Материалдар / Годовой отчет воспитателя
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Годовой отчет воспитателя

Материал туралы қысқаша түсінік
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Типовой учебной программы на основе ГОСО Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Маусым 2022
242
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Годовой отчёт воспитателя Ионовой Т.Н. о проделанной работе.

за 2021-2022 учебный год

Общая характеристика группы

В группе работают два воспитателя.

Списочный состав группы составил 18 детей, из них 10 девочек, и 8 мальчиков.

Возраст детей от 2 до 5 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

    В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Типовой учебной программы на основе ГОСО

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-

гигиенические требования пребывания детей в ДО.

 С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность.

При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика,

гимнастика для глаз. Для работы с детьми создана оздоровительная картотека.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое,

познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

 В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в

составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме   будет продолжена.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади,

вверху, внизу, над, под.  

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

 В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной    росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей пока не усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов.

 Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь. Сложность в   группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

 В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки.

Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.

 Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления -

самостоятельность и заинтересованная активность детей.

 В зонах собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д.

В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры (папки –передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал ),оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека по экспериментированию.

В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Магазин», «Парикмахерская». У детей разновозрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители.

 Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок.

 В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.).

 Для формирования у детей элементарных математических представлений        имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме

предметов, цифры, часы, и развивающие игры.

 Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В нашей группе также уголок дежурства.

 Провели педагогическую диагностику детей (сентябрь ,май) и подготовили аналитическую справку по результатам образовательного процесса и детского развития за 2021-2022 учебный год.

 Взаимодействие с родителями воспитанников

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах.

 Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года

В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с воспитателями.

 В период сентября по май дети с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени, «День первого Президента», «День Независимости», Новогодний праздник, «Праздник бабушек и мам», «День космонавтики» и т.д.

Принимали участие в конкурсах: «Осенний марафон», новогодние конкурсы рисунков и поделок, конкурсы рисунков «9 мая»

Краткая характеристика мероприятий с родителями:

Проведение родительских собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение развлечений.

В течение учебного года мы принимали участие:

активное участие принимали в мероприятиях ДО.

-участвовали на педагогических советах.

принимали активное участие в интернет конкурсах.

-посещали метод. объединения.

-принимали участие в конкурсах

повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования

Планируем на следующий учебный год:        

 1.Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижения успехов.

2.Продолжение совершенствования предметно –развивающей среды в соответствие с ГОСО. Пополнить дидактический ,раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно –ролевых игр; книжный уголок дополнить литературой по возрасту.

3.Совешерствование работы по взаимодействию с родителями;

4.Активное участие в мероприятиях в жизни в ДО.



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!