КГУ «Бекетская основная средняя школа»
«Художественная литература»
Тема: «Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»»

Воспитатель: Машкович Н. Ю
2024уч.год
Краткосрочный план
|
Раздел : |
Развитие речи |
|||||
|
Тема урока : |
Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет» |
|||||
|
ФИО воспитателя : |
Машкович Н. Ю |
|||||
|
Дата : |
14.10.2014 |
|||||
|
Класс: русским языком обучения |
Количество присутствующих:3 |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
-учить детей понимать смысл произведения. Выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, смысл и чувства, выраженные в произведении,выделять
|
|||||
|
Задачи о\д: |
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, любознательность, речь, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап од |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Организационный момент.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
1.Круг приветствия Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Педагог:Молодцы ребята,а теперь прежде чем садится по местам выберите мячикки кому какой цвет нравится (деление по группам)и садимся на свои мест
1группа «Лошадки»
2группа «Щенята» Групповая работа: 1.Дидактическая игра: «Найди тень» 2.Дидактическая игра: «Чьи следы?» Физминутка «Славный ослик» А перед тем как приступить к нашему занятию я предлагаю вам сделать физминутку, вставайте со своих стульев и повторяйте за мной
Ослик медленно
идёт, -Отлично ребята молодцы! Вы очень умело выполнили движения. Новая тема Рассматривание картины «Веселого ослика» -Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? -Какой ослик? (лохматый, и красивый) -Сегодня мы с вами будем учить стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет», будьте очень внимательны! Беседа с детьми о казахском поэте Музафаре Алимбаеве. С показом портрета поэта. - Родился в ауле Маралды Щербактинского района Павлодарской области. Участник Великой Отечественной войны. Алимбаев перевёл на казахский язык пословицы и поговорки многих народов мира, которые вошли в книгу «666 пословиц и поговорок». Алимбаевым подготовлены также сборники «Пословицы и поговорки разных народов», «Пословицы разных народов о труде». Алимбаев перевёл на казахский язык произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и многих других авторов. Он один из переводчиков на казахский язык киргизского героического эпоса «Манас». Произведения Алимбаева переведены на многие языки народов СНГ и зарубежных стран. Чтение стихотворения:
Словарная работа: припас, угостил, ослик пляшет. (проговаривают, показ, объяснение) Вопросы по содержанию произведения: -Понравилось стихотворение? -Чем понравилось стихотворение? -А у вас есть близкие друзья? -Как вы заботитесь о них? -Чем угощаете своих друзей? Чистоговорка «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ» АН – АН – АН - на горе стоит баран ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
Чудесный момент: звучит музыка и заходит мальчик Султан -Здравствуй Султан добро пожаловать заходи будь гостем -Здравтсвуйте ,здравствуйте ребята спасибо я очень спешу , я спешу к своему другу только помогите пожалуйста,выучить стихотворение «Ослик пляшет». -Ребята давайте поможем Султану Все соглашаются Ребята угодайте кто мой друг? 1.Загадка:
1. Не волк, а
серый,
2.Куда бы
жизнь не завела, Чистоговорка «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ» АН – АН – АН - на горе стоит баран ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
Султан: -Ребята я хочу вам расскозать
стихотворение про дружбу: Дружбу крепкую не
сломишь, Физминутка : нейро упражнение при сопровождении музыки
|
Ребята проявляют интерес к ситуации.
Садятся на свои места
(Дети отвечают на вопросы).
Дети рассматривают рисунки
Дети повторяют за педагогом стихотворение 2-3 раза
-Дети отвечают на вопросы.
Повторяют чистоговорки
Ответы детей
Молодцы!
Дети рассматривают рисунки
Внимательно слушают стихотворение в конце аплодируют
Выполняют нейро упрахнения |
Смайли ками
|
Картины наглядные пособия
|
||
|
Рефлексия
|
Работа парами: 1.раскрасить ушными палочками ослика 2.раскрасить фигурной губкой ослика Напоминается техника безопасности. Вот и все задания выполнили вы очень умные друзья! Султан благодорит ребят прощается и уходит к своему другу. Педагог: -Дети как хорошо когда у нас есть много друзей,давайте послушайте стихотворение про дружбу.
Про
дружбу
|
Работают парами
Внимательно слушают стихотворение
Дети делятся впечатлением .
|
За активное участие на занятии дети награждаются медальенами
|
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Художественная литература» Тема: «Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»»
«Художественная литература» Тема: «Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»»
КГУ «Бекетская основная средняя школа»
«Художественная литература»
Тема: «Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет»»

