2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Имя прилагательное

Имя прилагательное

Материал туралы қысқаша түсінік
Разноуровневые задания по теме «Имя прилагательное» Эту художницу знает весь свет. Раскрасит она разный предмет, Готова ответить на вопросы такие: Какой? Какое? Какая? Какие?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Сейтбекова Г. Р. Областная школа-интернат имени Н. Тлендиева

г. Тараз

Разноуровневые задания по теме «Имя прилагательное»

Эту художницу знает весь свет.
Раскрасит она разный предмет,
Готова ответить на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?

1 уровень

Тест №2

1.Что обозначает и на какие вопросы отвечает имя прилагательное?

А) предмет: кто? что? В) признак предмета: какой? чей? С) действие предмета: что делать? что сделать?

2.Укажите имя прилагательное

А) труд В) трудный С) трудиться

3.Укажите прилагательное во множественном числе

А) красивый В) дальний С) зимние

4.С какой частью речи всегда связано имя прилагательное?

А) с местоимением В) с глаголом С) с существительным

5. Найдите имя прилагательное

А) весело В) прочитанный С) доблестный

6. Укажите прилагательное с одной –н- в суффиксе

А) лимо…ый В) соломе…ый С) особе…ый

7. Укажите прилагательное с буквой о в окончании

А) чуж…му В) лучш…му

С) рыж…го

8. Укажите прилагательное в простой сравнительной степени

А) близкий В) далекий С) больше

9. Укажите прилагательное в простой превосходной степени

А) сильнейший В) высокий С) добрее

10. Укажите прилагательное в составной сравнительной степени

А) более добрый В) добрейший С) самый добрый

11.Укажите прилагательное в составной превосходной степени

А) простой В) богатейший С) самый сильный

12. Выберите притяжательное прилагательное

А) темный лес В) каменный дом С) медвежья берлога

2 уровень

1. От имен существительных образуйте имена прилагательные.

Вкус, камень, красота, местность, опасность, осень, чуткость, лень, холод, чистота, грусть, веселье, железо, кожа, кирпич, хрусталь.

2. Составьте и напишите словосочетания.

(Какой?) берег, (какая?) река, (какое?) озеро, (какое?) море, (какой?) город, (какая?) страна, (какая?) земля, (какой?) рюкзак, (какая?) ситуация, (какое?) происшествие, (какой?) подарок, (какая?) благодарность.

3 уровень

1. Подберите антонимы к именам прилагательным.

Аккуратный, большой, веселый, громкий, далекий, жадный, здоровый, интересный, красивый, легкий, молодой, низкий, острый, положительный, сытый, трудолюбивый, пасмурный, горький, холодный, добрый.

2. Прочитайте пословицы. Выпишите из пословиц имена прилагательные в три колонки в зависимости от разряда. Раскройте смысл пословиц.

1.Единственный способ иметь друга – это быть другом. 2.Одежда лучше новая, друзья старые. 3.В зимний холод всякий молод. 4.Доброе слово человеку, что дождь в засуху. 5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. 6. Маленькое дело лучше большого безделья. 7. На смелого собака лает, а трусливого кусает. 8. Земля черная, а хлеб родит белый. 9. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 10. Стой за родную землю горой. 11. Ленивые руки не родня умной голове. 12.Золотая клетка соловья не красит.

3. Просклоняйте словосочетания

Ясный день, солнечная погода, доброе утро

4 уровень

1. Перепишите. Обозначьте суффиксы прилагательных.

Башен…й кран, камен…я ограда, пламен…е чувство, искр…яя радость, родств…ые отношения, стекл…ая посуда, серебр…ый набор, песч…ая почва, глин…ая чашка, румя…ые яблоки, ветр…ое утро, безветр…ый день, ветр…ая мельница.

2.Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте к нему вопросы. Перескажите текст. Выпишите из текста имена прилагательные и составьте с ними предложения.

В воскресенье Галым и Амирхан пошли на экскурсию в Национальный музей. В музее высокие светлые залы. В одном зале много картин. На картинах изображены природа и животный мир, трудовая и культурная жизнь народов Казахстана.

В другом зале – выставка национальных казахских костюмов: старинная одежда, обувь. На полках лежат древние ножи, топоры для охоты, посуда.

В большом зале стоит фигура древнего казахского воина. Его называют Золотой человек. На нем богатая одежда из чистого золота. Воин жил много веков назад на земле Казахстана.

Мальчики тихо ходили по залам музея и узнали много интересного из истории своего народа.

3. Напишите эссе на тему: «Памятный день в моей жизни», используя имена прилагательные.





27 Желтоқсан 2017
460
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі