Гидронимы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Гидронимы

Материал туралы қысқаша түсінік
план урока готова к применению на уроке
Материалдың қысқаша нұсқасы




Раздел долгосрочного плана:

Гидросфера

Школа: 31

Дата: 1

ФИО учителя:


Класс: 9

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Гидронимы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.3.3.2 на основе классификации казахских гидронимов объясняет их значение и предлагает транслитерацию на трех языках

Цели урока

Ученики составляют список имен в зависимости от особенностей названий речных вод Казахстана.

Транслитерация рек представлена на трех языках

Цели оценивания

Определяет особенности названий рек, работая с текстом.

Заполняет таблицу.

Работая с картой, отметят рек Казахстана.

Транслитерация рек представлена на трех языках.

Привитие ценностей

Привитие ценностей будет осуществляться через совместную деятельность учащихся, взаимоуважение, соблюдение академической честности

Предварительные знания

Гидросфера

Навыки использования ИКТ

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 5 минут

Знакомство учащихся с планом работы на уроке.

Деление по группам

Учитель задает вопрос:

Назовите реки в Казахстане

Что такое гидроним?



Слайд 1

Слайд 2-3















Середина урока

70 минут















(У) Гидроним ]греч.[/p] ὕδωρ 'вода'ὄνομα 'имя')

Собственное имя водного географического объекта: водоема (море, озеро, пруд) 

(T) Работа с текстом

Прочитайте текст и обсудите его в группе.

Используя текст заполняет таблицу

Дескриптор: знает характеристики названий рек в тексте.

Гидронимы

значение










(С) Работа с картой. Работая с картой, отметят рек Казахстана.

(У) Транслитера́ция — точная передача знаков одной письменности знаками другой письменности, при которой каждый знак (или последовательность знаков) одной системы письма передаётся одним и тем же знаком (или последовательностью знаков) другой системы письма. Например, Каспий теңізі –Каспийское море – Caspian sea

(Г) Используя интернет, переводят названия рек на трех языках.

Сырдарья

Иль

Урал

Иртыш

Тобил

Ишим


Слайд 4

https://moxnpn.ru/kazakhstan/65-ledniki-kazaxstana-mnogoletnyaya-merzlota.html



Слайд 5



Слайд 6







Слайд 7





Слайд8







Слайд9

Слайд 10






Конец урока

5 минут





  • Рефлексия

  • Оценивание: Студенты могут оценить по критерии свои работы и работы своих одноклассников. Выполняется самооценка, групповая оценка.

  • Домашнее задание: прочитать текст еще раз и повторить



Слайд 11

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Каждый учащийся отвечает на вопросы на своем уровне. Посредством активной деятельности учащиеся будут углублять свои знания

оценивание будет проходить через слушание ответов учащихся, совместное обсуждение решений.



Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки











Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
25.02.2025
176
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі