Художественные особенности трагедии «Моцарт и Сальери».

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Художественные особенности трагедии «Моцарт и Сальери».

Материал туралы қысқаша түсінік
10 класс Русский язык и литература
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Утверждаю»

Зав.УВР__________А.Жуматаева

Раздел

Литература и искусство

ФИО педагога

Раева А.С

Дата

20.01.2025 год

Класс 10

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

Художественные особенности трагедии «Моцарт и Сальери».

Цели урока

10.2.2.5.Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.3.1.3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения

Учебные цели

понимать информацию сообщения, подтекст, определять особенности речи говорящего при анализе эпиграфа и произведения;-оценивать высказывание с точки зрения правильности использованных языковых единиц.

Привитие ценностей

Созидание и новаторство

Трудолюбие и новаторство

Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках.

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Цитата недели

Месяц – Январь

Ценность- закон и порядок

«Справедливый закон, опора неба»

Ход урока

Этап урока/

время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

  1. Стадия вызова

Прослушивание фрагмента «Реквием» В.А. Моцарта

-Что такое «реквием»?

-Какое настроение у вас возникло при прослушивании музыки В.А. Моцарта?

Для учащихся, испытывающих затруднения, можно предложить словарный ряд: величественная, траурная, печальная, завораживающая)

- В каких случаях исполняют реквием?

Реквием (лат.Requiem — заупокойная месса) — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст.

Беседа с учащимися.

1.Прежде чем мы перейдем непосредственно к самой трагедии, давайте вспомним, кто же такие Моцарт и Сальери? Знакомы ли вам эти имена?

Работа в паре. Оформление постеров.

1.Почему Пушкин обращается к теме Моцарта и Сальери?

Что послужило поводом к написанию этой трагедии?(Реальная история композитора)

Шкала на постере


Музыка Н.В. Свиридова «Метель» из копилки учителя.


Правила на постере .



Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Середина урока

II Стадия осмысления. Работа с эпиграфом:

Гений и злодейство - две вещи несовместные.А.С. Пушкин

1.Объясните смысл эпиграфа.

Как вы понимаете эти слова?

Кто в трагедии сказал их? Почему?

2. Словарная работа:

Профанация - искажение чего-нибудь невежественным, оскорбительным отношением, опошление;

Конфликт – столкновение;

Фигляр – фокусник, перен. человек, который паясничает, шут;

Алигьери Данте – итал. поэт, автор «Божественной комедии»;

Херувим – ангел;

Догматик – человек, опирающийся на положения, принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах;

Фанатик – человек, до исступления преданный своей религии, вере.

Обсуждение проблемного вопроса урока .

Ответы учащихся

ФО Стратегия «Вопрос-ответ».

-Сожалеет ли Сальери осодеянном?

-Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой?

-Как вы думаете, почему в пьесе гибнет главный герой, носитель светлого начала? Что поэт хотел этим сказать?

- Кто противопоставлен свободному творческому автору?

Анализируют правило

1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Конец урока

Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности»

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.


Рефлексия «Выбор»

Карточки



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.01.2025
335
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі