Годовой отчёт воспитателя Ионовой Т.Н. о
проделанной работе.
за 2021-2022 учебный
год
Общая характеристика
группы
В группе работают два
воспитателя.
Списочный состав группы
составил 18 детей, из них 10 девочек, и 8
мальчиков.
Возраст детей от 2 до 5
лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная
деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то
быстро и продуктивно разрешаются.
В течение года дети развивались согласно
возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную
динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на
реализацию рабочей программы разработанной на основе Типовой
учебной программы на основе ГОСО
Работа группы
осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с
годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и
санитарно-
гигиенические требования
пребывания детей в ДО.
С
детьми систематично проводилась непосредственная образовательная
деятельность.
При проведении
использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и
нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная
гимнастика,
гимнастика для глаз. Для
работы с детьми создана оздоровительная
картотека.
Поставленные цели
достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды
деятельности представляют основные направления развития детей:
физическое,
познавательно-речевое,
художественно-эстетическое.
В
учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети
получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об
условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких
животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о
явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об
их заботе друг о друге и о её значимости.
Дети умеют различать: в
случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может
произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила
дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора;
специальный транспорт; правила поведения в общественном
транспорте.
Все воспитанники группы
любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки
настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки,
затрудняются в
составлении рассказов из
личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме
будет продолжена.
Большинство детей
заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по
конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по
форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить
в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические
фигуры. Понимают слова: впереди, сзади,
вверху, внизу, над, под.
Усвоение программного
материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими
детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы
используя индивидуальную работу и дидактические
игры.
В
продуктивных видах деятельности проделана большая работа по
воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций,
произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих
работах дети используют различные цветовые гаммы для создания
выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов.
Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с
декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети
научились лепить по представлению героев из сказок (медведь, лиса и
зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда,
игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей
пока не усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут
вырезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из
квадратов.
Очень успешно на протяжении года велась работа по
ознакомлению с художественной литературой.
В группе обеспечены условия
и проводится систематическая работа для нравственного воспитания
детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при
затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь.
Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы
постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем
уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе
пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в
детском саду.
В
течение года в группе регулярно проводилась
воспитательно-образовательная и физкультурно-оздоровительная
работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на
прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки,
прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика,
физминутки.
Дети следят за своим
внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и
правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются
соответствовать уровню других ребят.
Трудовое воспитание на конец учебного года
находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети
умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Предполагаемая причина данного явления -
самостоятельность и
заинтересованная активность детей.
В
зонах собран материал по разделам программы. По развитию речи
имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и
фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов,
дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т.
д.
В период с сентября по март
обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены
стенды по правилам дорожной безопасности, дидактические игры (папки
–передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал
),оформлен уголок по патриотическому воспитанию, создана картотека
по экспериментированию.
В нашей группе оснащена
игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые
игры:
«Больница», «Магазин»,
«Парикмахерская». У детей разновозрастной группы ярко проявляется
интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой
организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных
играх. Часть из них организуется и используется как средство
решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и
правилами используются для развития внимания, речи, умения
сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей
наблюдается пробуждение интереса к правилам
поведения.
Есть различный строительный
материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто
используют как предметы-заместители.
Оборудован музыкальный уголок, где в наличии
музыкальные и шумовые инструменты, театральный
уголок.
В
группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы
для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,
кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный
материал и т.д.).
Для
формирования у детей элементарных математических
представлений имеется
материал для обучения детей счету, развитию представлений о
величине и форме
предметов, цифры, часы, и
развивающие игры.
Для
речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с
возрастом детей, подборка тематических
иллюстраций.
В нашей группе также уголок
дежурства.
Провели педагогическую диагностику детей
(сентябрь ,май) и подготовили аналитическую справку по результатам
образовательного процесса и детского развития за 2021-2022 учебный
год.
Взаимодействие с родителями
воспитанников
Информирование родителей о
ходе образовательного процесса:
индивидуальные
консультации, родительские собрания, оформление информационных
стендов, организация выставок детского творчества, приглашение
родителей на детские праздники. Результатом взаимодействия
педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в
жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и
рисунков детей и родителей; участие в праздниках и
досугах.
Краткая характеристика
мероприятий с детьми в течении года
В течение года в группе
были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили
воспитатели совместно с музыкальным руководителем, и с
воспитателями.
В
период сентября по май дети с большим интересом принимали участия в
тематических праздниках: Праздник осени, «День первого Президента»,
«День Независимости», Новогодний праздник, «Праздник бабушек и
мам», «День космонавтики» и т.д.
Принимали участие в
конкурсах: «Осенний марафон», новогодние конкурсы рисунков и
поделок, конкурсы рисунков «9 мая»
Краткая характеристика
мероприятий с родителями:
Проведение родительских
собраний, индивидуальные беседы, консультации, проведение
развлечений.
В течение учебного года мы
принимали участие:
активное участие принимали
в мероприятиях ДО.
-участвовали на
педагогических советах.
принимали активное участие
в интернет конкурсах.
-посещали метод.
объединения.
-принимали участие в
конкурсах
повышение уровня
педагогического мастерства путем
самообразования
Планируем на следующий
учебный
год:
1.Продолжать воспитывать в детях творчество,
эмоциональность, активность для их дальнейших достижения
успехов.
2.Продолжение
совершенствования предметно –развивающей среды в соответствие с
ГОСО. Пополнить дидактический ,раздаточный материал для развития
логического мышления; уголок сюжетно –ролевых игр; книжный уголок
дополнить литературой по возрасту.
3.Совешерствование работы
по взаимодействию с родителями;
4.Активное участие в
мероприятиях в жизни в ДО.