Материалдар / Информационные технологии в творческом развитии младших школьников
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Информационные технологии в творческом развитии младших школьников

Материал туралы қысқаша түсінік
В совершенствовании мастерства учителя важную роль играет развитие творческих задатков младших школьников, и наиболее эффективной формой этой работы является использование информационных технологий.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қараша 2021
377
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Информационные технологии в творческом развитии младших школьников


Прилипко О.В.

учитель начальных классов КГУ СОШ №8 им. В.Комарова

г.Арыс, Туркестанская область, Казахстан


В совершенствовании мастерства учителя важную роль играет развитие творческих задатков младших школьников, и наиболее эффективной формой этой работы является использование информационных технологий.

Вопрос формирования созидательных возможностей личности ученика считается одним из самых перспективных в педагогической науке. Её актуальность еще больше увеличивается в связи с тем, что в новых условиях развития общества происходит переоценка представлений о наиболее актуальных общественно необходимых качествах личности, как самостоятельность, инициативность, новаторство, которые способствуют прогрессу общества в целом [1, 320].

Как утверждают психологи, фундамент общей способности личности к творчеству закладывается еще в раннем возрасте. Сами по себе творческие способности ребенка не развиваются. Они нуждаются в мудром руководстве и создании специальных стимулирующих условий. Решающая роль в развитии творческого потенциала ребенка принадлежит учителю начальной школы, что и позволяет предъявлять высокие требования к его методическому мастерству в области владения технологиями обучения. Безусловно, в интересах повышения качества профессиональной подготовки учителя в указанном направлении предусмотрена организация курсов повышения квалификации учителей по освоению технологии формирования творческой активности школьников.

Ознакомление молодого учителя с творчески ориентированными методиками общения учащихся следует рассматривать в качестве самостоятельной задачи, имеющей свой вариант развития в любом учебном курсе. Рассматриваемая методика творческого развития младших школьников имеет свою яркую особенность: она основана на интенсивном применении мультимедийных средств различного типа. Решающая роль в развитии творческого потенциала ребенка принадлежит учителю начальной школы, что и позволяет предъявлять высокие требования к его технологическому мастерству в области владения специализированными методиками обучения [2, 224].

Проектируя мультимедийный урок, учитель должен продумать не только формы и способы подачи информации на экран, но и обратную связь и представлять насколько эффективно будет использование подаваемого материала. Специально разработанные курсы по подготовке учителя начальной школы к использованию на уроках творчески направленных методик позволяют погружать младших школьников в деятельность по творческому освоению искусствоведческого материала.

Рассмотрим пути достижения желаемого результата. Прежде всего, это возможно при создании определенных педагогических условий:

разработка многосторонне исследованной характеристики целостного комплекса мультимедийных средств, каждый элемент которого используется для решения функционально поставленной задачи, привнося свой вклад в формирование художественно-творческой активности учащихся начальных классов;

обеспечение систематического использования в различных видах эвристической деятельности младших школьников на уроках и внеклассных художественных занятиях специально разработанных творческих заданий с активным применением аудиовизуальных средств;

- правильный выбор учителем форм сочетания мультимедийных средств с методами обучения и оптимальной дидактической структуры урока, определяемой логикой решения художественно-творческой задачи с обязательным использованием компьютерных технологий;

обеспечение поэтапной стратегии внедрения системы художественно-творческих заданий с применением мультимедийных средств по принципу последовательного усложнения их характера в зависимости от стадии обучения и уровня развития творческой активности младших школьников [3, 18].

Ставя перед собой цель развития художественно-творческой активности младших школьников, учитель должен решить целый комплекс конкретных задач: стимулировать у детей ассоциативное мышление, развивать творческую фантазию, воспитывать стремление к импровизационной деятельности и продуктивному самовыражению.


Список литературы

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – Издательский центр «академия», 2002. – 320 с.

2. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Г. Фокин. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.

3. Криво Т.М. Развитие творческого потенциала будущих учителей средствами декоративно-прикладного искусства: автореф. дис. канд. пед. наук / Т.М. Крив. – Томск, 2013. – 18 с.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!