Тема: Закрепление темы «Главные члены предложения » Цели урока: 1. формировать умение учеников выделять проблему находить пути для её решения. 2. закрепить знания учащихся о главных членах предложения. 3. развивать внимание память творческое мышление .Оборудование: опорная схема, раздаточные материалы, слайды.Планирование урока:І. Организационный момент.Слайд 1Слайд 2 проверка готовности учащихся к уроку. ІІ. Слово учителя. слайд 3-4 Здравствуйте дети. Ребята , сегодня у нас необычный урок. Давайте друг другу улыбнемся и приступим к работе.сегодня у нас урок закрепление.ІІІ. Ребята для начала вспомним какие бывают члены предложения? Слайд 5-6Что такое предложение ?слайд 7-8Беседа по вопросам найдите главные члены предложения? Скажите чем выражено подлежащее. Слайд 9-10 1. Мухтар записался в кружок .2. Человек – есть украшение мира .3. Мальчик научился играт в хоккей .4. Ребята заняли первое место . 5. Снова что-то зашумело в лесу . 6. Звонок прозвенел .7. Они бегали, играли в разные игры . Веселые угадай-ки . Составить предложения с главнымы членамиХвостом, серая, с, мышь , вильнула.Расправив , индюк, крылья, сидит, Дятел, дереву, стучит, по, в, лесу.После, грибы, дождя, появились.Слайд 11Прочитай , что ты представляешь.Озеро, поселок, станция, лес, опять поселок.Слайд 12Докажи, что здесь записано пять предложенийТеперь прочитай, что о них говоритсяОзеро блеснуло,Поселок мелькнул,Станция показалась,Лес пробежал, опять поселок мелькнул. Слайд 13На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедщего, будущего времени? Слайд 14 1. учил, читал выучил, прочитал.2. учу, читаю 3. выучу, прочитаю 4. буду учить, буду читать.Найди меня слайд 15Школьники наше богатствоЛес небесное тело Луна друзья природы Лето краса природы Вода пора туризма Определи вид предложения по цели высказывая и по интонации.Шустрые ворбьи перелетели с ветки на ветку.Что такое звезда?Как хорошо гулять по зимнему лесу!Кто стучится в дверь ко мне?Мойте руки перед едой!Какое сегодня число?Слайд 17Это мы все проходили слайд 18Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? , а потом что делать?Сказать, взять, садиться,ловить, брать, ложиться, находить, класть, лечь, полпжить, найти, говорить, поймать, сесть.Игра угадай-ка слайд 19Учащиеся должны по двум словам отгадать всю пословицу.Коса, камень нашла коса камень Дело, мастер дело мастера боится Труд, лень труд человека кормит, а лень портит.Язык, дело не спеши языком, торопис делом. Слайд 20Работа с рисуками слайд 21-22По синему небу плывут белые облака. слайд 22-23 Высоко в горах растут самые красивые тюльпаны слайд 24-25 Определи главные слова в предложении слайд 26 Для этого щелкни мышью по первому слову и прочитай предложение без него. Понятен смысл? Попробуй это задание выполнить с каждым словом и определить главные слова , без которых предложение теряет смысл.Белые чайки с криком носились над морем. Слайд 26 Чайки с криком носились над морем. Белые с криком носились над морем. Белые чайки носились над морем. Белые чайки с криком над морем. Белые чайки с криком носились.Кто быстрее? Слайд 27 Прочитайте предложения, используя глаголы.Вчера вечером я долго ...........задачу. решить,Наконец я её ............... решать,Мы долго .......... задание в классе. Выполнять, Дома я его вдруг .............. очень быстро. Выполнить, Прозвенел звонок, но мы ещё долго ...... слова в словари . записывать. Домашнее задание : написать эссе употребляя главные члены предложения.
СОШ №19
Открытый урок Тема : «Главные члены предложения » Урок - закрепление
Учительница русского языка и литературы: Д. Зайнитдинова