«Вышел дождик погулять»
|
Раз, два, три, четыре, пять, |
Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца. |
|
Вышел дождик погулять. |
Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. |
|
Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? |
«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу |
|
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» |
Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. |
|
Дождь вздохнул тихонько: |
Часто и ритмично бьют в ладоши. |
|
- Ох! |
Один хлопок. |
|
И ушел. Газон засох. |
Ритмичные хлопки по столу. |
«Новые кроссовки»
|
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. |
Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших. |
|
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. |
«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
«Пирог»
|
Падал снег на порог. |
Дети два раза медленно опускают ладони на стол. |
|
Кот купил себе пирог. А пока лепил и пек, |
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог |
|
Ручейком пирог утек. |
«Бегут» пальчиками обеих рук по столу. |
|
Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. |
Опять показывают, как пекут пироги. |
«На ёлке»
|
Мы на елке веселились, |
Ритмичные хлопки в ладоши. |
|
И плясали, и резвились. |
Ритмичные удары кулачками. |
|
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. |
Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. |
|
Дал большущие пакеты, |
«Рисуют» руками большой круг |
|
В них же – вкусные предметы: |
Делают ритмичные хлопки. |
|
Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. |
Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. |
«Наша группа»
|
В нашей группе все друзья. |
Дети ритмично стучат кулачками по столу. |
|
Самый младший - это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. |
Разжимают кулачки, начиная с мизинчика |
«Ветер»
Отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ] в словах, провести подвижную игру.
|
Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? |
Бегут по кругу на цыпочках, поставив руки на пояс. |
|
Лучше улицы мети Или мельницы крути! |
Останавливаются, делают взмахи руками. Делают круговые движения руками. |
|
|
Я.Аким |
«Падают листья»
Отработав произношение звуков [С], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч] в словах, провести подвижную игру.
|
Падают, падают листья |
Идут по кругу, взявшись за руки. |
|
В нашем саду листопад |
Меняют направление движения |
|
Жёлтые, красные листья |
Кружатся на носочках, руки - в стороны. |
|
По ветру вьются, летят. |
Кружатся в противоположном направлении. |
|
Птицы на юг улетают – Гуси, грачи, журавли. |
Бегут по кругу, взмахивая руками. |
|
Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. |
Меняют направление движения. |
«Воробушек качаться захотел»
Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ч] в словах, провести подвижную игру
|
Наш воробушек качаться захотел, |
Три наклона в стороны. |
|
В гости к тоненькой былинке прилетел, |
Три наклона в стороны. |
|
Сел на самую вершинку - цинь-цвиринь, |
Присели. |
|
Покачай меня, былиночка, подкинь! |
Потянулись на носочках. |
|
Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! |
Три наклона в стороны |
|
Ой, как весело, когда на свете май! |
Меняют направление движения. |
|
Ты воробушка, былинка покачай! |
Три наклона в стороны. Бег по кругу друг за другом. |
«Козлёнок»
Отработав произношение звуков [Л], [Л'] в словах, провести подвижную игру.
|
Бежит козлёнок маленький, |
Бегут по кругу друг за другом. |
|
Бежит домой за маменькой. |
Меняют направление движения. |
|
Весь день в лесу малину ел, |
Останавливаются лицом в центр круга, ритмично приседают |
|
Весь день скакал и песни пел. |
Выполняют ритмичные прыжки на носочках. |
«Клён»
Отработав произношение звуков [Р], [Л] в словах, провести подвижную игру
|
За окном сосулька тает, |
Дети стоят лицом в центр круга, 4 прыжка на но. сочках, руки на поясе. |
|
Ветер тучи рвёт в клочки. |
Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо. |
|
Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. |
Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки. |
|
Прислонился он к окошку |
4 прыжка. |
|
И, едва растает снег, |
Наклоны. |
|
Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. |
Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки - рукопожатие. |
|
|
С. Коган |
Большую значимость в коррекционно-развивающей работе имеет выполнение упражнений на координацию речи с движением, где главное – согласование ритма движений со стихотворным ритмом.
