|
Школа: |
ОСШ КГУ №41 Предмет: Русский язык |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
1.09.2021 г Урок: 18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
2 «Б» |
Количество: 6 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Педагог: |
Назарова Ж.С. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Раздел |
В контексте темы «Моя семья и друзья» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема: |
Гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Любовь к близким. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысель на основе опорных слов 2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотвороение, рассказ, статья) 2.3.1.2 создавать небольшие тексты (рассказ) на основе особенностей художественного стиля (с помощью учителя) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока: |
Повторить гласные звуки |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Этап урока Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценование |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех. Стихи про гласных буков. Участвует все. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценование эмоционального состояния
|
Эмоцион. настрой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2. Середина урока. 5 – 35 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целейурока. На слайде презентации записаны буквы: у, я. м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь. – Найдите лишние буквы, обоснуйте. (Ь– не обозначает звука; м– обозначает согласный звук). – Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки). – Сколько в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? – Какие звуки они обозначают? Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока. Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа над темой урока. Цель: усвоение содержания темы. Работа по учебнику (К) Минутка чистописания: запись пословицы. Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.
Работа по учебнику. Упражнение 1. Прочитай отрывок из школьного спектакля, который ребята приговорили для своих родных. Вспомни название сказки.
Ответ: Сказка: «Семеро козлят». Я произносил легки, свободно, напевно- гласные звуки. Упражнение 2. (К, И) Игра «Доскажи словечко». Учитель предлагает учащимся досказать слово в стихотворении Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовёт, Звук получается … .(гласный). В. Берестов - Спиши. Вспомни, какие звуки называются гласными. Ответ: Гласными звуками называются [а], [о], [у], [ы], [и], [э]. Упражнение 3. (Г) Исследовательская работа Проведи исследование. Прочитай пары слов. Какие буквы обозначают выделенные звуки?
- Как ты думаешь, почему гласных звуков меньше, чем букв, которые они обозначают? Ответ: Выделенные звуки обозначают буквы: [а] - а, [о] - о, [у] - у, [ы ] - ы, [и] - и, [э] - э. Почему гласных звуков меньше, чем букв, которыеони обозначают? Потому что остальные четыре гласные буквы обозначают два звука: я – [й’а], ё - [й’о], ю - [й’у], е - [й’э] . (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий.
(Д, К) Динамическая пауза. Игра «Хлопай и топай». Условия игры: услышав гласный звук– хлопнуть над головой в ладоши, согласный– потопать ногами. Нужно сосчитать количество гласных и согласных звуков: [э], [а], [ф], [у], [т], [н], [ы], [и], [с], [о]. (6 гласных звуков, 4 согласных). Упражнение 4. Твои родные – твои самые надёжные друзья. А друзей надо беречь, заботиться о них. Поэтому, пожалуйста, сам мой посуду после еды. Помогай бабушке и дедушке одеться, обуться и разуться. В транспорте не спеши скорее сесть сам. Усади на свободное место старших. Старайся не ссориться со своими сёстрами и братьями. Будь, пожалуйста, ласков со своими близкими. Будь внимателен ко всем окружающим. - Спиши два первых и два последних предложения. Подчеркни гласные буквы в выделенных словах. Назови, какие звуки они обозначают. Что ты заметил? (К, И) Чтение и анализ правила из учебника. Ответ: Твои
родные – твои самые надежные
друзья. А друзей надо беречь, заботиться о
них.Будь,пожалуйста, ласков со
своими
близкими. Будь внимателен ко
всем окружающим. |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Ученики объясняют, какие звуки называются гласными Учащиеся под руководством учителя исследуют пары слов и делают вывод: почему гласных звуков меньше, чем гласных букв. Учащиеся самостоятельно списывают стихотворение О. Аубакирова. Подчеркивают гласные буквы в выделенных словах. Выясняют, в каких словах гласные звуки и буквы не совпадают. Учащиеся знакомятся с текстом по Л. Васильевой-Гангнус, определяют его вид(стихотворение или рассказ). Отвечают на вопросы к тексту. Составляют рассказ о том, как заботятся о близких. Списывают предложения из текста, подчеркивают гласные буквы в выделенных словах.
ЖИ арқылы жасау
ЖИ арқылы жасау
Бөлісу 1 - айлық Материал тарифі-96% жеңілдік 00 05 00 ҚМЖ
Ашық сабақ
Тәрбие сағаты
Презентация
БЖБ, ТЖБ тесттер
Көрнекіліктер
Балабақшаға арнарлған құжаттар
Мақала, Эссе
Дидактикалық ойындар
және тағы басқа 400 000 материал
Барлық 400 000 материалдарды шексіз жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз 1 990 ₸ 49 000₸ 1 айға қосылу Материалға шағымдану Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз Жариялаған: Назарова Жумагуль СерикбаевнаШағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз Гласные звуки а,о,у,и,е,ы
Тақырып бойынша 11 материал табылды
Гласные звуки а,о,у,и,е,ыМатериал туралы қысқаша түсінік
Ашық сабақ 2 сынып Русский язык. Дауысты және дауыссыз дыбыстар мен әріптерді тереңірек оқып, білу. Әріптестермен тәжірибе алмасу үшін жариялап отырмын
Материалдың қысқаша нұсқасы
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




















