III. Изучение нового
материала.
К) Восстановление в памяти основных
грамматических терминов: стиль речи, разговорный стиль,
художественный стиль.
(К) Послушайте стихотворение. Постарайтесь
мысленно «увидеть» нарисованную в нём картину. Укажите
стиль.Стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится...», работа с
карточкой-информатором.
(К) Просмотр
презентационного материала, составленный учеником.
(IV. Освоение изученного
материала
(К)Возьмите на
заметку.Чтобы
оказывать эмоциональное воздействие на читателя, поэты и писатели
используют приём контраста (қарама-қарсылық).
(И) Работа в
тетрадях
-Докажите, что автор использует
в своём стихотворении приём контраста.Заполните сравнительную
таблицу, включив характеристики следующих художественных
образов.
-Прочитайте ещё раз
стихотворение. Какие слова надо выделять голосом? Какой
художественный приём использовал автор при изображении Зимы и
Весны? Докажите словами из текста.
-Составьте стихотворения «Я»
(деятельность учащихся)ученики должны написать от лица героев
прочитанного стихотворения: от имени Зимы и от имени Весны.
Прочитать получившиеся стихи.
-Ознакомьтесь с анализом
стихотворения Ф. И. Тютчева, который подготовила ученица. Что вы
можете добавить?
Какая картинавам представляется? Какие
образные слова помогают увидеть её? Какиезвуки в словах в начале
стихотворения помогают нам услышать грохотание грома? Какое чувство
вызывает чтение этого стихотворения? О каком времени года идёт
речь? Как вы догадались? - Прочитайте про себя это стихотворение.
Определите тему, сформулируйте основную мысль стихотворения и
запишите. Выпишите ключевые слова, которые помогли поэту раскрыть
основную мысль стихотворения.
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
-
демонстрирует богатство словарного запаса;
-не
допускает грамматических и пунктуационных
ошибок.
|