1 этап.
Ведущий: Дорогие зрители! Сегодня мы проведём игру
«Поле
чудес» посвяшенную 26-ти летию незовисомости Казакстана символам
РК.
Биылғы жылы таяу арада
өтетін қандай мерейтой болады? Будут участвовать учащиеся 5, 6 и
7 классов.
Объясняются правила игры:
тройки игроков участвуют непосредственно в игре «Поле чудес»,
победители каждой тройки сыграют между собой в финальной
игре.
С болельшиками-зрителями в рекламных паузах
проводятся блиц-турниры, определяются лучшие знатоки атрибутов
государственности.
Игра первой тройки.
Ведущий:
Сегодня
мы проведем речь о символах и атрибутах нашего государства –
Республики Казахстан, так как без символов государства не бывает,
это один из признаков независимого государства.
2 этап.
Представление первой тройки
игроков.
1._______________________________
2.________________________________
3.________________________________
В нашем государственном флаге
гармонично сочетаются общечеловеческие ценности, осознание места
Казахстана в многоликом и разнообразном мире.
Небесно-голубая одноцветность
флага отражает не только привериженность идее единения, но и
напоминает безоблочное небо, которое у всех народов было
олицетворением мира, спокойствия и блогополучия. На языке
геральдики синий цвет, его оттенки соответствуют таким человеческим
качествам, как четкость, верность, надежда. Золотое солнце,
купающееся в своих лучах, олицетворяет покой и богатство, а степной
орел – щедрость и зоркость, высоту помыслов
казахстанцев.
Теперь вопрос І –ой тройки
игорков: Назовите автора Флага Республики Казахстан ( 9 букв). (
Шакен Ниязбеков).
(Определяется победитель из
тройки)
Блиц – турнир для зрителей:
-
Какого цвета Государсвенный флаг РК?
(Голубой)
-
Что символизирует это цветовая гамма?
(Менталитет кочевников – мир, спокойствие,
блогополучие)
-
Что изображено на флаге? (В центре – солнце с
лучами, под которым – парящий орел)
-
Что символизирует
Государственный флаг? (Покой и богатство, щедрость и зоркость,
высоту помыслов казахстанцев).
3
этап. Игра второй
тройки:
Представление второй
тройки игроков.
1._______________________________
2.________________________________
3.________________________________
Теперь вопрос для ІІ –ой
тройки:
Еще одним атрибутом нашей
государственности является новые ордена и медали.
За
выдающиеся заслуги перед Республикой присваиваются такие ордена,
как «Алтын Кыран» (Золотой Орел), «Отан» (Отечество), «Достык»
(Дружба), «Парасат» (Блогородство), «Курмет» (Почет), «Данк»
(Слава), «Айбын» (Доблесть).
Кто в Казахстане по
должности становится кавалером ордена «Алтын
Кыран»? (9 букв).
(Президент).
(Определяется победитель из
тройки)
Блиц – турнир для зрителей:
-
Какой орден
является знаком высшей степени отличия?
(«Алтын Кыран»).
-
Что вручается лицам,
удостоенным знания «Халык Кахарманы»? (Знак особого отличия
«Золотая звезда»)
-
Кому из казахстанцев вручили «Золотую звезду» №1
в 1994 году?
(С. Нурмаганбетову, министру
обороны)
-
Кому первому было присвоено почетное звание
«Летчик – космонавт»?
(Токтару
Аубакирову)
4
этап. Игра третьей
тройки.
Представление третьей тройки
игроков.
1._______________________________
2.________________________________
3.________________________________
Теперь вопрос для ІІІ
тройки: Что является центральным элементом герба? 7 букв.
(Шанырак).
(Определяется победитель из
тройки)
Блиц – турнир для
зрителей:
-
Что означает золотая
звезда? (Символ высокой цели,
поставленной государством, и зовщей за собой
мечты)
-
Почему на гербе изображен не
просто конь, а конь с крылями и рогами? (Мечта нашего
многонационального народа о построении сильнего и процветающего
государство. Рога – символ небесной благодати, плодородия и
удачи)
-
Почему на гербе крылатый
тулпар? Что он символизирует? (Конь для казаха был его
второй половиной. Тулпар - это конь, о котором мечтает каждый
джигит – олицетворение движения, развития, воли к победе,
преданность, стремление к независимости, к
победе).
5
этап. Финальная игра. Играют победители от каждой
тройки.
1. Вопросы для
разминки:
1. Как называется текст Гимна
Республики Казахстан? («Менің
Қазақстаным»).
2. Назовите автора музыки
Гимна? (Ш. Калдаяков).
3. Кто написал текст Гимна?
(Ж. Нажмеденов, ред. Н. Назарбаев).
4. Каков ритуал исполнения
Гимна? (Исполняется стоя, положив руку
на сердце).
Вопрос финальный
игры:
Он был
сыном султана Среднего жуза Вали, происходил из младшей линии
чингизидов. Пятнадцатилетним юношей принимает участие в сражениях с
джунгарами. Звание батыра, покровительство хана Абильмамбета
позволили ему добиться избрания руководителем сильнего
рода.
С 1733
года он становится главным организатором и душой
национально-освободительной борьбы казахского народа против
джунгар. Бесстрашие удаль, незаурядный талант сделали его
признанным вождем, лидером всего казахского общества, влиятельным
политическим деятелем, о котором узнала вся степь. Он вел тонкую
дипломатическую политику, сознавая слабость государственности в
казахском обществе, поддерживая хорошие отношения и с Россией, и с
Китаем. В 1771 году представители трех казахских жузов подняли его
на белой кошме объявили ханом всей казахской
земли.
О
каком хане идет речь? (6 букв).
(Абылай).
Награждение побидителя
заканчивая занятие исполнением Гимна Республики
Казахстан.
На этом заканчивается наша
игра.
Спасибо за
участие!