КГУ «Областная специальная
школа-интернат для детей с нарушениями интеллекта»
г. Талдыкорган
Тема урока «Форматирование текста. Выбор размера
шрифта»
Планируемые образовательные результаты:
-
предметные –
представление о форматировании как этапе создания текстового
документа; умение форматировать несложные текстовые документы;
-
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту,
его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
-
личностные –
чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1)
систематизировать представления учащихся об этапе форматирования
текстового документа;
2)
актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в
оответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию,
размеру и цвету, к выравниванию текста.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
форматирование текстового документа;
-
выравнивание:
-
по
левому краю;
-
по
центру;
-
по
правому краю;
-
шрифт:
-
тип,
-
цвет,
-
размер,
-
начертание.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер
(ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Ход
урока.
-
Орг.
момент.
-
Актуализация ранее
изученного.
Подготовка текстовых документов на компьютере
состоит из нескольких этапов.
1 этап
– ввод текста. Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе)
текста?
(Ученики перечисляют все известные им правила.)
2 этап – редактирование текста.
Как можно преобразовывать текст на этапе его
редактирования?
(Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить исправление
ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов, а
попутно повторить способы перемещения по тексту и выделение его
фрагментов.)
-
Сообщение темы и
постановка целей урока.
Сравним два фрагмента текста (см. 2 и 3 слайды презентации).
Чем они отличаются?
(На основании сравнения учениками ставится
тема урока, из которой следует цель урока.)
-
Усвоение новых
знаний.
(Объяснение сопровождается презентацией.)
При
форматировании (оформлении) изменяется внешний вид текста за счет
выбора: типа шрифта, цвета шрифта, начертания шрифта, выравнивания
абзацев.
(см. 4 слайд презентации)
Шрифт
– это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.
Многие
текстовые редакторы предлагают на выбор различные варианты шрифтов.
(см. 5-10 слайды презентации)
Кроме
того возможны различные начертания одного и того же шрифта. (см.
11 слайд презентации)
Ещё у
шрифта можно менять цвет и размер. (см. 12-13 слайды
презентации)
Абзацы
текста можно выравнивать. (см. 14 слайд презентации)
Многие
текстовые редакторы «умеют» автоматически разбивать большие тексты
на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и
регулировать расстояние между строками.
-
Первичная проверка
понимания изученного
Дайте
характеристику текстовому документу по плану:
-
шрифт,
-
начертание,
-
выравнивание.
(см. 15-16 слайды презентации)
-
Практическая
работа.
Оформите пригласительный билет по образцу.
(см.
17 слайд презентации)
-
Задание на
дом.
Обязательная часть: Самостоятельная работа по оформлению открытки
по образцу.
Дополнительное задание (не является обязательным):
Найти
в газетах или журналах:
-
образцы текстов, имеющих
выравнивание:
-
по левому краю,
-
по правому краю,
-
по центру,
-
по ширине.
-
образцы различных
шрифтов;
-
образцы текстов, имеющих
начертание:
-
полужирное,
-
курсивное,
-
подчёркнутое.
-
Рефлексия.
Что
нового вы сегодня узнали на уроке?
(Ученики отвечают на вопросы, из ответов
становится понятно, достигнуты ли цели урока.)
Оцените свою работу на уроке, используя смайлики и высказывания,
соответствующие вашим впечатлениям от урока
(Ученики выбирают смайлики.)
(Выставляются оценки за урок с учётом самооценки
учеников.)