Материалдар / Грамматика английского языка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Грамматика английского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
Ағылшын тілінің грамматикасы, таблица түрінде берілген
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Ақпан 2020
239
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Page 1


Page 2

Г. П. Шалаева
ВСЯ ГРАММАТИКА
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В ТАБЛИЦАХ
(20 таблиц)
слово
Филологическое общество «СЛОВО»
Москва
2004


Page 3

ББК 81.2Англ-9
Ш18
Г. П. Шалаева
Все права на данное издание принадлежат
Филологическому обществу «СЛОВО» и находятся
под охраной издательства. Ни одна часть данного издания,
включая название и художественное оформление, не может
перерабатываться, ксерокопироваться, репродуцироваться
или множиться каким-либо иным способом
Шалаева Г.П. .
Щ18 Вся грамматика английского языка в таблицах. 20 таблиц/
А. В. Дядичева. — М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО «Изд-во
"ЭКСМО"», 2004. — 63 с.
ISBN 5-8123-0236-7 (Филол. о-во «СЛОВО»)
ISBN 5-699-06169-Х (ООО «Изд-во "ЭКСМО"»)
Книга охватывает все грамматические темы, изучение кото­
рых предусмотрено школьной программой. Основная задача этого
пособия — помочь читателю быстро найти и восстановить в памяти
ранее изученное, а также проверить правильность своих знаний.
ББК 81.2Англ-9
ISBN 5-8123-0236-7 © Филологическое общество «СЛОВО», 2004
ISBN 5-699-06169-Х


Page 4

существительные 3
Таблица I
Образование множественного числа
существительных
сущ., оканчивающиеся на
согласи, звук или гласную е
сущ., оканчивающиеся на
ss, х, sh, ch, о
сущ., оканчивающиеся на
букву у с предшествующей
согл. буквой
+S
+es
+es
dog — dogs
name — names
kiss —- kisses
box — boxes
brush — brushes
church — churches
tomato — tomatoes
baby — babies
Исключения
(особые формы образования множественного числа)
существительные, имеющие
одинаковую форму в единственном
и множественном числе
существительные, оканчивающиеся
на / и fe, меняют их во множественном
числе на ves
следующие существительные, которые
во множественном числе меняют
гласную в корне без добавления
окончания
существительные, имеющие форму
только множественного числа
существительные, имеющие форму
только единственного числа
существительные child и ох меняют
ед. число на множеств, число путем
прибавления нового окончания
deer — deer
sheep — sheep
swine — swine
wolf — wolves
wife — wives
knife — knives
man — men
woman — women
tooth — teeth
goose — geese
foot — feet
mouse — mice
trousers, glasses,
clothes, spectacles,
scissors, goods
sugar, milk, money,
weather, peace
child — children
ox — oxen


Page 5

4 существительные
Таблица II
Артикль и его употребление
Определенный артикль (The definite article)
the
Употребление
с существительными,
единственными в своем роде
с названиями морей, океанов, рек,
пустынь, гор
с порядковыми числительными
с прилагательными в превосходной
степени
с существительными
во множественном числе
с названиями
достопримечательностей.
с некоторыми географическими
названиями, названиями музеев,
газет и журналов, кораблей
и гостиниц
с названиями сторон света
с фамилиями во множественном
числе для обозначения семьи в целом
с названиями предметов, о которых
уже говорилось (это могут быть
сущ. в ед. и мн. числе, исчисляемые
и неисчисляемые)
с уточняющим, ограничивающим
прилагательным типа previous, last,
following, next, only, very, same, right
с исчисляемым существительным
в единственном числе, представляю­
щим весь класс или категорию
предметов в их совокупности
Пример
the sun, the moon,
the earth, the sky, the air,
the world
The Pacific Ocean
Our classroom is on the
first floor
This is the biggest
building in our town
The apples are on the
table
The Kremlin
The United States of
America, The Crimea, the
Caucasus, the
British Museum, the 'Life'
The North, the South,
the East, the West
The Petrovs
The coat was large, the
trousers too long
the same story
She spoke about the
duties of the doctor


