Начало
урока
10
минут
|
Актуализация
знаний
В начале урока учитель знакомит
учащихся с целями урока.
В
целях актуализации знаний учащимся предлагается ответить на
вопрос: Почему именно
смерть Олега, а не его подвиги оказываются в центре внимания
А.С. Пушкина?”
|
Учащиеся будут
работать в парах и записывать свои идеи, затем учитель объединит их
в группы.
Сильным учащимся можно предложить провести
небольшое исследование, чтобы выяснить,
чем образ
кудесника в стихотворении Пушкина отличается от образа волхва в
летописи?
ФО
взаимооцениание
|
маркеры, карандаши,
планшеты
Образ князя Олега в «Песни о вещем Олеге» А.
С. Пушкина
|
Середина
урока
10
минут
15
минут
5
минут
15
минут
10
минут
10
минут (ОС1)
|
II.Работа с
иллюстрациями
Учитель предлагает рассмотреть
репродукции картин
В.М. Васнецова, созданные по мотивам
«Песни о вещем Олеге».
III.Диалогическая
беседа
Учитель предлагает учащимся прочитать диалог
князя Олега и кудесника по ролям, после чего проводится
диалогическая беседе по следующим
вопросам:
Почему волхв не
только позволяет себе быть с князем непочтительным, но и не боится
предсказать его
судьбу?
- Рассмотрите
иллюстрацию В.М. Васнецова «Олег и кудесник». Совпадают ли
изображённые художником князь и кудесник с вашим представлением о
них? Что кажется вам главным в изображении каждого из
героев?
IV. Составление цитатного
плана.
Учитель дает задание: составить план
стихотворения.
Окончательный вариант проверит
учитель.
|
Учащиеся должны определить ключевые эпизоды
баллады, которые отражены на данных
иллюстрациях.
В парах учащиеся выберут одну из
иллюстраций и подготовят описание персонажей, которые на них
изображены. В своей работе учащиеся будут опираться на текст
баллады, используя авторские эпитеты и
метафоры.
Учащиеся оценят выступления пар по
составленным заранее критериям:
- определяет ключевые эпизоды по
представленным иллюстрациям;
- дает описание одному из героев
эпизода;
- использует при описании героя цитаты
из текста
Ф
Взаимооценивание
На стикерах учащиеся дают свою оценку
выступлениям групп «Три звезды – одно
пожелание»
Учащиеся будут работать в парах. При составлении
плана учащиеся должны опираться на ключевые события и поступки
героев в балладе А.С.
Пушкина.
Учащиеся могут обменяться работами,
чтобы дать друг другу рекомендации по
улучшению.
|
учебник
|
Конец
урока
5
минут
|
Рефлексия по стратегии «Продолжить
фразу».
Мне было
интересно…
Мы сегодня
разобрались…
Я сегодня понял,
что…
Мне было
трудно…
Завтра я хочу на
уроке…
|
Дифференцированное домашнее
задание:
написать синквейн на тему «Вещий
Олег».
Алгоритм написания синквейна:
1 строка
– одно ключевое слово, определяющее содержание
синквейна;
2 строка
– два прилагательных, характеризующих ключевое
слово;
3 строка
– три глагола, показывающие действия
понятия;
4 строка
– короткое предложение, в котором отражено
авторское отношение к понятию;
5 строка
– резюме: одно слово, обычно существительное,
через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с
понятием.
|
|