Воспитатель: Машкович Н. Ю
2024уч.год
Краткосрочный план
|
Раздел : |
Развитие речи |
|||||
|
Тема урока : |
Стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет» |
|||||
|
ФИО воспитателя : |
Машкович Н. Ю |
|||||
|
Дата : |
14.10.2014 |
|||||
|
Класс: русским языком обучения |
Количество присутствующих:3 |
Количество отсутствующих: |
||||
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
-учить детей понимать смысл произведения. Выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, смысл и чувства, выраженные в произведении,выделять
|
|||||
|
Задачи о\д: |
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, любознательность, речь, память, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап од |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
1.Организационный момент.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
1.Круг приветствия Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Педагог:Молодцы ребята,а теперь прежде чем садится по местам выберите мячикки кому какой цвет нравится (деление по группам)и садимся на свои мест
1группа «Лошадки»
2группа «Щенята» Групповая работа: 1.Дидактическая игра: «Найди тень» 2.Дидактическая игра: «Чьи следы?» Физминутка «Славный ослик» А перед тем как приступить к нашему занятию я предлагаю вам сделать физминутку, вставайте со своих стульев и повторяйте за мной
Ослик медленно
идёт, -Отлично ребята молодцы! Вы очень умело выполнили движения. Новая тема Рассматривание картины «Веселого ослика» -Ребята, посмотрите на картину, что вы на ней видите? -Какой ослик? (лохматый, и красивый) -Сегодня мы с вами будем учить стихотворение Алимбаева М. «Ослик пляшет», будьте очень внимательны! Беседа с детьми о казахском поэте Музафаре Алимбаеве. С показом портрета поэта. - Родился в ауле Маралды Щербактинского района Павлодарской области. Участник Великой Отечественной войны. Алимбаев перевёл на казахский язык пословицы и поговорки многих народов мира, которые вошли в книгу «666 пословиц и поговорок». Алимбаевым подготовлены также сборники «Пословицы и поговорки разных народов», «Пословицы разных народов о труде». Алимбаев перевёл на казахский язык произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и многих других авторов. Он один из переводчиков на казахский язык киргизского героического эпоса «Манас». Произведения Алимбаева переведены на многие языки народов СНГ и зарубежных стран. Чтение стихотворения:
Словарная работа: припас, угостил, ослик пляшет. (проговаривают, показ, объяснение) Вопросы по содержанию произведения: -Понравилось стихотворение? -Чем понравилось стихотворение? -А у вас есть близкие друзья? -Как вы заботитесь о них? -Чем угощаете своих друзей? Чистоговорка «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ» АН – АН – АН - на горе стоит баран ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
Чудесный момент: звучит музыка и заходит мальчик Султан -Здравствуй Султан добро пожаловать заходи будь гостем -Здравтсвуйте ,здравствуйте ребята спасибо я очень спешу , я спешу к своему другу только помогите пожалуйста,выучить стихотворение «Ослик пляшет». -Ребята давайте поможем Султану Все соглашаются Ребята угодайте кто мой друг? 1.Загадка:
1. Не волк, а
серый,
2.Куда бы
жизнь не завела, Чистоговорка «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят ЗУ – ЗУ – ЗУ - накормили мы козу СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ» АН – АН – АН - на горе стоит баран ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца
Султан: -Ребята я хочу вам расскозать
стихотворение про дружбу: Дружбу крепкую не
сломишь, Физминутка : нейро упражнение при сопровождении музыки
|
Ребята проявляют интерес к ситуации.
Садятся на свои места
(Дети отвечают на вопросы).
Дети рассматривают рисунки
Дети повторяют за педагогом стихотворение 2-3 раза
-Дети отвечают на вопросы.
Повторяют чистоговорки
Ответы детей
Молодцы!
Дети рассматривают рисунки
Внимательно слушают стихотворение в конце аплодируют
Выполняют нейро упрахнения |
Смайли ками
|
Картины наглядные пособия
|
||
|
Рефлексия
|
Работа парами: 1.раскрасить ушными палочками ослика 2.раскрасить фигурной губкой ослика Напоминается техника безопасности. Вот и все задания выполнили вы очень умные друзья! Султан благодорит ребят прощается и уходит к своему другу. Педагог: -Дети как хорошо когда у нас есть много друзей,давайте послушайте стихотворение про дружбу.
Про
дружбу
|
Работают парами
Внимательно слушают стихотворение
Дети делятся впечатлением .
|
За активное участие на занятии дети награждаются медальенами
|
|
||
шағым қалдыра аласыз














Педагог спрашивает о
видах работ, которые дети выполнили успешно и легко, а в которых
ошиблись или затруднялись. Подводит итог, поощряет детей.
Предлагает при помощи смайликов настроени оценить свою работу: если
было интересно на занятии, показать улыбающегося смайлика, если
неинтересно, задания были трудными – смайлика с прямым ротиком.
Дети вспоминают о видах работ, которые выполнили. Анализируют, что
прошло успешно и легко, а в чем ошиблись или затруднялись. При
помощи смайликов показывают итог своей работы.


