Page 6

существительные 5
Неопределенный артикль (The indefinite article)
a, an
Употребление
с существительным, обозначающим
профессию
с существительным после оборота
there is, а также после этого оборота
в прошедшем времени there was
и в будущем времени there will be
в восклицаниях
после слова such
с существительными, обозначающими
время, скорость, вес, расстояние
(a minute, a pound, a'hundred, a million
и т.д.)
с исчисляемыми существительными
в единственном числе ( в этом случае
имеется в виду один или какой-либо
[любой] предмет из общего количества
предметов)
перед существительным нарицатель­
ным или перед существительным соб­
ственным — именем или фамилией (в
• этом случае артикль имеет значение
некий, некто, какой-то)
перед словосочетаниями good day, great
deal, great many
Пример
My sister is a doctor
• Моя сестра — врач
There is a big pool in
our garden
В нашем саду есть
большой пруд
What a nice evening!
Какой чудесный
вечер!
It was such a
wonderful day!
Это был такой
замечательный день!
I'll be in a minute
Я буду через минуту
Take a pencil, please
Возьми, пожалуйста,
карандаш
A man wants to see you
Какой-то человек
хочет Вас видеть
a good deal, a great
deal, a great many


Page 7

6 существительные
Запомните некоторые словосочетания, в которых
употребляется только определенный артикль
to take the floor — взять слово для выступления;
to tell the time — сказать, который час;
to tell the truth — сказать правду;
to play the piano (the violin, etc.) — играть на пианино (скрипке и т.д.);
to take the trouble — взять на себя труд;
to go to the theatre (the cinema) — ходить в театр (в кино);
in the distance — в дали;
in the morning (the afternoon, the evening) — утром (днем, вечером);
in the street, etc. — на улице и т.п.
Запомните устойчивые сочетания, употребляющиеся
- только с неопределенным артиклем
on a large scale — в большом масштабе
as a matter of fact — собственно говоря;
to have a look — взглянуть;
to have a smoke — закурить;
to have a mind to — намереваться;
to take a fancy to — иметь склонность к чему-нибудь, увлечься
чем-либо;
to have a headache (toothache, etc.) — испытывать головную (зуб­
ную и т.п.) боль;
to go for a walk — отправиться на прогулку;
to be in a hurry — спешить;
to be at a loss — растеряться;
to be in a position to do smth. — иметь возможность что-либо сде­
лать.
Отсутствие артикля перед именами существительными
Правила
перед исчисляемыми существительными
во множественном числе при отнесении
предметов, обозначаемых этими существи­
тельными, к какому-либо классу или кате­
гории, так как неопределенный артикль в
этом случае невозможен
перед неисчисляемыми существитель­
ными, обозначающими вещество, мате­
риалы, отвлеченные понятия, когда эти
существительные выражают данные поня­
тия в наиболее общем виде
Пример
These are very good
flowers
Вот это очень
хорошие цветы
Life begins early in
Moscow
Жизнь в Москве
начинает бурлить-
рано


Page 8

глаголы 7
перед существительными breakfast, lunch,
dinner, tea, supper, имеющими значение
времени или процесса приема пищи
перед существительными bed, school, town,
table, sea, которые обычно употребляются
с предлогами и потеряли значение
предметности
перед многими другими существитель­
ными в предложных оборотах
запомните некоторые выражения
глагольного типа, в которых
существительные употребляются без
артикля
перед именами собственными
перед названиями дней недели, месяцев
перед существительными, обозначаю­
щими членов семьи, родных и близких
(Father, Mother, Aunt, etc.), если они упо­
требляются членами той же семьи или при
обращении к членам этой семьи. Обычно
в таких случаях эти существительные
пишутся с прописной буквы
We have lunch at
11a.m.
to go to bed
идти спать
by train
at night
to take place
иметь место,
происходить
to keep house
вести хозяйство
Moscow, France;
Smith, Petrov
Monday, Tuesday,
January, February
Father! Can you
help me?
Таблица III
Правильные и неправильные глаголы
и их образование
Правильные глаголы
(глаголы, 2-ая и 3-я форма которых образуется
путем прибавления к 1-ой форме суффикса ed)
1-ая форма глагола —
инфинитив
to want
2-ая форма глагола —
простое прошедшее
время
wanted
3-я форма глагола —
причастие прошед­
шего времени
wanted


