6 класс 26.01.2018. Русский язык
|
|
Тема: |
Глагол. Употребление глаголов будущего времени. |
||
|
|
Общие цели: |
Повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи; развивать критическое мышление при обучении русскому языку; воспитывать самосознание и развитие умения самооценки. |
||
|
|
Результаты обучения |
Учащиеся углубят свои знания по разделу Морфология; научатся правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. |
||
|
|
Результаты обучения для учеников (А) |
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, имеют практические навыки работы в группе. |
||
|
|
Результаты обучения для учеников (В) |
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, учатся работать в группе. |
||
|
|
Результаты обучения для учеников (С) |
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют находить его в тексте и определять время глагола. |
||
|
|
Ключевые идеи |
Повышение коммуникативной культуры учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в коллаборативной среде. |
||
|
|
Ссылки |
ГОСО 2014, учебная программа, учебник. |
||
|
|
Ресурсы |
Мультимедийное оборудование, карточки с таблицей «ЗХУ» (7 шт.), карточки с предложениями на каждую группу , постеры , индивидуальные карточки с заданием, дерево желаний. |
||
|
|
Ход урока |
|||
|
|
Этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
|
|
Начало занятия (5 минут) |
Приветствие на трёх языках. Психологический настрой. Предлагаю детям решить кроссворд и раскрыть тему урока. (слайды № 2-7) |
Кроссворд, слайды |
|
|
|
Активити: Игра с мячом. (3 минуты) |
« Мозговой штурм» 1.Что такое глагол? 2. На какие виды делится глагол? 3. Как называется глагол неопределённой формы? 4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола? 5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? 6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? 7. Что такое спряжение? 8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. 9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? 10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? 11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. 12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? |
Карточки с вопросами на повторение, мяч. Слайд №12 |
|
|
|
Работа по новой теме (12 минут) |
Метод «ЖИГСО». Работа парами (каждой паре по абзацу) Прочитайте текст. Найдите глаголы будущего времени. Подчеркните. Скажите, какую синтаксическую роль они выполняют в тексте? Текст: Как мы будем готовиться к ёлке. Скоро Новый год. Это наш любимый праздник. В школу из лесу привезут пушистую ёлку. Мы купим в магазине красивые игрушки: блестящие шарики, звёздочки, фонарики. Но мы будем делать игрушки и сами. Мы вырежем игрушки из календаря, склеим их и сделаем игрушки из цветной бумаги и ваты. Мы принесём в школу детские календари, цветную бумагу, краски, ножницы, клей, вату. Одни будут вырезать, другие раскрашивать, третьи - клеить. Вера и Сара сами сделают Деда Мороза. Он будет белый, с длинной бородой и палкой. Анвар сделает из ваты огурцы, репу, морковь. А Сания их раскрасит. Мы повесим на ёлку свои игрушки и будем ими любоваться. Работа группой. Составить кластер на тему: «Новый год», Используя глаголы будущего времени.
Новый год
Словарная работа/ Знать слова на трёх языках. Привести – әкелу - ………….. Блестящие – жарқыраған - ………….. Клеить – желімдеу - ………… Вата – мақта - …………… Вырезать – қиып ою салу - ………….. Раскрашивать – безендіріп бояу - …………… Репа – шалқан - …………. А теперь давайте проведем интересную зарядку “Кто что делает?” Повар -…, врач - …, учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - … . |
Раздаточный материал Слайд №13
Кластер, слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16,17 |
|
|
|
Закрепление |
Задание №1. Проспрягайте глаголы настоящего и будущего времени: петь, играть, читать, рисовать, сказать, говорить, писать (Каждому ученику по одному глаголу проспрягать) Задание №2. Распредели глаголы на 2 группы Сказать (I), шептать (I), ехать (I), плакать (I), слушать (I), слышать (II), держать (II), чернеть (I), свежеть (I), белеть (I), смотреть (II), видеть (II), терпеть (II), колоть (I), бороться (I), тянуть (I), сеять (I), гнить (I), любить (II), сушить (II), клеить (II), строить (II) Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Скажите у кого сколько ошибок. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. (Говорят у кого сколько ошибок.) |
Ламинированные листы, маркеры, Слайд №18 Слайд № 19, 20 |
|
|
|
Домашнее задание (1 минута) |
Составить кластер на тему «Глагол» |
Запись в дневниках Слайд № 21 |
|
|
|
Рефлексия (2 минут) |
Учитель проводит упражнение «Древо познаний». Учащиеся определяют своё место на ветвях дерева по итогам урока. (Дерево БЛОБ) |
Стикеры, Слайд № 22 |
|
|
|
|
|
||
|
дополнительная информация |
||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
Оценивание. Оцени своего друга, «Большой палец», Оцени сам себя, «Дерево познаний», « Дерево БЛОБ» |
Меж. предметные связи Литература, английский язык, история. |
||
|
|
|
|
||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? |
Провожу рефлексию. Урок прошёл на должном уровне. Все цели урока были достигнуты. Учащиеся активно работали. Им понравилось работать в группе, сообща. Узнали о морфологических признаках глагола, видовых парах и спряжение глагола. Изменяли глаголы по временам, спрягали и распределяли глаголы. Хорошо сработала запланированная дифференциация, выдерживалось время обучения. Обратить внимание на письменную работу. Больше проводить письменных работ. |
|||
|
|
|
|||
1.Что такое глагол? ____________________________________________________________
2. На какие виды делится глагол? ________________________________________________
3. Как называется глагол неопределённой формы? __________________________________
4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола?_______________________________
5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? _____________________________
6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? _______________________________
7. Что такое спряжение? ________________________________________________________