«Веснянка»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания
|
А уж ясно солнышко Припекло, припекло. И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Все журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят |
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки. Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе. Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев. |
Украинская песенка «Яблоня»
Цель: Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками(вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики.
|
- Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? |
Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька». |
|
Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? |
Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок- «яблонька» отрицательно качает головой. |
|
Куда они пропали? |
Разводят руками, пожимают плечами. |
|
- Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали… |
Дети загибают по одному пальцу на правой руке. |
|
Дети оборвали! |
Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает». |
|
|
Югославская песенка |
«Как мы поили телят»
ЦЕЛЬ: координация речи и движения, развитие подражательности, творческого воображения.
|
Стало жарко, будто в печке, Замолчали птицы. |
Дети идут в хороводе |
|
Мы телят погнали к речке – Надо им напиться. |
идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой. |
|
Саргис, пестрый Пес дворовый, |
Встают на четвереньки. |
|
Как навстречу бросится! |
прыжок в круг. |
|
Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится… |
Бегут по кругу на четвереньках. |
|
Уж ходили мы, бродили По полям за стадом. |
Идут в хороводе. |
|
Уж мы Саргиса бранили, Так что был не рад он. |
Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем. |
|
Саргис-Маргис непослушный Плелся еле-еле. |
Идут по кругу на четвереньках. |
|
У бедняги даже уши От стыда висели. |
Встают, ладошками изображают висящие уши |
|
|
К.Кубилинскас |
«За грибами»
ЦЕЛЬ: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать».
|
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. |
Дети идут в хороводе. |
|
|
Белочки скакали, Рыжики срывали. |
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. |
|
|
Лисичка бежала, лисички собирала. |
Бегут, собирают воображаемые грибы. |
|
|
Скакали зайчатки, Искали опятки. |
Скачут стоя, «срывают грибы.» |
|
|
Медведь проходил, Мухомор проглотил. |
Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой. |
|
«Медведь»
ЦЕЛЬ: координация речи с движением, развитие ловкости, развитие речевого дыхания.
|
Как на горке – снег, снег, |
Дети стоят кружком, в центре которого спит «медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох. |
|
Как под горкой – снег, снег, |
Приседают, опускают руки –выдох. |
|
И на елке – снег, снег. |
Опять встают и поднимают руки – вдох. |
|
И под елкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. |
Приседают, опускают руки – выдох. |
|
Тише, тише…Не шуметь! |
На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей. |
|
|
И.Токмакова |
Подборка упражнений пальчиковой гимнастики
«Вышел дождик погулять»
|
Раз, два, три, четыре, пять, |
Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца. |
|
Вышел дождик погулять. |
Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. |
|
Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? |
«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу |
|
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» |
Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. |
|
Дождь вздохнул тихонько: |
Часто и ритмично бьют в ладоши. |
|
- Ох! |
Один хлопок. |
|
И ушел. Газон засох. |
Ритмичные хлопки по столу. |
«Новые кроссовки»
|
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. |
Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших. |
|
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. |
«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
«Пирог»
|
Падал снег на порог. |
Дети два раза медленно опускают ладони на стол. |
|
Кот купил себе пирог. А пока лепил и пек, |
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог |
|
Ручейком пирог утек. |
«Бегут» пальчиками обеих рук по столу. |
|
Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. |
Опять показывают, как пекут пироги. |
|
|
П.Воронько |
«На ёлке»
|
Мы на елке веселились, |
Ритмичные хлопки в ладоши. |
|
И плясали, и резвились. |
Ритмичные удары кулачками. |
|
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. |
Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. |
|
Дал большущие пакеты, |
«Рисуют» руками большой круг |
|
В них же – вкусные предметы: |
Делают ритмичные хлопки. |
|
Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. |
Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. |
«Наша группа»
|
В нашей группе все друзья. |
Дети ритмично стучат кулачками по столу. |
|
Самый младший - это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. |
Разжимают кулачки, начиная с мизинчика |
Игры и упражнения на фонематическое восприятие
«Чудо-дерево».
Цель: Определение наличия заданного звука в слове.
Ход игры: Украсить дерево игрушками, картинками, в названии которых имеется соответствующий звук.
«Мяч передавай, слово называй».
Цель: Вычленение первого и последнего звука в слове, нахождение местоположения заданного звука.
Ход игры: Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча).
Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
«Живые звуки».
Цель: Определение последовательности и количества звуков в слове.
Ход игры: Логопед предлагает поиграть в игру «Живые звуки». Один ребенок – звук С, другой – О, третий – К. играющие дети называют эти звуки. Затем они прячутся, и логопед приглашает их появиться по одному, спрашивая у остальных детей, какой звук пришел за ним, какой звук пришел последним. В какой последовательности должны встать дети-звуки, чтобы получилось слово? Какое слово получилось?
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия
«Чудо-дерево»
Цель: Определение наличия заданного звука в слове.
Ход игры: Украсить дерево игрушками, картинками, в названии которых имеется соответствующий звук.
«Мяч передавай, слово называй»
Цель: Вычленение первого и последнего звука в слове, нахождение местоположения заданного звука.
Ход игры: Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча).
Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
«Живые звуки».
Цель: Определение последовательности и количества звуков в слове.
Ход игры: Логопед предлагает поиграть в игру «Живые звуки». Один ребенок – звук С, другой – О, третий – К. играющие дети называют эти звуки. Затем они прячутся, и логопед приглашает их появиться по одному, спрашивая у остальных детей, какой звук пришел за ним, какой звук пришел последним. В какой последовательности должны встать дети-звуки, чтобы получилось слово? Какое слово получилось?
3.Составление рекомендаций для педагогов «Совершенствование речевых навыков у дошкольников с ОВ»
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Игры для инклюзивных детей
Игры для инклюзивных детей
«Вышел дождик погулять»
|
Раз, два, три, четыре, пять, |
Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца. |
|
Вышел дождик погулять. |
Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. |
|
Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? |
«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу |
|
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» |
Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. |
|
Дождь вздохнул тихонько: |
Часто и ритмично бьют в ладоши. |
|
- Ох! |
Один хлопок. |
|
И ушел. Газон засох. |
Ритмичные хлопки по столу. |
«Новые кроссовки»
|
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. |
Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших. |
|
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. |
«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
«Пирог»
|
Падал снег на порог. |
Дети два раза медленно опускают ладони на стол. |
|
Кот купил себе пирог. А пока лепил и пек, |
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог |
|
Ручейком пирог утек. |
«Бегут» пальчиками обеих рук по столу. |
|
Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. |
Опять показывают, как пекут пироги. |
«На ёлке»
|
Мы на елке веселились, |
Ритмичные хлопки в ладоши. |
|
И плясали, и резвились. |
Ритмичные удары кулачками. |
|
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. |
Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. |
|
Дал большущие пакеты, |
«Рисуют» руками большой круг |
|
В них же – вкусные предметы: |
Делают ритмичные хлопки. |
|
Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. |
Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. |
«Наша группа»
|
В нашей группе все друзья. |
Дети ритмично стучат кулачками по столу. |
|
Самый младший - это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. |
Разжимают кулачки, начиная с мизинчика |
«Ветер»
Отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ] в словах, провести подвижную игру.
|
Ветер, ветерок, ветрище, Ты чего по свету рыщешь? |
Бегут по кругу на цыпочках, поставив руки на пояс. |
|
Лучше улицы мети Или мельницы крути! |
Останавливаются, делают взмахи руками. Делают круговые движения руками. |
|
|
Я.Аким |
«Падают листья»
Отработав произношение звуков [С], [Ц], [Ш], [Ж], [Ч] в словах, провести подвижную игру.
|
Падают, падают листья |
Идут по кругу, взявшись за руки. |
|
В нашем саду листопад |
Меняют направление движения |
|
Жёлтые, красные листья |
Кружатся на носочках, руки - в стороны. |
|
По ветру вьются, летят. |
Кружатся в противоположном направлении. |
|
Птицы на юг улетают – Гуси, грачи, журавли. |
Бегут по кругу, взмахивая руками. |
|
Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. |
Меняют направление движения. |
«Воробушек качаться захотел»
Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ч] в словах, провести подвижную игру
|
Наш воробушек качаться захотел, |
Три наклона в стороны. |
|
В гости к тоненькой былинке прилетел, |
Три наклона в стороны. |
|
Сел на самую вершинку - цинь-цвиринь, |
Присели. |
|
Покачай меня, былиночка, подкинь! |
Потянулись на носочках. |
|
Колыхается былинка на ветру. Ой, как солнце ярко светит поутру! |
Три наклона в стороны |
|
Ой, как весело, когда на свете май! |
Меняют направление движения. |
|
Ты воробушка, былинка покачай! |
Три наклона в стороны. Бег по кругу друг за другом. |
«Козлёнок»
Отработав произношение звуков [Л], [Л'] в словах, провести подвижную игру.
