Утверждаю Зам.по УВР Байдилдаева Г.Н.
|
ФИО педагога Алимбетова Г.Т. |
Школа: 273 |
||||||
|
I четверть. РАЗДЕЛ Живой мир вокруг нас |
|||||||
|
Класс 6 «АЭБ» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема уроков: §19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»
|
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль. |
||||||
|
Цели урока Ценности |
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всем (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). II. Актуализация знаний. На доске записан эпиграф. Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский – Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? |
Прогнозирование учащимися темы урока |
Учебник. Часть 1, §19-20
Компьютер. Интерактивная доска.
|
. ФО Фейрверг
|
|||
|
Середина урока |
3. Изучение нового материала. «Жизнь и творчество Г.Н. Троепольского» 4. Освоение изученного материала. Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо». Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется «Прощание с другом» (в сокращении). Физкультурная минутка Упр. 3. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы: 1. О ком рассказал нам писатель? 2. Что необычного заметил Бим в поведении своего хозяина? Как встретил Бим приехавших врачей? Что произошло с Бимом, когда увезли хозяина? Почему Степановна выпустила Бима? Понимает ли она собаку так, как понимает её хозяин? Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста. Упр. 5. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите цитаты, которые выражают состояние собаки. В правой колонке определите, какие именно чувства испытывает Бим. V. Закрепление изученного материала. Упр. 7. Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно «тонкими» и «толстыми». Упр. 8. Послушайте краткое содержание последних глав повести Упр. 9. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав. Упр. 13. Попробуйте доказать, используя современный приемПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Дескрипторы: Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Объясняют постановку знаков препинания. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; Указывают грамматические признаки глаголов. |
просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.
.
Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.
прогнозируют содержание произведения по заголовку; ведут диалог с автором; самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения; высказывают предположение о дальнейшем развитии действия Читает произведение в полном объеме; Пересказывает; Пишет письмо автору; |
Учебник
Физкультурная минутка Ветер дует нам в лицо.
|
Взаимооценивание стратегия
|
|||
|
Конец урока |
Домашнее задание. 1.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну из тем: «Лучшие минуты жизни Бима и его хозяина», «Суровый мир, с которым столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?» Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу. Подготовьте видеоряд на тему «Интересные факты о животных», используя интернет-ресурсы. |
Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Учебник |
|
|||
|
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики |
Межпредметные связи Познание мира |
|
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? |
Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Г.Троепольский Белый Бим Черное Ухо
Г.Троепольский Белый Бим Черное Ухо
Утверждаю Зам.по УВР Байдилдаева Г.Н.
|
ФИО педагога Алимбетова Г.Т. |
Школа: 273 |
||||||
|
I четверть. РАЗДЕЛ Живой мир вокруг нас |
|||||||
|
Класс 6 «АЭБ» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||||
|
Тема уроков: §19–20. Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное Ухо»
|
|||||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
6.1.3.1 – понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль. |
||||||
|
Цели урока Ценности |
формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Ресурсы |
Оценивание |
|||
|
Начало урока |
I. Организационный момент. Психологический настрой Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всем (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью). II. Актуализация знаний. На доске записан эпиграф. Читатель – друг!.. Ты подумай! Если писать только о доброте, то для зла – это находка, блеск, если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать; если писать только о серьезно-прекрасном, то люди перестанут смеяться над безобразным. Г.Н. Троепольский – Как вы думаете, о ком или о чем будет рассказ Гавриила Николаевича Троепольского с таким необычным названием «Белый Бим Черное Ухо»? |
Прогнозирование учащимися темы урока |
Учебник. Часть 1, §19-20
Компьютер. Интерактивная доска.
|
. ФО Фейрверг
|
|||
|
Середина урока |
3. Изучение нового материала. «Жизнь и творчество Г.Н. Троепольского» 4. Освоение изученного материала. Упр. 1. Ознакомьтесь с кратким содержанием первых глав повести «Белый Бим Черное Ухо». Упр. 2. Послушайте 6-ю главу повести, которая называется «Прощание с другом» (в сокращении). Физкультурная минутка Упр. 3. Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Дайте на них ответы: 1. О ком рассказал нам писатель? 2. Что необычного заметил Бим в поведении своего хозяина? Как встретил Бим приехавших врачей? Что произошло с Бимом, когда увезли хозяина? Почему Степановна выпустила Бима? Понимает ли она собаку так, как понимает её хозяин? Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста. Упр. 5. Заполните «Двухчастный дневник». В левой части дневника запишите цитаты, которые выражают состояние собаки. В правой колонке определите, какие именно чувства испытывает Бим. V. Закрепление изученного материала. Упр. 7. Разделитесь на группы. Сформулируйте «тонкие» и «толстые» вопросы к прочитанному отрывку. Обоснуйте, были ли эти вопросы действительно «тонкими» и «толстыми». Упр. 8. Послушайте краткое содержание последних глав повести Упр. 9. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих глав. Упр. 13. Попробуйте доказать, используя современный приемПОПС-формула, следующую мысль Л.Толстого: «Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными». Дескрипторы: Определяют тему отрывков. Находят и записывают ключевые слова. Подбирают антонимы к выделенным прилагательным. Находят и выписывают обращения. Объясняют постановку знаков препинания. Критерии оценивания: Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме; Определяют основную мысль рассказа; Объясняют значения выделенных слов; Указывают грамматические признаки глаголов. |
просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.
.
Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.
прогнозируют содержание произведения по заголовку; ведут диалог с автором; самостоятельно формулируют вопросы по ходу чтения; высказывают предположение о дальнейшем развитии действия Читает произведение в полном объеме; Пересказывает; Пишет письмо автору; |
Учебник
Физкультурная минутка Ветер дует нам в лицо.
|
Взаимооценивание стратегия
|
|||
|
Конец урока |
Домашнее задание. 1.Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Прочитайте полностью в хрестоматии повесть «Белый Бим, Черное Ухо» Г.Н. Троепольского. Подготовьте устный рассказ на одну из тем: «Лучшие минуты жизни Бима и его хозяина», «Суровый мир, с которым столкнулся Бим», «Кто помогал Биму? Что объединяет этих персонажей?» Напишите письмо хозяину Бима Ивану Ивановичу. Подготовьте видеоряд на тему «Интересные факты о животных», используя интернет-ресурсы. |
Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке с пожеланиями соседу по парте и отправить. |
Учебник |
|
|||
|
Усложнение задания: составляют предложения Задания для менее способных: называют слова; |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Жесты, похвала, смайлики |
Межпредметные связи Познание мира |
|
Рефлексия - Были ли цели обучения/ урока достижимыми? -Чему сегодня научились учащиес6я? - Какой была атмосфера обучения? - Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? -Придерживалась ли я временного графика? -Какие отступления от плана я сделала и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. Итоговое оцениваниеНазовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения). 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).1: 2: Что нового я узнала о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего урока? |
Ценности Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел», уважение, гражданский патриотизм. |
шағым қалдыра аласыз
