Page 9

8 глаголы
Неправильные глаголы
(2-ая и 3-я форма этих глаголов образуется по-разному)
1-ая форма
глагол
заканчивается
на букву е
to live
глагол заканчива­
ется на букву у
с предшествующей
согласной
to study
глагол заканчива­
ется на букву у
с. предшествующей
гласной
to stay
глагол заканчива­
ется на согласную
букву с предше­
ствующим кратким
гласным звуком
to stop
2-ая форма 3-я форма
буква е при добавлении
окончания ed выпадает
lived lived
буква у меняется на 1
и прибавляется ed
studied studied
буква у сохраняется
и прибавляется ed
stayed stayed
глагол перед добавлением ed удваивает
свою согласную букву в окончании
stopped stopped
Исключения: неправильные глаголы, образующиеся
другими способами
I форма
arise
be
become
begin
bite
blow
break
bring
build
И форма
arose
was, were
became
began
bit
blew
broke
brought
built
III форма
arisen
been
become
begun
bit
blown
broken
brought
built
Перевод
подниматься
быть
сделаться,стать
начинать(ся)
кусать(ся)
дуть
ломать(ся)
приносить
строить


Page 10

глаголы 9
burn
buy
catch
choose
come
cost
cut
do
draw
dream
drink
drive
eat
fall
feed
feel
fight
find
fly
forget
get
give
go
grow
have
hear
hide
hold
burnt
bought
caught
chose
came
cost
cut
did
drew
dreamt
drank
drove
ate
fell
fed
felt
fought
found
flew
forgot
got
gave
went
grew
had
heard
hid
held
burnt-
bought
caught
chosen
come
cost
cut
done
drawn
dreamt
drunk
driven
eaten
fallen
fed
felt
fought
found
flown
forgotten
got
given
gone
grown
had
heard
hidden
held
гореть, жечь
покупать
ловить,
схватывать
выбирать
приходить
стоить
резать
делать
рисовать
мечтать;
видеть во сне
пить
вести, гнать
есть, кушать
падать
кормить
чувствовать
бороться,
сражаться
находить
летать
забывать
получать; стано­
виться, делаться
давать
идти, ходить
расти,
становиться
иметь
слышать
прятать
держать


Page 11

10 глаголы
keep
know
learn
leave
let
lose
make
mean
meet
put
read [ri:d]
ride
rise
run
say
see
sell
send
shake
shine
shoot
shut
sing
sit
sleep
smell
speak
spend
spread
stand
kept
knew
learnt
left
let
lost
made
meant
met
put
read [red]
rode
rose
ran
said
saw
sold
sent
shook
shone
shot
shut
sang
sat
slept
smelt
spoke
spent
spread
stood
kept
known
learnt
left
let
lost
made
meant
met
put
read [red]
ridden
risen
run
said
seen
sold
sent
shaken
shone
shot
shut
sung
sat
slept
smelt
spoken
spent
spread
stood
хранить
знать
учить(ся)
оставлять,
покидать
позволять
терять
делать
значить
встречать
класть
читать
ездить верхом
подниматься
бежать
сказать
видеть
продавать
посылать
трясти
сиять, блестеть
стрелять
закрывать
петь
сидеть
спать
нюхать, пахнуть
говорить
тратить
распространять
стоять


Page 12

глаголы 11
steal
swear
swim
take
teach
tell
think
throw
understand
. wear
win
wind
write
stole
swore
swam
took
taught
told
thought
threw
understood
wore
won
wound
wrote
stolen
sworn
swum
taken
taught
told
thought
thrown
understood
worn
won
wound
written
красть
клясться
плавать
брать
обучать
сказать
думать
бросать
понимать
носить,
изнашивать
выигрывать
крутить,
заводить(часы)
писать
Таблица IV
Модальные глаголы и особенности их
употребления
can (could) may (might) must have to be to
shall should will ought to need
The Modal Verbs


Page 13

12 глаголы
Употребление модальных глаголов
Название
модального
глагола
can, could
may,
might
Случаи употребления
выражает умение,
физическую и умственную
возможность, способность
выражает возможность
выполнения действий
при соответствующих
обстоятельствах
выражает разрешение
или просьбу
выражает сомнение .
и неуверенность
выражает невероятность
выражает разрешение
выражает предположение
с оттенком неуверенности
выражает неодобрение
или упрек
Пример
Can you skate?
Ты умеешь кататься
на коньках?
You can see the forest
through the other
window
В другое окно вы
можете увидеть лес
Can I use your car?
You can use my car
Можно мне взять
твою машину? Да, ты
можешь взять мою
машину
Can it be true?
Неужели это правда?
It can't be true
He может быть
May I borrow your pen?
Можно мне взять
твою ручку?
Не may be ill
Возможно, он болен
You might have
helped me
Ты бы мог мне помочь