|
Бежит козлёнок маленький, |
Бегут по кругу друг за другом. |
|
Бежит домой за маменькой. |
Меняют направление движения. |
|
Весь день в лесу малину ел, |
Останавливаются лицом в центр круга, ритмично приседают |
|
Весь день скакал и песни пел. |
Выполняют ритмичные прыжки на носочках. |
«Клён»
Отработав произношение звуков [Р], [Л] в словах, провести подвижную игру
|
За окном сосулька тает, |
Дети стоят лицом в центр круга, 4 прыжка на но. сочках, руки на поясе. |
|
Ветер тучи рвёт в клочки. |
Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, влево-вправо. |
|
Разжимает, разжимает Клён тугие кулачки. |
Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки. |
|
Прислонился он к окошку |
4 прыжка. |
|
И, едва растает снег, |
Наклоны. |
|
Мне зелёную ладошку Клён протянет раньше всех. |
Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки - рукопожатие. |
|
|
С. Коган |
Большую значимость в коррекционно-развивающей работе имеет выполнение упражнений на координацию речи с движением, где главное – согласование ритма движений со стихотворным ритмом.
«Веснянка»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания
|
А уж ясно солнышко Припекло, припекло. И повсюду золото Разлило, разлило. Ручейки по улице Все журчат, журчат. Журавли курлыкают И летят, летят |
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки. Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки. Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе. Идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев. |
Украинская песенка «Яблоня»
Цель: Координация речи с движением, работа над общими речевыми навыками(вопросительной интонацией), развитие мелкой моторики.
|
- Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки? |
Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька». |
|
Заморозил их мороз? Или ветер их унес? Или молния спалила? Или градом их побило? Или птицы поклевали? |
Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок- «яблонька» отрицательно качает головой. |
|
Куда они пропали? |
Разводят руками, пожимают плечами. |
|
- Не морозил их мороз, И не ветер их унес, Не спалило их огнем, Града не было с дождем, Птицы их не поклевали… |
Дети загибают по одному пальцу на правой руке. |
|
Дети оборвали! |
Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает». |
|
|
Югославская песенка |
«Как мы поили телят»
ЦЕЛЬ: координация речи и движения, развитие подражательности, творческого воображения.
|
Стало жарко, будто в печке, Замолчали птицы. |
Дети идут в хороводе |
|
Мы телят погнали к речке – Надо им напиться. |
идут по кругу друг за другом, взмахивая воображаемой хворостинкой. |
|
Саргис, пестрый Пес дворовый, |
Встают на четвереньки. |
|
Как навстречу бросится! |
прыжок в круг. |
|
Разогнал телят пугливых, Скачет, лает, носится… |
Бегут по кругу на четвереньках. |
|
Уж ходили мы, бродили По полям за стадом. |
Идут в хороводе. |
|
Уж мы Саргиса бранили, Так что был не рад он. |
Останавливаются, встают в круг лицом, грозят пальцем. |
|
Саргис-Маргис непослушный Плелся еле-еле. |
Идут по кругу на четвереньках. |
|
У бедняги даже уши От стыда висели. |
Встают, ладошками изображают висящие уши |
|
|
К.Кубилинскас |
«За грибами»
ЦЕЛЬ: координация речи с движениями; развитие творческого воображения, подражательности; закрепление в речи глаголов: «искать», «срывать», «собирать».
|
Все зверушки на опушке Ищут грузди и волнушки. |
Дети идут в хороводе. |
|
|
Белочки скакали, Рыжики срывали. |
Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. |
|
|
Лисичка бежала, лисички собирала. |
Бегут, собирают воображаемые грибы. |
|
|
Скакали зайчатки, Искали опятки. |
Скачут стоя, «срывают грибы.» |
|
|
Медведь проходил, Мухомор проглотил. |
Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой. |
|
«Медведь»
ЦЕЛЬ: координация речи с движением, развитие ловкости, развитие речевого дыхания.
