Открытая организованная
учебная
деятельность
в группе предшкольной подготовки
Образовательная
область: Здоровье
Раздел:
Физкультура
Тема:Путешествие в страну
Неболейка
Цель: Научить детей
действовать сплочённо одной командой; развивать быстроту, ловкость,
силу, выносливость; прививать детям здоровый образ жизни,
формировать интерес к ЗОЖ.
Используемое
оборудование: мячи,
гимнастическая
скамейка,обручи,дуга,прищепки
Дети с воспитателем входят
в зал, встают в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
страну Неболейка (слышится кашель, чихание
).
Карлосон: Подождите,подождите пожалуйста не
уходите.
Воспитатель: Кто это кашляет? Кто нам
кричит? (из-за шторы
появляется,Карлосонобвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет,
чихает)
Карлосон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Карлосон: У меня печальный вид
Голова с утра болит
Я
чихаю, я охрип
Что
такое? Это грипп?
Поднялась температура
Я
лежу и не ропщу
Пью
соленую микстуру
Кислой - горло полощу.
- А
вы, ребята, не болеете?
Ответ
детей: НЕТ
Карлосон: : Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка.
Говорят, в этой стране растет волшебный цветок - «Цветок здоровья».
Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а
главное - самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз
понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы
ребята хотите найти такой цветок?
Ответ
детей: ДА
Карлосон: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок и
принесите мне, я очень хочу поправиться и не
болеть.
Воспитатель: Карлосон, но чтобы не
болеть, одного цветка не достаточно. Давай спросим у детей ,
что нужно делать ,чтобы укрепить свое
здоровье. (делать
зарядку,гулять на свежем воздухе,обливаться холодной водой,каждый
день умываться и по погоде
одеваться)
Воспитатель: Ты,
Карлосон,лучше с
нами
вместе отправляйся в страну
Неболейка,
Карлосон: Хорошо.А чтобы было идти
нам веселее,возьму
в
дорогу вот эти мои любимые
мячи
Ходьба маршем в колонне по
одному ,ходьба на носочках руки на поясе, ходьба на пяточках руки
за головой,ходьба с
высоким подниманием колен,легкий бег,бег с приставными шагами во
внутреннюю сторону, бег с приставными шагами во внешнюю сторону
,ходьба маршем,восстановление
дыхания
Ору с маленькими
мячами
1.И.п.: ноги
вместе, руки с мячом
опущены. 1 – поднять руки с мячом перед собой, 2 – поднять руки с
мячом вверх; 3 –опустить руки с мячом перед
собой,
4 – и.п.
(6-8
раз)
2.
И.п.: ноги врозь, мяч в вытянутых руках перед
собой. 1 – Поворот корпуса и рук вправо; 2 – и.п.; 3 – то же влево;
4 – и.п.
(6-8
раз)
3.И.п.:ноги
на ширене плеч, руки с мячом
опущены.1-2 -3
наклоны вниз, 4 -и.п.
(6-8
раз)
4. И.п. ноги слегка расставлены,
руки с
мячом опущены. 1-2– присесть руки
вытянуть перед собой; 3- 4 – и.п.
(6-8
раз)
5.И.п.:
ноги вместе, руки с мячом
опущены.
1-2-
ноги врозь ,руки с мячом
вверх,3-4
-и.п.
(6-8
раз)
Вот мы и
в стране «Неболейка».
Появляется
Микроб.
Микроб: К«Цветкуздоровья»
пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой
микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам
пошлю.
Воспитатель: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие,
смелые.Они не бояться
тебя.
Микроб: Я это сейчас
проверю.
Приглашаю детей поучаствовать в спортивном
соревнованиии.
Спортивное
соревнование
Эстафета №1 «Собери
солнышко»
Дети по
очереди ставят лучики к солнышку
Эстафета №2 «Пройди через
препятствия»
Дети
должны ползать по гимнастической
скамейке
на животе,подтягиваясь руками
,пройти под
дугой,перерыгнуть из обруча в обруч и
возвратиться.
Эстафета №3 «Кто
быстрее?»
Дети по
команде должны по очереди снять
у
водящего по одному прищепки
Карлосон находит и отдает
воспитателю
сундучок.
Воспитатель открывает его, а там записка. Читает ее
детям.
«Я
волшебный сундучок,
У
меня есть тайничок.
Тайну там свою храню.
Поиграй со мной в игру.
Будем весело играть
Тайну сможешь угадать.
Воспитатель: Интересно, какая у сундучка тайна? Смотрите, а
в сундучке картошка
Мало
подвижная игра: «Горячая
картошка»
Дети,сидя в кругу,по команде передают друг другу быстро
картошку.
Карлосон:В сундучке еще находится
цветок
Микроб:А они не простые, волшебные.
Это и
есть «Цветок
здоровья».Кто его понюхает, будет самым сильным, самым
ловким, а главное - самым здоровым
человеком
Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул.
Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает
их) Спасайся, кто
может (убегает).
Воспитатель: Что случилось? Почему убежал Микроб?
Взгляните на
«Цветок здоровья»
и
понюхайте, чем они пахнут).
Дети: Чесноком и
луком.
Воспитатель: Почему убежал Микроб?
Дети: Запах чеснока и
лука отпугивает микробы.
Воспитатель:Вот мы и помогли Карлосону
найти «Цветок
здоровья».А сейчас нам пора домой.
Возвращаются маршем
в детский сад .
Карлосон прощается с
детьми.
Ребята, Вам
сегодняшнее путешествие
понравилось?
Что вам больше всего
понравилось?
Кому было трудно
выполнять препятства?
Какое у вас
настроение?