2018-2019 учебный
год
Добрый день
ребята!
Прежде чем начать урок, мы должны с вами
закрепить пройденный материал. Кто скажет какую мы тему изучили на
прошлом уроке?
Домашняя работа: Государство
Тимура и Тимуридов
1 гр. 2 вопроса, 2 гр.2 вопроса,3гр.2
вопрос
Слайд : Ханство
Абулхаира
Новая тема урока: Ханство
Абулхаира
Цели
урока:
Знать процесс возникновения и развития
государства Абулхаира, выяснить причины и последствия его распада,
историческое значение.
Уметь анализировать, делать выводы по
изученному материалу, работать в группе и
индивидуально.
Понимать роль и значение образования ханства
Абулхаира в истории казахского
народа.
Ожидаемые
результаты:
Все – к концу урока смогут показать свои
знания по теме «Ханство Абулхаира» ( каждый на своем
уровне).
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: словесный,
наглядный, проблемно-поисковый, интерактивный,
творческий.
Оборудование: презентация,
видеоролик, карточки, листы оценивания, правила работы в группе,
ватман, маркеры.
Ход урока
-
Организационный
момент: проверить готовность учащихся к
уроку.
Учитель: Я рад
приветствовать вас на нашем уроке. Прочитав название темы урока,
вы наверное догадались о чем мы будем сегодня говорить? Итак,
мы начнем наш урок!
2. Актуализация
знаний. Тема нашего урока: Ханство
Абулхаира. Ребята, как вы думаете, какая цель
нашего урока?
Целью урока является знать процесс
возникновения и развития государства Абулхаира, выяснить причины и
последствия его распада, историческое
значение.
Уметь анализировать, делать выводы по
изученному материалу, работать в группе, в
паре.
Понимать роль и значение образования ханства
Абулхаира в истории казахского
народа.
«Не зная
прошлого истории, трудно знать настоящее время, предположить
будущее» Абу Насыр
Аль-Фараби.
.
4. Изучение нового
материала.
Самостоятельная работа с учебником: -
закрепление полученных знаний
1 задание группам: Метод
Карусель
2 задание
группам:
1 группе: Образование ханства
Абулхаира
2 группе: Политическая
история
3 группе: Распад
ханства
Вы должны систематизировать материал, пользуясь
учебником. Обработать его и предоставить нам для оценки. Работать в
группе вы должны вместе, не забывая правила работы в
группе
5. Видеоролик логические
вопросы
Вывод: историческое
значение ханства Абулхаира
На сегодняшнем занятии мы рассмотрели историю
формирования ханства Абулхаира, т.е. в каких условиях, в какое
время и где было создано ханство кочевых узбеков. Ханство
Абулхаира повлияло на развитие государственного управления,
способствовало созданию условий для формирования единой казахской
народности, что в конечном итоге привело к созданию Казахского
ханства.
В 1991 году мы провозгласили о своей
Независимости. К этому моменту стремились многие поколения,
мечтавшие о свободе своего народа.
«В этом мире у нас есть лишь одна Родина – это
Казахстан. И наш общий священный долг – укреплять и утверждать нашу
независимость, умножать мощь и богатство нашего государства, высоко
нести знамя нашей чести и достоинства в мировом сообществе. Честно
и преданно служить Родине. Для этого каждый гражданин нашей
страны обязан всей душой осознать свою грандиозную
историческую ответственность за сохранение единства нашей земли,
нашего народа, в сбережении межнационального мира и согласия...»
Н.А. Назарбаев.
7. Домашнее
задание: параграф 34,
стр. 136-138
Творческое
задание - написать эссе «Как могли бы развиваться
события, если бы Абулхаиру удалось создать централизованное
государство с сильной властью?»
8.
Оценивание.