Материалдар / «Иле и Каратал»(легенда) Секреты воды
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Иле и Каратал»(легенда) Секреты воды

Материал туралы қысқаша түсінік
Легенда
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Краткосрочный план по литературному чтению

«Иле и Каратал»(легенда)

Секреты воды

Раздел:

Вода – источник жизни.

ФИО педагога

Толеубаева Н.Ж.

Дата: 20.04.2023


Класс: 3Е

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Иле и Каратал»(легенда)

Секреты воды

Вопрос исследования:

Как использование дифференцированных заданий поможет повысить познавательную активность учащихся ?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/приборов

3.2.1.1 - читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно

3.3.4.1 - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки

Цели урока


Для уч-ся с ООП:


Узнают как использовать справочный и иллюстративный материал


Узнает как использовать справочный и иллюстративный материал

Критерии оценивания:




Для уч-ся с ООП:

-сопровождает речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/приборов

- читает вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно


-сопровождает речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/приборов

- читает вслух бегло, осознанно и выразительно.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Я желаю, чтобы урок прошёл с пользой и, может быть, вам удастся открыть что-то необычное в себе и своих друзьях.

Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя



Оценивают свою подготовленность к уроку.

Учебник, рабочая тетрадь

Середина урока

4-42 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание.

Совсем скоро наступит лето и все наши земляки устремятся отдохнуть и искупаться. Где больше всего любят отдыхать и загорать наши люди?


- Удивительные секреты хранит в себе Балхаш - самое большое озеро на юго-востоке  Казахстана и и 14-е в списке крупнейших озёр мира.

Это единственное на планете озеро с разной по составу водой. Западная его часть - пресноводная, питается водами реки Или, а восточная - солёная, сюда впадает река Каратал. Также в озеро впадают реки Лепси, Аксу и Аягуз.



2. Работа с лексической темой.


Аукцион идей. Проведем исследование.

-Прочитайте название произведения. Подумайте , о чем будет это произведение?

Кто будет главным героем?

Как вы думаете, какое событие произойдет с ними?


- На снимке из космоса видно, какое большое по величине озеро Балхаш. А ещё озеро удивительно тем, что вода в нём пресная и солёная. В него впадают крупные реки Иле и Каратал. Причудливые скалы и прозрачная вода, богатый растительный и животный мир привлекают отдыхающих.

Об этом уникальном озере и двух, впадающих в него реках Иле и Каратал, народ сложил красивую и грустную легенду.

- Рассмотрите фотографии которые даны в учебнике на стр.24-25.

- Легенда – это прозаическое произведение, в котором фантастически осмыслены события, связанные с явлениями неживой природы, с миром людей, животных, растений, а также со сверхъестественными существами.


Работа по теме урока

Словарная работа

Легенда

Слава

Сватать

Недостойный

Джигит

Скачки

Слиться воедино


Чтение текста с остановками

Сегодня мы познакомимся еще с одной из легенд «Или и Каратал». Это реки Казахстана, впадающие в озеро Балхаш. Они имеют свою историю, легенду, которая передавалась из уст в уста. История о верности, любви, девушки Или и юноши Каратал, которые бежали от гнева отца, чтобы сохранить свои чувства.


Направленное чтение (чтение учителем и учащимися)

Чтение учителем

1часть

-Как вы думаете какое состязание устроит волшебник?

Чтение учениками

2 часть

- Как вы думаете, что произойдет дальше?

- Сдержит ли свое слово Балхаш?

3 часть

- Что произойдет дальше по вашему мнению?

- Что предпримет Каратал?

4 часть

- Как вы думаете, узнает об этом Балхаш?

- Вернется ли его дочь?

5 часть

- Что сделает Балхаш?

6 часть

- Что было бы, если Балхаш не узнал о побеге?


Уч-ся с ООП читает вслух, выборочно.

Слушание легенды учащимися

Просмотр видео


Физминутка «Танцевальная зарядка»

- Ещё раз выразительно прочитайте текст легенды.


Вопросы навигаторы

- С каким чувством вы прочитали легенду?

- На чьей стороне ваши симпатии?

Кому вы сочувствуете?