|
Как на горке – снег, снег, |
Дети стоят кружком, в центре которого спит «медведь»; руки постепенно поднимаются вверх – вдох. |
|
Как под горкой – снег, снег, |
Приседают, опускают руки –выдох. |
|
И на елке – снег, снег. |
Опять встают и поднимают руки – вдох. |
|
И под елкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. |
Приседают, опускают руки – выдох. |
|
Тише, тише…Не шуметь! |
На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей. |
|
|
И.Токмакова |
Подборка упражнений пальчиковой гимнастики
«Вышел дождик погулять»
|
Раз, два, три, четыре, пять, |
Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца. |
|
Вышел дождик погулять. |
Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук. |
|
Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить? |
«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу |
|
Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!» |
Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу. |
|
Дождь вздохнул тихонько: |
Часто и ритмично бьют в ладоши. |
|
- Ох! |
Один хлопок. |
|
И ушел. Газон засох. |
Ритмичные хлопки по столу. |
«Новые кроссовки»
|
Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка – Новые кроссовки. |
Загибают пальчики обеих рук по одному, начиная с больших. |
|
Вот так, Вот так, Новые кроссовки. |
«Шагают» по столу указательным и средним пальцами обеих рук. |
«Пирог»
|
Падал снег на порог. |
Дети два раза медленно опускают ладони на стол. |
|
Кот купил себе пирог. А пока лепил и пек, |
Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пирог |
|
Ручейком пирог утек. |
«Бегут» пальчиками обеих рук по столу. |
|
Пирожки себе пеки Не из снега – из муки. |
Опять показывают, как пекут пироги. |
|
|
П.Воронько |
«На ёлке»
|
Мы на елке веселились, |
Ритмичные хлопки в ладоши. |
|
И плясали, и резвились. |
Ритмичные удары кулачками. |
|
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. |
Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. |
|
Дал большущие пакеты, |
«Рисуют» руками большой круг |
|
В них же – вкусные предметы: |
Делают ритмичные хлопки. |
|
Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, Яблоко, один Золотистый мандарин. |
Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. |
«Наша группа»
|
В нашей группе все друзья. |
Дети ритмично стучат кулачками по столу. |
|
Самый младший - это я. Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша. |
Разжимают кулачки, начиная с мизинчика |
Игры и упражнения на фонематическое восприятие
«Чудо-дерево».
Цель: Определение наличия заданного звука в слове.
Ход игры: Украсить дерево игрушками, картинками, в названии которых имеется соответствующий звук.
«Мяч передавай, слово называй».
Цель: Вычленение первого и последнего звука в слове, нахождение местоположения заданного звука.
Ход игры: Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча).
Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
«Живые звуки».
Цель: Определение последовательности и количества звуков в слове.
Ход игры: Логопед предлагает поиграть в игру «Живые звуки». Один ребенок – звук С, другой – О, третий – К. играющие дети называют эти звуки. Затем они прячутся, и логопед приглашает их появиться по одному, спрашивая у остальных детей, какой звук пришел за ним, какой звук пришел последним. В какой последовательности должны встать дети-звуки, чтобы получилось слово? Какое слово получилось?
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия
«Чудо-дерево»
Цель: Определение наличия заданного звука в слове.
Ход игры: Украсить дерево игрушками, картинками, в названии которых имеется соответствующий звук.
«Мяч передавай, слово называй»
Цель: Вычленение первого и последнего звука в слове, нахождение местоположения заданного звука.
Ход игры: Ребенок называет слово на заданный звук и передает мяч назад двумя руками над головой (возможны другие способы передачи мяча).
Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передает мяч дальше.
«Живые звуки».
Цель: Определение последовательности и количества звуков в слове.
Ход игры: Логопед предлагает поиграть в игру «Живые звуки». Один ребенок – звук С, другой – О, третий – К. играющие дети называют эти звуки. Затем они прячутся, и логопед приглашает их появиться по одному, спрашивая у остальных детей, какой звук пришел за ним, какой звук пришел последним. В какой последовательности должны встать дети-звуки, чтобы получилось слово? Какое слово получилось?
3.Составление рекомендаций для педагогов «Совершенствование речевых навыков у дошкольников с ОВ»
шағым қалдыра аласыз