8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. __________________________________
9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? ________________________
10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? _________________________________
11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. _________________________________
12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? ____________________
1.Что такое глагол? ____________________________________________________________
2. На какие виды делится глагол? ________________________________________________
3. Как называется глагол неопределённой формы? __________________________________
4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола?_______________________________
5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? _____________________________
6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? _______________________________
7. Что такое спряжение? ________________________________________________________
8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. __________________________________
9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? ________________________
10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? _________________________________
11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. _________________________________
12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? ____________________
1.Что такое глагол? ____________________________________________________________
2. На какие виды делится глагол? ________________________________________________
3. Как называется глагол неопределённой формы? __________________________________
4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола?_______________________________
5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? _____________________________
6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? _______________________________
7. Что такое спряжение? ________________________________________________________
8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. __________________________________
9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? ________________________
10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? _________________________________
11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. _________________________________
12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? ____________________
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Глагол 6 класс
Глагол 6 класс
6 класс 26.01.2018. Русский язык
|
|
Тема: |
Глагол. Употребление глаголов будущего времени. |
||
|
|
Общие цели: |
Повторение и углубление знаний о глаголе, формирование умения употреблять глаголы в речи; развивать критическое мышление при обучении русскому языку; воспитывать самосознание и развитие умения самооценки. |
||
|
|
Результаты обучения |
Учащиеся углубят свои знания по разделу Морфология; научатся правильно употреблять глаголы в устной и письменной речи. |
||
|
|
Результаты обучения для учеников (А) |
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, правильно их писать, имеют практические навыки работы в группе. |
||
|
|
Результаты обучения для учеников (В) |
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют объяснять языковые явления, связанные с темой «Глагол», умеют находить в тексте и объяснять изученные орфограммы, учатся работать в группе. |
||
|
|
Результаты обучения для учеников (С) |
Учащиеся знают грамматические и морфологические признаки глагола, умеют находить его в тексте и определять время глагола. |
||
|
|
Ключевые идеи |
Повышение коммуникативной культуры учащихся в процесс обучения с помощью активных форм преподавания, активизация мыслительной деятельности через критическое мышление, развитие умения работы в коллаборативной среде. |
||
|
|
Ссылки |
ГОСО 2014, учебная программа, учебник. |
||
|
|
Ресурсы |
Мультимедийное оборудование, карточки с таблицей «ЗХУ» (7 шт.), карточки с предложениями на каждую группу , постеры , индивидуальные карточки с заданием, дерево желаний. |
||
|
|
Ход урока |
|||
|
|
Этапы |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
|
|
|
Начало занятия (5 минут) |
Приветствие на трёх языках. Психологический настрой. Предлагаю детям решить кроссворд и раскрыть тему урока. (слайды № 2-7) |
Кроссворд, слайды |
|
|
|
Активити: Игра с мячом. (3 минуты) |
« Мозговой штурм» 1.Что такое глагол? 2. На какие виды делится глагол? 3. Как называется глагол неопределённой формы? 4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола? 5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? 6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? 7. Что такое спряжение? 8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. 9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? 10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? 11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. 12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? |
Карточки с вопросами на повторение, мяч. Слайд №12 |
|
|
|
Работа по новой теме (12 минут) |
Метод «ЖИГСО». Работа парами (каждой паре по абзацу) Прочитайте текст. Найдите глаголы будущего времени. Подчеркните. Скажите, какую синтаксическую роль они выполняют в тексте? Текст: Как мы будем готовиться к ёлке. Скоро Новый год. Это наш любимый праздник. В школу из лесу привезут пушистую ёлку. Мы купим в магазине красивые игрушки: блестящие шарики, звёздочки, фонарики. Но мы будем делать игрушки и сами. Мы вырежем игрушки из календаря, склеим их и сделаем игрушки из цветной бумаги и ваты. Мы принесём в школу детские календари, цветную бумагу, краски, ножницы, клей, вату. Одни будут вырезать, другие раскрашивать, третьи - клеить. Вера и Сара сами сделают Деда Мороза. Он будет белый, с длинной бородой и палкой. Анвар сделает из ваты огурцы, репу, морковь. А Сания их раскрасит. Мы повесим на ёлку свои игрушки и будем ими любоваться. Работа группой. Составить кластер на тему: «Новый год», Используя глаголы будущего времени.