- Как вы оцениваете поступок влюбленных? - За кого вы переживали?

-Найдите и прочитайте из легенды слова, выражения, характеризующее героев


Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите иллюстрации.


- Каким нарисован отец? ? (седой, сердитый, жестокий)


- Как изображены герои Иле и Каратал? (молодые, счастливые, красивые)


- Почему Иле и Каратал протягивают друг другу руки?

-Такими ли вы представляли себе героев, читая легенду?


А сейчас давайте составим  синквейн об одном из героев.

Или

Добрая, нежная, любящая, отважная.

Любит. страдает, умоляет, плачет.

Решилась на тайный побег с Караталом

Река


Каратал

Бедный, смелый, сильный, решительный.

Приехал, поскакал. победил, уговорил.

Предложил сбежать Или из дома

Река


Балхаш

Богатый, злой, жестокий, непреклонный.

Обещает, не исполняет, кричит, превращает.

Разлучил свою дочь с Караталом

Озеро

Чтение синквейна по группам.


Закрепление по теме . Индивидуальная работа. Разноуровневые задания.


«Верное-неверное утверждение»

1. У волшебника Балхаша была красавица дочь Или?

2. Каратал был богатым женихом?

3. Сдержал ли свое слово Балхаш?

4. Или и Каратал превратились в бурные реки, которые впадают в озеро?


Уч-ся с ООП выполняет задание, проверяет по эталону».

Тестовое задание

1. Как звали волшебника?

А) Балкаш; б) Иле; в) Каратал.

2. Кто победил на скачках

молодых баев и ханов?

А) Балкаш; б) Иле; в) Каратал.

3. Почему отец не захотел отдать

дочь за победителя?

А) Он был слабым; б) Он был

некрасивым; в) Он был бедным.

4. На какой поступок решилась

Иле?

А) Убежать вместе с Караталом;

б) Настоять на свадьбе;

в) Согласиться с решением отца.

5. «Иле и Каратал»-это А)сказка б)рассказ в)легенда


Аукцион творческих и оценочных вопросов

Ребята, для вас я приготовила вопросы по прочитанной легенде. Каждый стоит 10 баллов.

Каким ты представляешь отца Или?

Как зовут героев легенды?

О происхождении каких рек ты узнал из легенды?

Чем отличался Каратал от других джигитов?
Как бы ты хотел закончить эту легенду?

Работа над исправлением ошибок в тексте.

- Обрати внимание на использование заглавной буквы в тексте. Исправь допущенные ошибки. Придумай продолжение.


балхаш не хотел и разговаривать с бедным Жигитом. Но или полюбила его с первого взгляда. она упросила Отца позволить караталу принять участие в состязании женихов.


Просмотр презентации


.










Рассматривают фотографии и иллюстрации












Читают слова и объяснения к ним



Слушают текст легенды







Учащиеся ещё раз выразительно читают легенду.

Дети находят слова: Иле -красавица, полюбила, слава; Каратал- ловкий, отважный, бедняк; Балкаш - гневный, не сдержал слово, приказал.










.

















Работа в группах






















Самопроверка выполненного задания по эталону

Оценивание работы



Взаимопроверка

























Взаимопроверка















































ФО «Верно, неверно»































Учебник стр.24-25






























































Видеоролик

https://youtu.be/NT8DYi3tZGc






















Лист бумаги,

фломастер






Конец урока

43-45 мин

Домашнее задание.

- Подобное задание вы выполните дома. Познакомиться с ним вы можете на стр.27 упр.6

- Подготовьте пересказ фрагмента легенды, который соответствует иллюстрации, изображённой в учебнике.


Итог урока.

  • Молодцы! Сегодня на уроке познакомились с легендой о реках Иле и Каратал

  • А что еще интересного было сегодня на уроке? (узнали об уникальности озера Балхаш)

Рефлексия «Закончи предложение».

На стикере учащиеся дописывают предложения и наклеивают его на карту (озеро Балхаш)

Урок:

  • привлек меня тем, что…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

навел меня на размышления








Дети отвечают на вопросы.


Проводят самооценку работы на уроке.

Самооценка


Картинка смайлик

    

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!