Материалдар / Инфоурок. Форматирование текста. Выбор размера шрифта. 9 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Инфоурок. Форматирование текста. Выбор размера шрифта. 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Арнайы мектеп интернат мұғалімдеріне керек мәлімет
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Ақпан 2021
278
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Областная специальная школа-интернат для детей с нарушениями интеллекта»

г. Талдыкорган



Тема урока «Форматирование текста. Выбор размера шрифта»


Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые документы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в оответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

форматирование текстового документа;

  • выравнивание:

    • по левому краю;

    • по центру;

    • по правому краю;

  • шрифт:

      • тип,

      • цвет,

      • размер,

      • начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Ход урока.

  1. Орг. момент.


  1. Актуализация ранее изученного.

Подготовка текстовых документов на компьютере состоит из нескольких этапов.

1 этап – ввод текста. Какие правила нужно соблюдать при наборе (вводе) текста?

(Ученики перечисляют все известные им правила.)

2 этап – редактирование текста. Как можно преобразовывать текст на этапе его редактирования?

(Отвечая на этот вопрос, ученики должны вспомнить исправление ошибок, копирование, перемещение, поиск и замену фрагментов, а попутно повторить способы перемещения по тексту и выделение его фрагментов.)


  1. Сообщение темы и постановка целей урока.

Сравним два фрагмента текста (см. 2 и 3 слайды презентации). Чем они отличаются?

(На основании сравнения учениками ставится тема урока, из которой следует цель урока.)

  1. Усвоение новых знаний.

(Объяснение сопровождается презентацией.)

При форматировании (оформлении) изменяется внешний вид текста за счет выбора: типа шрифта, цвета шрифта, начертания шрифта, выравнивания абзацев.

(см. 4 слайд презентации)

Шрифт – это полный набор букв алфавита с общим стилем их изображения.

Многие текстовые редакторы предлагают на выбор различные варианты шрифтов. (см. 5-10 слайды презентации)

Кроме того возможны различные начертания одного и того же шрифта. (см. 11 слайд презентации)

Ещё у шрифта можно менять цвет и размер. (см. 12-13 слайды презентации)

Абзацы текста можно выравнивать. (см. 14 слайд презентации)

Многие текстовые редакторы «умеют» автоматически разбивать большие тексты на страницы и нумеровать их. Они могут следить за размером полей и регулировать расстояние между строками.


  1. Первичная проверка понимания изученного

Дайте характеристику текстовому документу по плану:

  • шрифт,

  • начертание,

  • выравнивание.

(см. 15-16 слайды презентации)

  1. Практическая работа.

Оформите пригласительный билет по образцу.

(см. 17 слайд презентации)


  1. Задание на дом.

Обязательная часть: Самостоятельная работа по оформлению открытки по образцу.


Дополнительное задание (не является обязательным):

Найти в газетах или журналах:

    1. образцы текстов, имеющих выравнивание:

      • по левому краю,

      • по правому краю,

      • по центру,

      • по ширине.

    2. образцы различных шрифтов;

    3. образцы текстов, имеющих начертание:

      • полужирное,

      • курсивное,

      • подчёркнутое.

  1. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

(Ученики отвечают на вопросы, из ответов становится понятно, достигнуты ли цели урока.)

Оцените свою работу на уроке, используя смайлики и высказывания, соответствующие вашим впечатлениям от урока

(Ученики выбирают смайлики.)

  • Я очень хорошо понял тему урока


  • Я допускал незначительные ошибки



  • Над этой темой мне ещё нужно работать




(Выставляются оценки за урок с учётом самооценки учеников.)



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!