«Утверждаю»
Зав.УВР__________А.Жуматаева
|
Раздел |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО педагога |
Раева А.С |
|||||
|
Дата |
20.01.2025 год |
|||||
|
Класс 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема |
Художественные особенности трагедии «Моцарт и Сальери». |
|||||
|
Цели урока |
10.2.2.5.Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.1.3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения |
|||||
|
Учебные цели |
понимать информацию сообщения, подтекст, определять особенности речи говорящего при анализе эпиграфа и произведения;-оценивать высказывание с точки зрения правильности использованных языковых единиц. |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новаторство Трудолюбие и новаторство Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках. Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. |
|||||
|
Цитата недели |
Месяц – Январь Ценность- закон и порядок «Справедливый закон, опора неба» |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Прослушивание фрагмента «Реквием» В.А. Моцарта -Что такое «реквием»? -Какое настроение у вас возникло при прослушивании музыки В.А. Моцарта? Для учащихся, испытывающих затруднения, можно предложить словарный ряд: величественная, траурная, печальная, завораживающая) - В каких случаях исполняют реквием? Реквием (лат.Requiem — заупокойная месса) — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Беседа с учащимися. 1.Прежде чем мы перейдем непосредственно к самой трагедии, давайте вспомним, кто же такие Моцарт и Сальери? Знакомы ли вам эти имена? Работа в паре. Оформление постеров. 1.Почему Пушкин обращается к теме Моцарта и Сальери? Что послужило поводом к написанию этой трагедии?(Реальная история композитора) |
Шкала на постере Музыка Н.В. Свиридова «Метель» из копилки учителя. Правила на постере .
|
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||
|
Середина урока |
II Стадия осмысления. Работа с эпиграфом: Гений и злодейство - две вещи несовместные.А.С. Пушкин 1.Объясните смысл эпиграфа. Как вы понимаете эти слова? Кто в трагедии сказал их? Почему? 2. Словарная работа: Профанация - искажение чего-нибудь невежественным, оскорбительным отношением, опошление; Конфликт – столкновение; Фигляр – фокусник, перен. человек, который паясничает, шут; Алигьери Данте – итал. поэт, автор «Божественной комедии»; Херувим – ангел; Догматик – человек, опирающийся на положения, принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах; Фанатик – человек, до исступления преданный своей религии, вере. Обсуждение проблемного вопроса урока . Ответы учащихся ФО Стратегия «Вопрос-ответ». -Сожалеет ли Сальери осодеянном? -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет главный герой, носитель светлого начала? Что поэт хотел этим сказать? - Кто противопоставлен свободному творческому автору? |
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||
|
Конец урока |
Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
Рефлексия «Выбор» |
Карточки |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Художественные особенности трагедии «Моцарт и Сальери».
Художественные особенности трагедии «Моцарт и Сальери».
«Утверждаю»
Зав.УВР__________А.Жуматаева
|
Раздел |
Литература и искусство |
|||||
|
ФИО педагога |
Раева А.С |
|||||
|
Дата |
20.01.2025 год |
|||||
|
Класс 10 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема |
Художественные особенности трагедии «Моцарт и Сальери». |
|||||
|
Цели урока |
10.2.2.5.Участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.3.1.3.Формулировать вопросы и ответы, используя информацию из текста для подтверждения своей точки зрения |
|||||
|
Учебные цели |
понимать информацию сообщения, подтекст, определять особенности речи говорящего при анализе эпиграфа и произведения;-оценивать высказывание с точки зрения правильности использованных языковых единиц. |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новаторство Трудолюбие и новаторство Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках. Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. |
|||||
|
Цитата недели |
Месяц – Январь Ценность- закон и порядок «Справедливый закон, опора неба» |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
Прослушивание фрагмента «Реквием» В.А. Моцарта -Что такое «реквием»? -Какое настроение у вас возникло при прослушивании музыки В.А. Моцарта? Для учащихся, испытывающих затруднения, можно предложить словарный ряд: величественная, траурная, печальная, завораживающая) - В каких случаях исполняют реквием? Реквием (лат.Requiem — заупокойная месса) — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Беседа с учащимися. 1.Прежде чем мы перейдем непосредственно к самой трагедии, давайте вспомним, кто же такие Моцарт и Сальери? Знакомы ли вам эти имена? Работа в паре. Оформление постеров. 1.Почему Пушкин обращается к теме Моцарта и Сальери? Что послужило поводом к написанию этой трагедии?(Реальная история композитора) |
Шкала на постере Музыка Н.В. Свиридова «Метель» из копилки учителя. Правила на постере .
|
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||
|
Середина урока |
II Стадия осмысления. Работа с эпиграфом: Гений и злодейство - две вещи несовместные.А.С. Пушкин 1.Объясните смысл эпиграфа. Как вы понимаете эти слова? Кто в трагедии сказал их? Почему? 2. Словарная работа: Профанация - искажение чего-нибудь невежественным, оскорбительным отношением, опошление; Конфликт – столкновение; Фигляр – фокусник, перен. человек, который паясничает, шут; Алигьери Данте – итал. поэт, автор «Божественной комедии»; Херувим – ангел; Догматик – человек, опирающийся на положения, принимаемые на веру за непреложную истину, неизменную при всех обстоятельствах; Фанатик – человек, до исступления преданный своей религии, вере. Обсуждение проблемного вопроса урока . Ответы учащихся ФО Стратегия «Вопрос-ответ». -Сожалеет ли Сальери осодеянном? -Можно ли назвать это произведение исторической или историко-биографической пьесой? -Как вы думаете, почему в пьесе гибнет главный герой, носитель светлого начала? Что поэт хотел этим сказать? - Кто противопоставлен свободному творческому автору? |
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||
|
Конец урока |
Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
Рефлексия «Выбор» |
Карточки |
||
шағым қалдыра аласыз













