Материалдар / Игрушки

Игрушки

Материал туралы қысқаша түсінік
Учить образовывать относительные прилагательные
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қаңтар 2023
270
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочное планирование логопедического занятия


Тема: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.

Учить детей отгадывать загадки.

Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Учить детей составлять описательный рассказ по заданной схеме.

Учить детей различать и называть наложенные контурные картинки.

Учить образовывать родительный падеж существительных.

Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать словарь детей по теме игрушки.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.

Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Методические приемы

Загадывание загадки.

Сюрпризный момент.

Демонстрация дидактического материала.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный — игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.

Раздаточный —листки с наложенные контурные картинки, карандаши.

Лексический материал:

Слова: медведь, медвежонок, кукла, мяч, танк; матрёшка, мишка, ведро, машина, кубики, юла, неваляшка, пирамидка, мозаика; лото, дудочка, домик, зайчик, кубик, лошадка, грузовик, шар, телефон, лопатка, лиса, поезд, кроватка, поезд.

Этап

Время

Действия логопеда

Действия ученика

Ресурсы

Организационный

момент

2

- вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.

Упражнение «Повтори правильно».

-Сядет тот, кто повторит за мной.

Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;

неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Дети стоят взявшись за руки.

Дети повторяют и садятся на свои места.

Отвечают на вопросы.



Середина

занятия

30

1. Беседа об игрушках

- К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).

Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?

-Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»

-Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.

Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.

3. Упражнение «Чего не стало?»

Убираю одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.

4. Физкультурная минутка «Мячик»

Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой ладонья, как бы удары по мячу.)

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

5. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать.

6. Развитие речевого слуха

- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.

Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

-Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.

7. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Что это?

- Из каких частей состоит?...

- Какой формы?...

- Какого цвета?...

- Из какого материала сделана?...

8. Упражнение «Наложенные изображения»

У детей на столах лежат листочки.

-Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите какие игрушки нарисованы на ваших листочках.

- Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.

Отвечают на вопросы.












Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.


Дети закрывают глаза.


Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.


Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.


Загибают поочередно все пальчики.


Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза.


Дети выполняют задание.







игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка.











































Конец занятия

3

-Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились? (Медвежонок прощается и уходит.)

Отвечают на вопросы.






Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