МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ УЛАНСКОГО
РАЙОНА
КГУ «ГЕРАСИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА»
МИНИ-ЦЕНТР
«БАЛАПАН»
«Стоит в поле
теремок»
интегрированное открытое
занятие группы «Пчелки»
Воспитатели: Сулейменова
А.М.
2017 – 2018 учебный
год
Технологическая
карта
организованной учебной
деятельности
Образовательные
области: Коммуникация
Раздел: Художественная литература,
Конструирование.
Тема: Сказка
«Теремок»
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание
сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать
действующих лиц и последовательность действий.
Развивать речевую активность детей, умение
вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не
низок – не высок, мышка - норушка, лягушка – квакушка, зайчик -
побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый
медведь.
Формировать умение использовать различные способы
получения информации, умение задавать вопросы, формировать
интонационную выразительность речи.
Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение
составлять предмет из нескольких геометрических фигур, соблюдая
определенную последовательность.
Воспитывать у дошкольников дружеские
взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
формировать любовь к художественной
литературе.
Билингвальный
компонент:
мышка-тышқан, лягушка –
бақа, заяц – қоян, лиса – түлкі, волк – қасқыр,
медведь-аю.
Оборудование:
мешочек, колокольчик, мультимедийная презентация
сказки, маски для детей: мышь, лягушка, заяц, волк, лиса,
медведь; теремок; музыкальное сопровождение выхода
героев.
Предварительная
работа:
1.
Чтение русских народных сказок.
2.
Рассматривание иллюстраций к русским народным
сказкам.
3.
Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка».
4.
Разгадывание загадок.
5.
Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по
сказкам, дидактическая игра по
сказкам.
Ход занятия
Приветствие:
Қайырлы күн,
достым,
Қайырлы күн
болсын.
Сәрсенбінің
сәті
Сәттілікке
толсын!
Улыбнемся солнышку:
«Здравствуй, золотое!»
Улыбнемся небу:
«Здравствуй, голубое!»
Улыбнемся дождику: «Лейся,
словно из ведра!»
Улыбнемся мы гостям,
пожелаем им добра!
-
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а
потом громко.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем,
что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие?
Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по
ней.
По
дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А
мешок — то не простой,
Он
волшебный — вот такой!
– Ребята, интересно, что в мешочке?
Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик).
Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных
животных. Только нужно произнести волшебные
слова:
Колокольчик
прозвени
Детей в зверюшек
преврати.
(Дети повторяют слова, воспитатель звенит
колокольчиком).
- А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете
сами. Послушайте загадку:
Ж
ивет в норке, грызет корки,
Короткие ножки, боится
кошки. (мышка)
-
Кто у нас будет мышкой?
Летом в болоте
Вы
ее найдете. Тарпаң, тарпаң
тарбиған
Зеленая квакушка,
Түсі жасыл
жарбиған
Кто
это? (лягушка)
-
Кто у нас будет лягушкой?
-
Следующая загадка:
Он
по полю ловко скачет, Қалқиып ұзын
құлағы
Как
пушистый белый мячик. Елеңдеп қорқып
тұрады.
Кто
Он? Угадай - ка!
Н
у, конечно, - ... ! (зайчик)
-
Кто у нас будет зайчиком?
Хитрая плутовка,
Өзі айлакер,өзі
қу,
Рыжая головка. Жүрген жері айқай да
шу
Х
вост пушистый – краса!
А
зовут ее …(лиса)
-
Кто у нас будет лисой?
Кто
осенью холодной
Ходит хмурый и голодный.
(волк)
-
Кто у нас будет волком?
- И
последняя загадка:
Косолапый и мохнатый,
Қыс бойына
жатады,
Греет он в берлоге лапы.
Тәтті ұйқыға
батады.
Летом любит погулять
И
зверушек охранять. (медведь)
-
Кто у нас будет медведем?
-
Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
– Ребята, посмотрите из
какой сказки эти
животные?
Правильно, «Теремок»!
– Молодцы, ребята, а хотите поиграем
в сказку
«Теремок».
После этого проводится
драматизация сказки «Теремок» с участием детей.
-
Как вы думаете, хорошо ли зверушкам теперь без домика? Конечно
плохо, хотите им помочь? Хорошо, но прежде давайте вспомним, игру
про теремок.
Физминутка по сказке
Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки
вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на
стульчики)
-
Ребята, мы поможем нашим сказочным персонажам
построить новый теремок? Садимся за свои рабочие
места.
Конструирование «Теремок»
-
Дети посмотрите на столах лежат пазлы. Мы вместе
должны построить новый теремок. Дети, посмотрите, какой
замечательный теремок у нас
получился!
Теперь нашим зверям есть где жить! Молодцы,
ребята!
-
Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
-Мы
теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и
вытягивают)
Всем гостям мы рады!
(Руки вперёд).
Стоит в поле теремок,
теремок
Он
не низок, не высок, не высок
Без
веселья здесь нельзя
В
теремке живут друзья! (общая пляска)
А
вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней
молодец!
Ожидаемый
результат:
Воспроизводят:
умение использовать различные способы получения
информации, умение задавать вопросы, формировать интонационную
выразительность речи.
Понимают:
узнавать героев по загадке, запоминать
действующих лиц и последовательность
действий.
Применяют:
речевую активность, умение вступать в диалог,
умение составлять картинку.
Русская народная сказка
«Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не
высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
-
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём
жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и
спрашивает:
-
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-
Я, мышка-норушка. А ты кто?
- А
я лягушка-квакушка.
-
Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём
жить.
Бежит мимо
зайчик-побегайчик.
Остановился и
спрашивает:
-
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-
Я, мышка-норушка.
-
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А
я зайчик-побегайчик.
-
Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок. Стали они втроём
жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и
спрашивает:
-
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-
Я, мышка-норушка.
-
Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
- А
я лисичка-сестричка.
-
Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером
жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и
спрашивает:
-
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-
Я, мышка-норушка.
-
Я, лягушка-квакушка.
-
Я, зайчик-побегайчик.
-
Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А
я волчок-серый бочок.
-
Иди к нам жить.
Волк и влез в теремок. Стали они впятером
жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь
теремок, остановился и заревел во всю
мочь:
-
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
-
Я, мышка-норушка.
-
Я, лягушка-квакушка.
-
Я, зайчик-побегайчик.
-
Я, лисичка-сестричка.
-
Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
- А
я медведь косолапый.
-
Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок. Лез-лез - никак не мог
влезть и говорит:
- Я
лучше у вас на крыше буду жить.
-
Да ты нас раздавишь!
-
Нет, не раздавлю.
-
Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - трах! -
раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы
и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый
теремок строить.
Лучше прежнего
выстроили.
Стали вместе жить поживать и добра
наживать.