Page 14

глаголы 13
must
to have to
to be to
выражает обязательность
совершения действия
выражает запрещение
выражает эмоциональный
совет
выражает предположение,
граничащее
с уверенностью
выражает обязанность
выражает отсутствие
необходимости
выражает необходимость,
вытекающую из заранее
намеченного плана или
договоренности
выражает приказы
и инструкции
(в косвенной речи)
выражает что-то, чему
суждено случиться
You must talk
to your daughter about
her future
Ты должен поговорить
со своей дочерью
о ее будущем
Не must not leave
his room for a while
Какое-то время он не
должен покидать свою
комнату
You mustn't miss
the exhibition.
' It is very good
Ты не должен про­
пустить эту выставку.
Она отличная
Your father
must be eighty now
Твоему отцу сейчас,
наверное, уже 80 лет
Не had to do it
Он должен был это
сделать
You don't have
to go there
Тебе не обязательно
идти туда
We are to discuss it
next time
Нам нужно обсудить
это в следующий раз
Не says I am
to leave you alone
Он сказал, чтобы я
оставил тебя в покое
Не was to be my friend
for many years to come
Он стал моим другом
на долгие годы


Page 15

14 глаголы
ought to
should
will
(would)
выражает совет
или желательность
обозначает, что
желательное действие
не было выполнено
выражает, что было
совершено нежелательное
действие
выражает моральную
обязанность, долг или
совет
означает отказ совершать
действие в отрицательных
предложениях с простым
инфинитивом
употребляется с неоду­
шевленными предметами,
чтобы показать, что эти
предметы не могут выпол­
нять свое предназначение
обозначает обычное, часто
повторяющееся действие
You ought to say a word
or two about yourself
Ты должен сказать
несколько слов о себе
You ought to have
called on him yesterday
Ты должна была
позвонить ему вчера
You oughtn't to have
married her, David. It
was a great mistake
Ты не должен был
жениться на ней,
Дэвид. Это была
большая ошибка
It's late. You
should go to bed
Уже слишком поздно.
Тебе нужно ложиться
спать
The doctor knows
I won't be operated on
Доктор знает, что я
не хочу, чтобы меня
оперировали
My pen wouldn't write
Моя ручка не пишет
She will sit for hours
under the old tree
Он часами сидит под
старым деревом


Page 16

глаголы 15
need
выражает необходимость
в вопросительных
и отрицательных
предложениях по
отношению к настоящему
и будущему времени
выражает действие,
которое было совершено,
но в этом не было
необходимости
You needn't
be afraid of me
Тебе не нужно меня
боятся
You needn't have
hurried
Тебе не нужно было
торопиться
Таблица V
Времена глагола
Настоящее время
The Present Tense
I write a letter
Я пишу письмо
Прошедшее время
The Past Tense
I wrote a letter
yesterday
Я написал письмо
вчера
Будущее время
The Future Tense
I will write a letter
tomorrow
Я напишу письмо
завтра
Временные формы глагола
Indefinite Forms
Неопределенные формы
Continuous Forms
Длительные формы
Perfect Forms
Перфектные формы
Perfect-Continuous Forms
Перфектно-длительные формы
Presen t Tens e
Настояще е Past Tens e
Прошедше е
Futur e Tens e
Будуще е
Futur e in the Past
Будуще е в прошедше м


Page 17

16 глаголы
Таблица VI
Indefinite Tenses
и их особенности в употреблении и образовании
Indefinite Tenses (Неопределенные времена)
Present Indefinite
Tense
Настоящее неопре­
деленное время
Past Indefinite
Tense
Прошедшее нео­
пределенное время
Future Indefinite
Tense
Будущее неопреде­
ленное время
Future Indefinite
in the Past
Будущее неопреде­
ленное время в
прошедшем
выражает действие или
состояние, относящееся
к настоящему времени,
но не происходящее
в момент речи
выражает действие,
происходившее в про­
шлом и не связанное
с настоящим
выражает действие,
которое будет
происходить в будущем
употребляется в кос­
венной речи какого-то
лица, относящейся
к будущему
We go to school
every day
Мы ходим
в школу каждый
день
I wrote a letter
yesterday
Вчера я написал
письмо
Tomorrow I shall
go to the cinema
Завтра я пойду
в кино
I thought that I
should see you at
the party
Я думала, что
увижу тебя
на вечеринке
Present Indefinite Tense
(Настоящее неопределенное время)
Образование утвердительной формы
подлежащее
Об
+
рг
вспомогательный
глагол do/does
подлежащее
Обр
+
130
глагол в форме основы инфинитива в 1 и 2 лице
или в 3 лице ед.ч. с окончанием s
вание вопросительной формы
+
азов
подлежащее
ание от
вспомогательный
глагол do/does
_
риц
+
|;ат
+
ель
основной глагол в форме
основы инфинитива
нОЙ фор
отрицательная
частица not
МЫ
+
основной глагол
в форме основы
инфинитива


