Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Хорошая песня
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочный план урока по музыке № 8
раздел 2. Что такое хорошо и что такое плохо |
Класс: 3 класс. |
||||||
Школа: КГУ «ОШ№3» |
|||||||
ФИО учителя: Бондарь И.В. |
|||||||
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||
Тема урока: Хорошая песня |
|||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
3.1.2.1 исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику 3.1.2.2 играть в ансамбле различные ритмические рисунки на шумовых музыкальных и казахских народных ударных инструментах, соблюдая темп и динамику 3.1.3.2 различать музыкальные инструменты по звучанию и классифицировать их по группам. 3.1.3.3 называть и уметь писать скрипичный ключ, нотный стан, звукоряд, расположение нот на нотном стане (до1 – до2), такт, тактовая черта 3.3.1.1 уметь представлять свою творческую работу, оценивать работу свою и других |
||||||
Цели урока: |
Уметь исполнять разнохарактерные песни в унисон, небольшими группами, индивидуально, в сопровождении музыкального инструмента, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
деятельность учителя |
деятельность ученика |
оценивание |
ресурсы |
|||
0-10 минут |
Музицируем Для музицирования предлагается песня А. Суханова «В деревянном башмаке» с упрощенным ритмом. При условии, что общий уровень класса достаточно развитый, можно по слуху разучить в оригинальном ритме, с синкопами. Текст песни визуально поделен на восемь фраз, для удобства работы в группах или с солистами. Выбор варианта исполнения (поочередно солистами или всем классом) зависит от каждого конкретного класса. Второй куплет разучивать на уроке необязательно, можно дать задание на самостоятельную работу по желанию. При работе нужно обратить внимание детей на строение мелодии «по кирпичикам-фразам». |
разучивают песню |
фо |
Учебник рабочая тетрадь |
|||
10-30 мин |
Музыкальный грамотей Текст в учебнике должен прочитать учитель, выразительно, обращая внимание на правильное произношение новых слов и имен. «Песня Сольвейг» – одна из наиболее известных в мире мелодий, олицетворяющих норвежскую музыкальную культуру. Структура мелодии образует противопоставление двух ярко контрастных мелодий: печального напевного запева и ритмичного припева в стиле народного танца. Обратить внимание детей на смену минора и мажора («как солнышко выглянуло, и захотелось плясать»). Для прослушивания на уроке можно предложить эту песню в исполнении Анны Нетребко (ссылка в разделе «Учебные ресурсы»). Для повторного прослушивания можно взять инструментальную версию, например, исполнение камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» с видеорядом, составленным из детских рисунков по теме (ссылка в разделе «Учебные ресурсы»). Поем песню Возможно, что дети не видели кинофильм «Приключения маленького Мука», в котором звучит эта песня, но сказка должна быть знакома. Необходимо напомнить основную идею сказки: человек может преодолеть все жизненные препятствия, если будет стремиться к хорошей, благородной цели. Солнце дает жизнь и тепло, и мы также должны стремиться делать добро. Тогда все наши горести отступят и все желания сбудутся. Вначале предлагаем прослушать песню в записи. Обратить внимание учащихся на характер и качество звука при исполнении: негромко, слегка затаенно, как по секрету сообщают певцы «рецепт» жизненного успеха. И только ближе к концу куплета добавляются динамика и эмоциональность. Определить кульминацию в мелодии «иди за солнцем следом» и к ней стремиться. Песня «Дорога добра» дана в двухголосном варианте, но петь следует одноголосно. Чтобы не было пения по слогам, следует определить смысловые вершинки и петь с фразировкой. Существует ряд интонационных трудностей, над которыми следует поработать отдельно. Важно перед разучиванием настроиться в тональности ре минор, пропеть неустойчивые звуки с разрешением в устойчивые на слог ля. Я сам Самостоятельная работа по рабочей тетради. Возможно, понадобится помощь учителя в выполнении первого задания – подписать ноты. Если в классе есть дети с музыкальным образованием, можно подключить их к работе: пусть помогают и оценивают работу товарищей. При заполнении списка предварительно поговорить с детьми о том, какую музыку они считают хорошей и почему. Смогут ли они обосновать свой выбор? Учитель может «обнародовать» свой «плейлист», с краткой характеристикой любимых мелодий, что мотивирует детей к высказываниям. |
слушают информацию
повторно прослушивают песню
разучивают песню
самостоятельная работа |
фо
фо |
Песня «Дорога добра»: Слушать: https://www.youtube.com/watch?v=HyuQdCatrh0 CD-1 ПОЕМ. Спой песню под минус, соблюдая темп, ритмический рисунок, динамику. |
|||
30-40 мин |
Продолжите предложение: – я сегодня расскажу дома… – мне понравилось, как я … – я научился … – было интересно … С каким настроением покидаем класс? (На доске большие смайлы: все понял! надо подумать… Дети наклеивают стикеры под одним из смайлов, показывая тем, что им на уроке было все понятно или нет.) |
продолжают предложение |
стикеры -смайлики |
|