Индивидуальное логопедическое занятие на тему :« Постановка звука Р»
Цель : подготовить артикуляционный уклад к постановке звука ; выработать сильный ротовой выход на кончик языка ; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие ; развивать память , внимание , мышление .
Оборудование : набор карточек « Артикуляционная гимнастика « , ватный шарик , карандаш , предметные картинки, пластмассовые ворота от игры « Хоккей « .
Ход занятия :
1 . Артикуляционная гимнастика :
Упражнения «Заборчик» , « Трубочка « , « Сладкое варенье « , « Почистим зубки « , « Лошадки « , « Конфетка « , « Грибок « , « Маляр « « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « .
2 . Дыхательная гимнастика :
Упражнение « Загони мяч в ворота « ( ребёнок должен язычок положить на нижнюю губу и задувать в ворота а\ ватный шарик , б\ карандаш;
Упражнение « Фокус « ( вспомнить упражнения « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « , затем ребёнок должен язычок в виде чашечки положить на нижнюю губу и сильно дунуть на ватку , которую предварительно положили на кончик носа .)
3 . Игра « Найди пару » .
Ребёнок должен найти пару предметной картинке . Каждая пара картинок должна начинаться на один и тот же звук .( дом –душ , кот-корова….. .)
4. Упражнение « Хлопни в ладоши « :
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит слово со звуком Р .
Рыба , дом , жук , ракета , ваза , ручка , собака , ворона , пар , жаба .
5 . Упражнение « Правильно ли я говорю ? «.
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит правильный вариант произнесения слова :
Рыба-выба , иба , гыба , рыба , лыба , ыба, рыба .
6 . Пальчиковая гимнастика .
Упражнение « Кошки-мышки « ( элементы кинезиотерапии. Кисти рук лежат на столе .Ребёнок должен одновременно изменять положение кистей рук « кулак- ладонь « . Кошка гонится за мышкой . )
7 . Постановка звука р по подражанию .
- От упражнения « Болтушка» ;
- От упражнения « Грибок»;
- От упражнения « Чашечка « ( сделать язычок в виде чашечки , перенести за зубки и сильно подуть на чашку с чаем )
8 . Итог. Развёрнутая оценка достижений ребёнка на занятии .
Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Улугбека


Логопед : Ишметова Рахима Махмутжановна
Шымкент 2020
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Индивидуальное логопедическое занятие на тему :« Постановка звука Р»
Индивидуальное логопедическое занятие на тему :« Постановка звука Р»
Индивидуальное логопедическое занятие на тему :« Постановка звука Р»
Цель : подготовить артикуляционный уклад к постановке звука ; выработать сильный ротовой выход на кончик языка ; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие ; развивать память , внимание , мышление .
Оборудование : набор карточек « Артикуляционная гимнастика « , ватный шарик , карандаш , предметные картинки, пластмассовые ворота от игры « Хоккей « .
Ход занятия :
1 . Артикуляционная гимнастика :
Упражнения «Заборчик» , « Трубочка « , « Сладкое варенье « , « Почистим зубки « , « Лошадки « , « Конфетка « , « Грибок « , « Маляр « « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « .
2 . Дыхательная гимнастика :
Упражнение « Загони мяч в ворота « ( ребёнок должен язычок положить на нижнюю губу и задувать в ворота а\ ватный шарик , б\ карандаш;
Упражнение « Фокус « ( вспомнить упражнения « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « , затем ребёнок должен язычок в виде чашечки положить на нижнюю губу и сильно дунуть на ватку , которую предварительно положили на кончик носа .)
3 . Игра « Найди пару » .
Ребёнок должен найти пару предметной картинке . Каждая пара картинок должна начинаться на один и тот же звук .( дом –душ , кот-корова….. .)
4. Упражнение « Хлопни в ладоши « :
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит слово со звуком Р .
Рыба , дом , жук , ракета , ваза , ручка , собака , ворона , пар , жаба .
5 . Упражнение « Правильно ли я говорю ? «.
Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит правильный вариант произнесения слова :
Рыба-выба , иба , гыба , рыба , лыба , ыба, рыба .
6 . Пальчиковая гимнастика .
Упражнение « Кошки-мышки « ( элементы кинезиотерапии. Кисти рук лежат на столе .Ребёнок должен одновременно изменять положение кистей рук « кулак- ладонь « . Кошка гонится за мышкой . )
7 . Постановка звука р по подражанию .
- От упражнения « Болтушка» ;
- От упражнения « Грибок»;
- От упражнения « Чашечка « ( сделать язычок в виде чашечки , перенести за зубки и сильно подуть на чашку с чаем )
8 . Итог. Развёрнутая оценка достижений ребёнка на занятии .
Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Улугбека


Логопед : Ишметова Рахима Махмутжановна
Шымкент 2020
шағым қалдыра аласыз