Новый год
Словарная работа/ Знать слова на трёх языках. Привести – әкелу - ………….. Блестящие – жарқыраған - ………….. Клеить – желімдеу - ………… Вата – мақта - …………… Вырезать – қиып ою салу - ………….. Раскрашивать – безендіріп бояу - …………… Репа – шалқан - …………. А теперь давайте проведем интересную зарядку “Кто что делает?” Повар -…, врач - …, учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь - .., ветер - …, гром - …, молния - .., трава - .., дождь - …, огонь - …, солнце - .., вода - … . |
Раздаточный материал Слайд №13
Кластер, слайд № 14 Слайд № 15 Слайд № 16,17 |
|
|
|
Закрепление |
Задание №1. Проспрягайте глаголы настоящего и будущего времени: петь, играть, читать, рисовать, сказать, говорить, писать (Каждому ученику по одному глаголу проспрягать) Задание №2. Распредели глаголы на 2 группы Сказать (I), шептать (I), ехать (I), плакать (I), слушать (I), слышать (II), держать (II), чернеть (I), свежеть (I), белеть (I), смотреть (II), видеть (II), терпеть (II), колоть (I), бороться (I), тянуть (I), сеять (I), гнить (I), любить (II), сушить (II), клеить (II), строить (II) Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. Скажите у кого сколько ошибок. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга. (Говорят у кого сколько ошибок.) |
Ламинированные листы, маркеры, Слайд №18 Слайд № 19, 20 |
|
|
|
Домашнее задание (1 минута) |
Составить кластер на тему «Глагол» |
Запись в дневниках Слайд № 21 |
|
|
|
Рефлексия (2 минут) |
Учитель проводит упражнение «Древо познаний». Учащиеся определяют своё место на ветвях дерева по итогам урока. (Дерево БЛОБ) |
Стикеры, Слайд № 22 |
|
|
|
|
|
||
|
дополнительная информация |
||||
|
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
Оценивание. Оцени своего друга, «Большой палец», Оцени сам себя, «Дерево познаний», « Дерево БЛОБ» |
Меж. предметные связи Литература, английский язык, история. |
||
|
|
|
|
||
|
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? |
Провожу рефлексию. Урок прошёл на должном уровне. Все цели урока были достигнуты. Учащиеся активно работали. Им понравилось работать в группе, сообща. Узнали о морфологических признаках глагола, видовых парах и спряжение глагола. Изменяли глаголы по временам, спрягали и распределяли глаголы. Хорошо сработала запланированная дифференциация, выдерживалось время обучения. Обратить внимание на письменную работу. Больше проводить письменных работ. |
|||
|
|
|
|||
1.Что такое глагол? ____________________________________________________________
2. На какие виды делится глагол? ________________________________________________
3. Как называется глагол неопределённой формы? __________________________________
4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола?_______________________________
5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? _____________________________
6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? _______________________________
7. Что такое спряжение? ________________________________________________________
8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. __________________________________
9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? ________________________
10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? _________________________________
11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. _________________________________
12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? ____________________
1.Что такое глагол? ____________________________________________________________
2. На какие виды делится глагол? ________________________________________________
3. Как называется глагол неопределённой формы? __________________________________
4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола?_______________________________
5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? _____________________________
6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? _______________________________
7. Что такое спряжение? ________________________________________________________
8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. __________________________________
9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? ________________________
10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? _________________________________
11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. _________________________________
12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? ____________________
1.Что такое глагол? ____________________________________________________________
2. На какие виды делится глагол? ________________________________________________
3. Как называется глагол неопределённой формы? __________________________________
4. На какой вопрос отвечает настоящее время глагола?_______________________________
5. На какой вопрос отвечает прошедшее время глагола? _____________________________
6. На какой вопрос отвечает будущее время глагола? _______________________________
7. Что такое спряжение? ________________________________________________________
8. Сколько спряжений у глагола? Какие? Назови. __________________________________
9. Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени? ________________________
10.Как изменяются глаголы прошедшего времени? _________________________________
11.Назовите глаголы первого и второго спряжения. _________________________________
12.Какую синтаксическую роль выполняет глагол в предложении? ____________________
шағым қалдыра аласыз