Page 18

17
Утвердительная форма
Affirmative Form
I write
You write
He (she, it) writes
We write
They write
Вопросительная форма
Interrogative Form
Do I write?
Do you write?
Does he (she, it)
write?
Do we write?
Do they write?
Отрицательная форма
Negative Form
I do not write
You do not write
He (she, it) does not
write
We do not write
They do not write
Past Indefinite Tense
(Прошедшее неопределенное время)
Образование утвердительной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I wrote
You wrote
He (she, it) wrote
We wrote
They wrote
Вопросительная форма
Interrogative Form
Did I write?
Did you write?
Did he (she, it)
write?
Did we write?
Did they write?
Отрицательная форма
Negative Form
I did not write
You did not write
He (she, it) did not
write
We did not write
They did not write
иоразовнмие утвердительной формы
подлежащее +
глагол в форме основы инфинитива
с окончанием -ей
вспомогательный
глагол did | + подлежащее +
основной глагол в форме
основы инфинитива
Образование вопросительной формы
подлежащее +
вспомогательный
глагол did
+
отрицательная
частица not
+
основной глагол
в форме основы
инфинитива
Образование отрицательной формы


Page 19

18 глаголы
Future Indefinite Tense
(Будущее неопределенное время)
Образование утвердительной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I shall/will write
You will write
He (she, it) will
write
We shall/will write
They will write
Вопросительная форма
Interrogative Form
Shall/will I write?
Will you write?
Will he (she, it)
write?
Shall/will we
write?
Will they write?
Отрицательная форма
Negative Form
I shall/will not write
You will not write
He (she, it) will not
write
We shall/will not write
They will not write
Future Indefinite Tense in the Past
(Будущее неопределенное время в прошедшем)
Образование утвердительной формы
+
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
подлежащее +
вспомогательный
глагол shall/will
+
основной глагол в форме
основы инфинитива
Образование вопросительной формы
вспомогательный
глагол shall/will
подлежащее
(
+
Обр
+
а30В
подлежащее +
основной глагол в форме
основы инфинитива
ание отрицательной формы
вспомогательный
глагол
shall/will
+
отрицательная
частица not
+
основной глагол
в форме основы
инфинитива
подлежащее +
вспомогательный
глагол should/would
+
основной глагол в форме
основы инфинитива
вспомогательный
глагол should/would
+ подлежащее +
основной глагол в форме
основы инфинитива
подлежащее +
вспомогательный
глагол
should/would
+
отрицательная
частица not
+
основной глагол
в форме основы
инфинитива


Page 20

глаголы
19
Утвердительная форма
Affirmative Form
I should/would
write
You would write
He (she, it) would
write
We should/would
write
They would write
Вопросительная форма
Interrogative Form
Should/would I
write?
Would you write?
Would he (she, it)
write?
Should/would we
write?
Would they write?
Отрицательная форма
Negative Form
I should/would not
write
You would not write
He (she, it) would not
write
We should/would not
write
They would not write
Таблица VII
Continuous Tenses
и их особенности в употреблении и образовании
Continuous Tenses (Длительные времена)
Present
Continuous Tense
Настоящее
длительное время
Past Continuous
Tense
Прошедшее
длительное время
Future Continuous
Tense
Будущее
длительное время
Future Continuous
in the Past
Будущее
длительное время
в прошедшем
выражает дей­
ствие, длящееся
в момент речи
выражает дей­
ствие, происхо­
дившее в какой-
то период про­
шедшего
времени
выражает дей­
ствие, протека­
ющее в какой-то
момент будущего
времени
употребляется
в придаточных
предложениях
и выражает дей­
ствие, протека­
ющее в какой-то
момент будущего
времени
Mother is making dinner
Мама готовит обед
I was writing when the
bell rang
Я писала, когда
прозвенел звонок
I shall be waiting for you
at 9 o'clock
tomorrow
Я буду ждать тебя
завтра в 9 часов
She didn't call on him
yesterday evening beca­
use she thought he would
be doing his work
Она не позвонила ему
вчера вечером, потому
что думала, что он будет
занят своей работой


