«Художественная литература» Тема: «Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

«Художественная литература» Тема: «Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»»

Материал туралы қысқаша түсінік
учить детей понимать смысл произведения. Выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, смысл и чувства, выраженные в произведении,выделять
Материалдың қысқаша нұсқасы

КГУ «Бекетская основная средняя школа»



«Художественная литература»

Тема: «Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»»



Воспитатель: Машкович Н. Ю

2024уч.год







Краткосрочный план

Раздел :

Развитие речи

Тема урока :

Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»

ФИО воспитателя :

Машкович Н. Ю

Дата :

14.10.2014

Класс: русским языком обучения

Количество присутствующих:3

Количество отсутствующих:

Цели обучения в соответствии с учебной программой

-учить детей понимать смысл произведения. Выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, смысл и чувства, выраженные в произведении,выделять


Задачи о\д:

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, любознательность, речь, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Ход урока

Этап од

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1.Организационный момент.





















































ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


1.Круг приветствия

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Педагог:Молодцы ребята,а теперь прежде чем садится по местам выберите мячикки кому какой цвет нравится (деление по группам)и садимся на свои мест

1группа «Лошадки»

2группа «Щенята»

Групповая работа:

1.Дидактическая игра: «Найди тень»

2.Дидактическая игра: «Чьи следы?»

 Физминутка «Славный ослик»

А перед тем как приступить к нашему занятию я предлагаю вам сделать физминутку, вставайте со своих стульев и повторяйте за мной

Ослик медленно идёт,
Он бурдюк с водой везёт.
Ох, тяжёлая водица,
Но приходится трудиться.
Воду ждёт дружок енот –
Поливает огород.
Будет славный урожай!
Веселей давай шагай.

-Отлично ребята молодцы! Вы очень умело выполнили движения.

Новая тема

Рассматривание картины «Веселого ослика»

-Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? 

-Какой ослик(лохматый, и красивый)

-Сегодня мы с вами будем учить стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет», будьте очень внимательны!

Беседа с детьми   о казахском поэте Музафаре Алимбаеве. С показом портрета поэта.

- Родился в ауле Маралды Щербактинского района Павлодарской области. Участник Великой Отечественной войны. Алимбаев перевёл на казахский язык пословицы и поговорки многих народов мира, которые вошли в книгу «666 пословиц и поговорок». Алимбаевым подготовлены также сборники «Пословицы и поговорки разных народов», «Пословицы разных народов о труде». Алимбаев перевёл на казахский язык произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и многих других авторов. Он один из переводчиков на казахский язык киргизского героического эпоса «Манас». Произведения Алимбаева переведены на многие языки народов СНГ и зарубежных стран.

Чтение  стихотворения:

Словарная работа: припас, угостил, ослик пляшет.

(проговаривают, показ, объяснение)

Вопросы по содержанию произведения:

-Понравилось стихотворение?

-Чем понравилось стихотворение?

-А у вас есть близкие друзья?

-Как вы заботитесь о них?

-Чем угощаете своих друзей?

Чистоговорка «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу

СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята  

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова  

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»

АН – АН – АН - на горе стоит баран

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца



Чудесный момент: звучит музыка и заходит мальчик Султан

-Здравствуй Султан добро пожаловать заходи будь гостем

-Здравтсвуйте ,здравствуйте ребята спасибо я очень спешу , я спешу к своему другу только помогите пожалуйста,выучить стихотворение «Ослик пляшет».

-Ребята давайте поможем Султану

Все соглашаются

Ребята угодайте кто мой друг?

1.Загадка:

1. Не волк, а серый,
Не заяц, а длинноухий,
Не лошадь, а копытный. (осел)

2.Куда бы жизнь не завела,
Кричит везде: «Иа! Иа!»
Среди полей и горных сёл
Везёт повозочку - ... (осёл)

Чистоговорка «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу

СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята  

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова  

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»

АН – АН – АН - на горе стоит баран

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца

Султан: -Ребята я хочу вам расскозать стихотворение про дружбу: Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда

Физминутка : нейро упражнение при сопровождении музыки




Ребята проявляют интерес к ситуации.















Садятся на свои места









(Дети отвечают на вопросы).



Дети рассматривают рисунки







Дети повторяют за педагогом стихотворение

2-3 раза



-Дети отвечают на вопросы.



Повторяют чистоговорки















Ответы детей





Молодцы!





Дети рассматривают рисунки















Внимательно слушают стихотворение в конце аплодируют









Выполняют нейро упрахнения



Смайли

ками









































































































Картины наглядные пособия














































































































Рефлексия






















Работа парами:

1.раскрасить ушными палочками ослика

2.раскрасить фигурной губкой ослика

Напоминается техника безопасности.

Вот и все задания выполнили вы очень умные друзья!

Султан благодорит ребят прощается и уходит к своему другу.

Педагог:

-Дети как хорошо когда у нас есть много друзей,давайте послушайте стихотворение про дружбу.

Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Рефлексия.Ребята повторим наше стихотворение Педагог спрашивает о видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых ошиблись или затруднялись. Подводит итог, поощряет детей. Предлагает при помощи смайликов настроени оценить свою работу: если было интересно на занятии, показать улыбающегося смайлика, если неинтересно, задания были трудными – смайлика с прямым ротиком. Дети вспоминают о видах работ, которые выполнили. Анализируют, что прошло успешно и легко, а в чем ошиблись или затруднялись. При помощи смайликов показывают итог своей работы.


Работают парами









Внимательно слушают стихотворение





























Дети делятся впечатлением .


































































За активное участие на занятии дети награждаются медальенами





































































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.03.2025
210
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі