Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Игровые упражнения по восприятию величины детьми с нарушениями зрения
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Игровые упражнения по восприятию величины детьми с нарушениями зрения.
В данной статье
можно ознакомиться с основными вариантами игр для детей дошкольного
возраста с нарушениями зрения с учётом понятия величины
предметов.
Д/и «Спрячь в ладошке»
Цель:
познакомить с понятием
величины.
Материалы:
предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые
игрушки, по количеству
детей.
Ход игры:
сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите их спрятать в
ладошках. Затем таким же образом предложите спрятать предметы
разной величины, разложенные на разносе (каждый ребенок берет по
одному предмету) .
Подведите итог
игры: «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие
нет».
Д/и «Накрой платком»
Цель:
познакомить с величиной предметов, с понятиями большой,
маленький.
Материалы:
предметы и игрушки разных размеров;
платок.
Ход игры:
сначала в игре используются две игрушки и один платок. Подберите
две игрушки таким образом, чтобы маленький предмет помещался под
платком, а большой нет.
Предложите
детям поиграть в прятки – накрыть игрушки платком. Затем подведите
итог игры: та игрушка, которая не видна из – под платка маленькая,
а та, которая не поместилась под платком –
большая.
Для этой игры
можно придумать разные сюжеты: подготовить сюрприз на день
рождения, спрятать кукол от Бабы –
яги.
В следующий раз
используйте два платка разной величины. В конце игры подведите
итог: «Маленькую игрушку мы спрятали под маленьким платком, а
большую под большим платком. А можно спрятать большую игрушку под
маленьким платком? Попробуйте! Нет, не получается. А можно спрятать
маленькую игрушку под большим платком? Можно! Маленькие игрушки
прятать легче».
Д/и «Накрой шляпой»
Цели: знакомить
с величиной посредством практических действий, с
понятиями.
Материалы:
шляпа, предметы и игрушки разной
величины.
Ход игры:
предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки
разной величины. Отметьте. Что под шляпу помещаются только
маленькие игрушки.
Д/и «Покормим кукол»
Цель: знакомить
с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями
большой, маленький, средний по
величине.
Материалы:
миски одного цвета, большая маленькая ложка, большая и маленькая
куклы.
Ход игры:
возьмите две миски, резко отличающиеся по величине, и предложите
ребенку покормить большую и маленькую кукол. Подберите куклам
тарелки и ложки подходящие по величине: «Большая кукла ест из
большой тарелки большой ложкой. А маленькая кукла ест из маленькой
тарелки маленькой ложкой. Давайте покормим кукол. Теперь пошли
гулять».
Усложняя игру,
можно предложить ребенку три миски и три ложки разного размера и
разыграть сюжет сказки «Три медведя». Также в тарелки можно класть
еду разного размера.
Д/и «Большие и маленькие кубики»
Цель: обучать
умению сравнивать предметы по величине методом зрительного
соотнесения; сортировать предметы двух резко отличающихся по
размеру; учить понимать и использовать в речи понятия: большой,
маленький, такой же, одинаковые по
величине.
Материалы:
разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру, большое и
маленькое ведерки.
Ход игры: пред
началом занятия положите большие и маленькие кубики в
соответствующие по размеру
ведерки.
Покажите
малышам ведро с большими кубиками, предложите достать их и поиграть
с ними: «Какое большое ведро. А в ведре лежат большие кубики – вот
такие».
Затем покажите
маленькое ведро, пусть они достанут маленькие кубики и поиграют с
ними: «А вот маленькое ведро. В нем лежат маленькие кубики.
Сравните маленький кубик, с большим. Поставьте их
рядом».
Когда дети
поиграют с кубиками, предложите сложить их обратно в ведерки
соответствующей величины. Раздайте малышам по одному или по два
(большой и маленький) кубика и попросите положить их в нужное
ведро.
Подобную игру
можно организовать и с другими игрушками: большим и маленьким
грузовиком, большими и маленькими брусками, шариками и т.
п.
Д/и «Пирамидки»
Цель: знакомить
детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить
сравнивать предметы по величине способами
наложения.
Материалы:
различные пирамидки.
Ход
игры:
1-й вариант
«Красная пирамидка».
Подберите
одноцветные пирамидки с небольшим количеством колец (3 шт., чтобы
ребенок не отвлекался на цвет и обращал внимание на размер колец.
Предложите ребенку собрать одну пирамидку. Поясните, что пирамидка
должна получиться гладкой. Для этого надо каждый раз выбирать самое
большое колечко и надевать его на
стержень.
2-й вариант
«Разноцветная пирамидка».
Подберите
деревянные или пластмассовые пирамидки с разным количеством
разноцветных колец. Предложите детям сначала снять колечки со
стержня, затем собрать пирамидки, ориентируясь на признак
величины.
Можно
предложить детям собрать пирамидку без стержня, положив колечки
одно на другое. В этом случае хорошо видно, что если пирамидка
сложена не верно, то она получается неустойчивой и может
рассыпаться.
Д/и «Две башни»
Цель:
закреплять знания о величине предметов; познакомить с понятиями
высокий, низкий, одинаковые по
высоте.
Материалы:
кубики, маленькие игрушки.
Ход игры:
построй те из кубиков две башни одинаковой высоты. Затем добавьте
или уберите детали так, чтобы башни стали разные – высокая и
низкая. Вместе с детьми сравните башни по высоте: «Вот две башни.
Чем они отличаются? Ничем, они одинаковые. А теперь чем они
отличаются? Эта башня высокая, а эта низкая. А теперь вы постройте
башни! »
Попросите детей
построить сначала одинаковые башни, а затем высокую и низкую башни.
Можно обыграть сюжет, посадив на верхушку башен маленькие
игрушки.
Д/и «Два поезда»
Цель:
познакомить детей с такими свойствами величины, как длина; с
понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине, учить
использовать знания о длине в ходе практических действий с
предметами; развивать глазомер, сравнивая предметы по длине на
расстоянии.
Материалы:
кубики, бруски; резиновые игрушки небольшого размера или
матрешки.
Ход игры:
вместе с детьми постройте из кубиков поезд и предложите поиграть:
подталкивая последний кубик, «покатайте» поезд по полу. Затем
постройте второй поезд и сравните его с первым (они одинаковые)
.
Покажите детям,
как изменить длину поездов, добавляя или убирая детали (вагоны).
Постройте поезда, резко различающиеся по длине. Затем постепенно
уменьшайте разницу между
поездами.
Обыгрывая
сюжет, можно посадить в «вагоны» (поставить на кубики) «пассажиров»
- небольшие по размеру устойчивые
игрушки.