Page 21

20 глаголы
Present Continuous Tense
(Настоящее длительное время)
Образование утвердительной формы
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I am writing
You are writing
He (she, it) is
writing
We are writing
They are writing
Вопросительная форма
Interrogative Form
Am I writing?
Are you writing?
Is he (she, it)
writing?
Are we writing?
Are they writing?
Отрицательная форма
Negative Form
I am not writing
You are not writing
He (she, it) is not
writing
We are not writing
They are not writing
Past Continuous Tense
(Прошедшее длительное время)
Образование утвердительной формы
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
подлежащее +
вспомогательный
глагол am, are, is +
основной глагол в -ing
форме
вспомогательный
глагол am, are, is
+ подлежащее +
основной глагол в -ing
форме
подлежащее +
вспомогательный
глагол am, are, is
+
отрицательная
частица not
+
основной глагол
Б -ing форме
подлежащее +
вспомогательный
глагол was, were +
основной глагол в -ing
форме
вспомогательный
глагол was, were
+ подлежащее +
основной глагол в -ing
форме
подлежащее +
вспомогательный
глагол was, were
+
отрицательная
частица not
+
основной глагол
в -ing форме


Page 22

глаголы 21
Утвердительная форма
Affirmative Form
I was writing
You were writing
He (she, it) was
writing
We were writing
They were writing
Вопросительная форма
Interrogative Form
Was I writing?
Were you writing?
Was he (she, it)
writing?
Were we writing?
Were they writing?
Отрицательная форма
Negative Form
I was not writing
You were not writing
He (she, it) was not
writing
We were not writing
They were not writing
Future Continuous Tense
(Будущее длительное время)
Образование утвердительной формы
+
Образование отрицательной формы
-j- ная частица ~}~
Утвердительная форма
Affirmative Form
I shall be/will be
writing
You will be
writing
He (she, it) will be
writing
We shall/will be
writing
They will be
writing
Вопросительная форма
Interrogative Form
Shall/will I be
writing?
Will you be
writing?
Will he (she, it) be
writing?
Shall/will we be
writing?
Will they be
writing?
Отрицательная форма
Negative Form
I shall/will not be wri­
ting
You will not be writing
He (she, it) will not be
writing
We shall/will not be
writing
They will not be
writing
подлежащее +
вспомогательный глагол
shall be, will be
+
основной глагол
в -ing форме
подлежащее
+
вспомогатель­
ный глагол
shall/will
+
отрицатель­
ная частица
not +
he
+
основной
глагол в -ing
форме
вспомогательный
глагол shall/will + подлежащее + be +
основной глагол
в -ing форме


Page 23

22 глаголы
Future Continuous Tense in the Past
(Будущее длительное время в прошедшем)
Образование утвердительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I stiould/would be doing
You would be doing
He (she, it) would be doing
We should be/would be
doing
They would be doing
Отрицательная форма
Negative Form
I should/would not be doing
You would not be doing
He (she, it) would not be
doing
We should/would not be
doing
They would not be doing
Таблица VIII
Perfect Tenses
и их особенности в употреблении и образовании
Perfect Tenses (Перфектные времена)
Present Perfect
Tsynse
Настоящее пер­
фектное, завер­
шенное, время
Past Perfect
Tense
Прошедшее
перфектное
время
выражает связь
действия, которое
уже произошло,
с настоящим.
моментом речи
выражает действие,
которое уже завер­
шилось к опреде­
ленному моменту
в прошлом
I have just bought this
book
Я только что купил эту
книгу
She had just made some
coffee when I arrived
Она только что при­
готовила кофе, когда
я приехал
подлежащее +
вспомогательный глагол
should be, would be
+
основной глагол
в -ing форме
подлежащее
+
вспомогатель­
ный глагол
should/would +
отрицатель­
ная частица
not +
be
+
основной
глагол в -ing
форме


