Государственное коммунальное
казенное предприятие
«Жамбылский политехнический
высший колледж»
управления образования акимата
Жамбылской области
«Утверждаю»
Заместитель директора по УР
_________С.Койшыбаев
«__» ______________2019 г.
Специальность: 0816000
«Химическая технология и производство»
Квалификация: 0816022
«Лаборант химического анализа»
Разработка открытого
урока
по модулю «Выполнение работ по
установлению состава вещества химическими и физико-химическими
методами»
Тема: І аналитическая группа
катионов Na+, K+, NH4+
Рассмотрено на заседании
ЦМК
дисциплины «Химические
технологии»
Протокол №___ от
«___»_________ 2019 г.
Председатель ЦМК
________________Жамалова С.А.
Разработала: Рубашкина
Ю.В.
План
урока
|
Курс:
|
2
|
Группа:
|
2
ХТН-18-3
|
Номер урока
(пары)
|
|
Специальность-квалификация
:
|
0816000 «Химическая технология
и производство»
0816022 «Лаборант химического
анализа»
|
Практика,
наименование
модуля:
|
«Выполнение работ по
установлению состава вещества химическими и физико-химическими
методами»
|
Тема
урока:
|
І аналитическая группа
катионов Na+, K+, NH4+
|
Дата:
|
18
.12.2019 г.
|
Продолжительность:
|
6 ч. (270 мин)
|
Место
проведения:
|
Лаборатория
|
Цель
урока:
|
Учебная: Научить качественным реакциям
катионов І группы
Развивающая: Развить умение анализировать,
контролировать свою работу, применять на практике имеющиеся
знаний
Воспитательная:
Формирование у обучающихся чувства
ответственности за качество выполняемых работ, воспитание интереса
к изучаемому материалу, развитие познавательного интереса,
логического мышления
|
Задачи
урока:
|
Научить определять катионов І
группы
|
Ожидаемый
результат:
|
Уметь
определять І аналитическую группу
катионов Na+, K+, NH4+
|
Вид
урока:
|
Практическое
занятие
|
Методы обучения,
методические мероприятия, педагогические
технологии:
|
Словестный,
самостоятельная работа студентов, практико -
ориентированный
|
Необходимое
оборудование:
|
Слайд, видеоролик, хим.посуда,
хим.оборудование, хим.реактивы.
|
Используемая
литература:
|
-
П.П.Коростелев – Лабораторная
техника хим.анализа, Москва «Химия» 1981
г.
-
С.А.Шапиро – «Аналитическая
химия», М-Высшая школа, 1968г.
-
В.Д.Пономарев –
«Ааналитическая химия»
|
Информация о
преподавателе:
|
Ф.И.О. Рубашкина
Ю.В.
________________
|
Тел.: 8 777 093
13 41
|
Ход
урока
|
Время
минут
|
Действия
преподавателя
|
Действия
студентов
|
Материалы и
учебные ресурсы
|
Организационный
этап
|
5 мин
|
-Приветствие
-Проверка готовности студентов к
уроку
|
Приветствие преподавателя.
|
Журнал росписи по технике
безопасности
|
Вводный
инструктаж
|
40
мин
|
1.Повторение пройденного
материала
(тестовое задание, фронтальный
опрос). (15 мин.)
2.Объяснение порядка
выполнения самостоятельной работы (20
мин.)
3.Объяснение правил ТБ и ОТ (5
мин.)
|
1.Отвечают на
вопросы.
2.Слушают инструкцию по новому
материалу
3.Слушают правила ТБ и
ОТ
|
Слайд,
видеоролик
|
Самостоятельная работа и
текущий инструктаж
|
200
мин
|
Выдача индивидуального
задания.
Проведение текущего контроля
за выполнением заданий студентами
|
Готовит рабочее место и
выполняет задание
|
Тех. карта, инструменты,
хим.посуда, хим.реактивы
|
Заключительный
инструктаж
|
20
мин
|
Выявление допущенных
ошибок.
Разбор
ошибок.
Разбор порядка устранения
ошибок.
Проверка усвоения изучаемого
материала фронтальным опросом
|
Участвуют в обсуждении
разборки выполнения работ
|
Готовые выполненные
работы
|
Оценивание
|
3 мин
|
Оценивание выполненных
работ
|
Слушают
преподавателя
|
|
Информирование обучающихся
о домашней работе, инструктивный этап по их
выполнению
|
2 мин
|
Объяснение домашнего задания на
тему:
І аналитическая группа
катионов
Na+, K+, NH4+
|
Записывают домашнее задание
|
Тетрадь,
ручка
|