Организационный
момент
|
2
|
- вдохнули через носик хорошее настроение,
красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и
огорчения.
Упражнение «Повтори
правильно».
-Сядет тот, кто повторит за
мной.
Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка –
ведро; машина – кубики – юла;
неваляшка – пирамидка – мозаика; лото –
дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик;
телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч —
кроватка.
-Как
вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на
занятии?
|
Дети стоят взявшись за
руки.
Дети повторяют и садятся на
свои места.
Отвечают на
вопросы.
|
|
Середина
занятия
|
30
|
1. Беседа об
игрушках
- К нам на занятие придет гость. А вот кто
это вы узнаете отгадав загадку.
Он в берлоге спит
зимой
Под большущею
сосной,
А когда придет
весна,
Просыпается от
сна.
- Медвежонок принес нам корзину с игрушками
(кукла, пирамидка, матрешка,
зайчик).
Вы все любите игрушки, играете с ними.
А вы знаете, где делают игрушки?
-Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди.
На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные
игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины,
пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку
– из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки).
Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки.
А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они
становятся яркими.
2. Упражнение «Из чего сделана
игрушка?»
-Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных
материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом
медвежонку.
Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет
деревянная.
3.
Упражнение «Чего не стало?»
Убираю
одну игрушку и предлагает детям назвать предмет,
который убрали.
4.
Физкультурная минутка «Мячик»
Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой
ладонья, как бы удары по мячу.)
Раз, два и мы
поскачем.
Девочки и
мальчики
Прыгают, как
мячики.
5.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
На большом диване в
ряд
Куклы Катины
сидят:
Два медведя,
Буратино,
И веселый
Чиполлино,
И котенок, и
слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, Помогаем
нашей Кате Мы игрушки сосчитать.
6.
Развитие речевого слуха
- Послушайте стихотворение,
постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у
Андрюшки.
Расставил Андрюшка в два рядка
игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый
мишка.
Вместе с лисой – зайка
косой.
Следом за ними – ёж и
лягушка.
Сколько игрушек расставил
Андрюшка?
-Назовите все игрушки мальчика
Андрюшки.
7.
Составление описательных рассказов об игрушках по
картинно-графическому плану:
- Что
это?
- Из каких частей
состоит?...
- Какой
формы?...
- Какого
цвета?...
- Из какого материала
сделана?...
8.
Упражнение «Наложенные изображения»
У детей на столах лежат
листочки.
-Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите
какие игрушки нарисованы на ваших
листочках.
- Девочки раскрасят цветными карандашами юлу,
а мальчики пирамидку.
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием
медвежонка.
|
Отвечают на
вопросы.
Дети рассказывают и передают медвежонка
друг другу.
Дети закрывают глаза.
Ритмичные прыжки на носочках, руки на
поясе.
Попеременно хлопают в ладоши и стучат
кулачками.
Загибают поочередно все
пальчики.
Дети ложатся на ковёр, закрывают
глаза.
Дети выполняют
задание.
|
игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка,
кукла, машинка.
|