Page 24

глаголы 23
Future Perfect
Tense
Будущее
перфектное
время
Future Perfect
in the Past
Будущее
перфектное
время
в прошедшем
выражает действие,
которое будет
закончено к опреде­
ленному моменту
в будущем
используется в кос­
венной речи и выра­
жает, так же как и
Future Perfect, дей­
ствие, которое будет
закончено к опреде­
ленному моменту
в будущем
She will have gone home
by the time I arrive
Она уже уйдет домой
к тому времени, как
я появлюсь
My friend said that she
would have done this
work by the end of the
week
Моя подруга сказала,
что она сделает эту
работу до конца недели
Present Perfect Tense
(Настоящее перфектное время)
Образование утвердительной формы
+
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I have written
You have written
He (she, it) has
written
We have written
They have written
Вопросительная форма
Interrogative Form
Have I written?
Have you written?
Has he (she, it)
written?
Have we written?
Have they written?
Отрицательная форма
Negative Form
I have not written
You have not written
He (she, it) has not
written
We have not written
They have not written
подлежащее +
вспомогательный
глагол have, has +
основной глагол
в III форме
вспомогательный
глагол have, has
+ подлежащее +
основной глагол
в III форме
подлежащее +
вспомогательный
глагол have, has
+
отрицательная
частица not
+
основной глагол
в III форме


Page 25

24 глаголы
Past Perfect Tense
(Прошедшее перфектное время)
Образование утвердительной формы
+
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I had written
You had written
He (she, it) had
written
We had written
They had written
Вопросительная форма
Interrogative Form
Had I written?
Had you written?
Had he (she, it)
written?
Had we written?
Had they written?
Отрицательная форма
Negative Form
I had not written
You had not written
He (she, it) had not
written
We had not written
They had not written
Future Perfect Tense
(Будущее перфектное время)
Образование утвердительной формы
+
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
подлежащее +
вспомогательный
глагол had +
основной глагол
в III форме
вспомогательный
глагол had
+ подлежащее +
основной глагол
в III форме
подлежащее +
вспомогательный
глагол had +
отрицательная
частица not
+
основной глагол
в III форме
подлежащее +
вспомогательный глагол
shall have, will have
+
основной глагол
в III форме
вспомогательный
глагол shall/will + подлежащее + have +
основной глагол
в III форме
подлежащее
+
вспомогатель­
ный глагол
shall/will +
отрицатель­
ная частица
not +
have
+
основной
глагол
в III форме


Page 26

глаголы 25
Утвердительная форма
Affirmative Form
I shall have/will
have written
You will have
written
He (she, it) will
have written
We shall have/will
have written
They will have
written
Вопросительная форма
Interrogative Form
Shall/will I have
written?
Will you have
written?
Will he (she, it)
have written?
Shall/will we have
written?
Will they have
written?
Отрицательная форма
Negative Form
I shall/will not have
written
You will not have
written
He (she, it) will not
have written
We shall/will not have
written
They will not have
written
Future Perfect Tense in the Past
(Будущее перфектное время в прошедшем)
Образование утвердительной формы
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I should have/
would have done
You would have
done
He (she, it) would
have done
We should have/
would have done
They would have
done
Вопросительная форма
Interrogative Form
Should/would I
have done?
Would you have
done?
Would he (she, it)
have done?
Should/would we
have done?
Would they have
done?
Отрицательная форма
Negative Form
I should/would
not have done
You would not have
done
He (she, it) would
not have done
We should/would
not have done
They would not have
done
подлежащее +
вспомогательный глагол
should have, would have
+
основной глагол
в III форме
вспомогательный
глагол should/would + подлежащее + have +
основной глагол
в III форме
подлежащее
+
вспомогатель­
ный глагол
should/would
+
отрицатель­
ная частица
not
+
have
+
основной
глагол
в III форме


Page 27

26 глаголы
Таблица IX
Perfect Continuous Tenses
и их особенности в употреблении и образовании
Perfect Continuous Tenses
(Перфектно-длительные времена)
Present Perfect
Continuous
Tense
Настоящее
завершенно-
длительное
время
Past Perfect
Continuous
Tense
Прошедшее
завершенно-
длительное
время
Future Perfect
Continuous
Tense
Будущее пер­
фектно-дли­
тельное время
Future Perfect
Continuous
Tense
in the Past
Будущее пер­
фектно-дли­
тельное время
в прошедшем
выражает действие,
которое началось
в прошлом
и продолжалось
в течение определенного
времени до момента
речи или все еще
продолжается
выражает длитель­
ное действие, которое
началось до какого-то
момента в прошлом,
длилось в течение
какого-то периода вре­
мени и продолжалось
до этого момента или
закончилось в прошлом
выражает длящееся
действие в будущем. Это
действие началось до
определенного момента
в будущем и будет
продолжаться до этого
момента, о котором
идет речь
употребляется в при­
даточном предложении,
если глагол-сказуемое
главного предложения
стоит в прошедшем
времени
I have been waiting
for you for 4 hours
Я жду тебя
в течение 4 часов
When you came I had
already been waiting
for you for 2 hours
Когда ты пришел,
я уже ждала тебя
в течение 2 часов
By next week you will
have been studying in
this class for 4 months
На следующей неделе
исполнится 4 месяца,
как ты учишься
в этом классе
She said that by
the next month her
mother would have
been working in
the hospital for 2 years
Она сказала, что в сле­
дующем месяце будет
2 года, как ее мама
работает в больнице


