Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
11.1.3
определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и
выражая свое отношение;
11.2.4
создавать развернутое монологическое высказывание для публичного
выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с
аудиторией;
11.5.1 использовать прилагательные и
страдательные причастия в краткой форме, производные
предлоги
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь
видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам
радость общения друг с другом. Успехов вам и удач!
Я надеюсь, что это ощущение вы
сохраните до конца урока
|
Учашиеся с
положительным насторением готовятся к
уроку
|
.
|
|
Середина
урока
|
II. Актуализация знаний.
Прогнозирование.
Учитель предлагает учащимся прочитать эпиграф и
прогнозировать содержание урока
Всю жизнь Чехов прожил на средства своей души,
всегда был самим собой, был внутренне
свободным.
М. Горький
Беседа:
Вспомните сюжет и героев рассказа А.П. Чехова
«Хамелеон» полицейского надзирателя Очумелова и золотых дел мастера
Хрюкина. Почему писатель дал такое название своему
произведению?
Читаем и говорим
Упр. 1. Составьте вопросный план к вступительной
статье об А.П. Чехове.
Упр. 2. «Двухчастный дневник». Выпишите из
вступительной статьи и прокомментируйте те цитаты, которые
произвели на вас наибольшее впечатление
III. Изучение нового
материала
Лексико-грамматический
тренинг
(Г) Работа в группах.
Учитель предлагает
учащимся прочитать тексты из
учебника, первой группе прочитать первый текст, выполнить задания к тексту,
второй группе
прочитать
второй текст, выполнить задания к тексту.
IV. Освоение изученного
материала.
Речевой тренинг
Прочитайте письмо А.П. Чехова к брату Николаю.
Прокомментируйте каждый пункт нравственного кодекса писателя.
Найдите прилагательные в краткой форме и объясните их лексическое
значение. Какую синтаксическую функцию в предложении они
выполняют?
Упр. 3. Выскажите свою позицию. Прочитайте
высказывания А.П. Чехова и поделитесь своим
мнением
V. Закрепление изученного
материала
Упр. 4. Дайте письменный аргументированный ответ
на вопрос: «Отражает ли эпиграф тему и содержание данного
урока?»
|
Учащиеся читают эпиграф и
прогнозируют содержание урока.
Учащиеся
отвечают на вопросы, выполняют задания.
Учащиеся составляют
вопросный план
Учащиеся заполняют дневник,
комментируют цитаты
Учащиеся читают тексты из учебника, первая группа
читает первый текст, выполняет задания к тексту, вторая группа
читает второй текст, выполняет задания к тексту.
Учащиеся комментируйте каждый пункт нравственного
кодекса писателя, делятся своим мнением
Учащиеся выполняют задания.
Учащиеся выполняют
письменную работу
|
Объясняет эпиграф, правильно прогнозирует тему
урока -1 б
отвечает на
вопросы - 2 б
составляет план
-2
б
заполняет дневник,
комментирует цитаты - 2
б
После чтения
текста
№1 –
взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1
пожелание»
Учащиеся комментируйте каждый пункт, делится своим мнением
-2
б
Аргументирует свой
ответ -1
б
|



|
Конец
урока
|
Итог
урока
Домашнее задание
Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
1.
Составьте кластер «Жизнь и творчество А.П.
Чехова».
2.
Прочитайте в хрестоматии пьесу А.П. Чехова «Вишневый
сад».
Рефлексия
Прием
«Плюс-минус-интересно»
|
Учащиеся закрепляют пройденный
материал.
Учащиеся высказывают свою точку зрения,
аргументируя ее
|
|

|