Page 28

глаголы 27
Present Perfect Continuous Tense
(Настоящее перфектно-длительное время)
Образование утвердительной формы
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I have been living
You have been
living
He (she, it) has
been living
We have been
living
They have been
living
Вопросительная форма
Interrogative Form
Have I been living?
Have you been
living?
Has he (she, it)
been living?
Have we been
living?
Have they been
living?
Отрицательная форма
Negative Form
I have not been living
You have not been
living
He (she, it) has
not been living
We have not been
living
They have not been
living
Past Perfect Continuous Tense
(Прошлое перфектно-длительное время)
Образование утвердительной формы
+
Образование вопросительной формы
Образование отрицательной формы
подлежащее +
вспомогательный
глагол have been, has been +
основной глагол
в -ing форме
вспомогательный
глагол have been, has been + подлежащее +
основной глагол
в -ing форме
подлежащее +
вспомогательный
глагол
have been, has been
+
отрицательная
частица not +
основной
глагол в -ing
форме
подлежащее +
вспомогательный
глагол had been +
основной глагол
в -ing форме
вспомогательный
глагол had + подлежащее + been +
основной глагол
в -ing форме
подлежащее
+
вспомога­
тельный
глагол had +
отрицатель­
ная частица
not +
been
+
основной
глагол в -ing
форме


Page 29

28 глаголы
Утвердительная форма
Affirmative Form
I had been working
You had been
working
He (she, it) had
been working
We had been
working
They had been
working
Вопросительная форма
Interrogative Form
Had I been
working?
Had you been
working?
Had he (she, it)
been working?
Had we been
working?
Had they been
working?
Отрицательная форма
Negative Form
I had not been working
You had not been
working
He (she, it) had
not been working
We had not been
working
They had not been
working
Future Perfect Continuous Tense
(Будущее перфектно-длительное время)
Образование утвердительной формы
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I shall/will have
been doing
You will have been
doing
He (she, it) will
have been doing
We shall/will have
been doing
They will have
been doing
Вопросительная форма
Interrogative Form
Shall/will I have
been doing?
Will you have been
doing?
Will he (she, it)
have been doing?
Shall/will we have
been doing?
Will they have
been doing?
Отрицательная форма
Negative Form
I shall/will not have
been doing
You will not have been
doing
He (she, it) will
not have been doing
We shall/will not have
been doing
They will not have been
doing
подлежащее +
вспомогательный
глагол shall/will + have been +
основной глагол
в -ing форме
вспомогательный
глагол shall/will + подлежащее + have been +
основной глагол
в -ing форме
подлежащее +
вспомогатель­
ный глагол
shall /will
+
отрицатель­
ная частица
not
+
have
been +
основной
глагол в -ing
форме


Page 30

глаголы 29
Future Perfect Continuous Tense in the Past
(Будущее перфектно-длительное время в прошедшем)
Образование утвердительной формы
• вспомогательный ,
* -n rt a -rii-i rr ott ли J rt fit trftii 1 rt '
Образование вопросительной формы
+
Образование отрицательной формы
+
Утвердительная форма
Affirmative Form
I should/would
have done
You would have
done
He (she, it) would
have done
We should/would
have done
They would have
done
Вопросительная форма
Interrogative Form
Should/would I
have done?
Would you have
done?
Would he (she, it)
have done?
Should we have
done?
Would they have
done?
Отрицательная форма
Negative Form
I should/would
not have done
You would not have
done
He (she, it) would
not have done
We should/would
not have done
They would not have
done
подлежащее +
вспомогательный
глагол should/would + have +
основной глагол
в III форме
вспомогательный
глагол should/would + подлежащее + have +
основной глагол
в III форме
подлежащее
+
вспомогатель­
ный глагол
should/would +
отрицатель­
ная частица
not +
have
+
основной
глагол
в III форме


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!