Материалдар / Инклюзивті білім берудің өзектілігі
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Инклюзивті білім берудің өзектілігі

Материал туралы қысқаша түсінік
Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечивает доступ к обучению для всех, в то числе и для учащихся с ограниченными возможностями. Независимо от физических и умственных способностей предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования может инклюзивное образование.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Қараша 2018
687
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

АКТУАЛЬНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ПРОЦЕССА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Инклюзивное образование – это процесс развития общего образования, который обеспечивает доступ к обучению для всех, в то числе и для учащихся с ограниченными возможностями. Независимо от физических и умственных способностей предоставить возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования может инклюзивное образование. Это направление является самым активно развивающимся в учебно-воспитательной практике и позволяет детям с особыми образовательными потребностями получить более качественное образование и комфортнее адаптироваться к социуму. Основные принципы инклюзивного образования:1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.2. Каждый человек способен чувствовать и думать.3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.4. Все люди нуждаются друг в друге.5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. Задача участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе – создать благоприятную атмосферу для развития детей-инвалидов, основанную на толерантности и ответственности. Для гармоничного развития личности дети с особыми образовательными потребностями должны быть вовлечены во многие виды школьной деятельности, с учетом их возможностей и поддержкой одноклассников и педагогического коллектива. Наша школа ведет работу по внедрению инклюзивного образования. Инклюзивное образование – это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей. Вхождение Республики Казахстан в мировое образовательное пространство требует от педагогической общественности нового взгляда на профессиональные задачи и способы их решения. В Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы определены новые концептуальные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями в развитии, внедрению в практику идей интегрированного обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками. Сегодня в школе свыше 60 детей с особыми образовательными потребностями интегрированы в среду их нормально развивающихся сверстников. Обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, в школе, которая учитывает их особые образовательные потребности и оказывает своим ученикам необходимую специальную поддержку. На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. Общество стало гуманней и детей данной категории стали называть как «дети с особыми образовательными». С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику. Субъект инклюзии – это ребенок с особыми образовательными потребностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Основной причиной продвижения идеи посещения школы детьми с особыми образовательными потребностями или из неблагоприятных условий является предоставление им как можно больше возможностей обучаться посредством общения с окружающими и обеспечение их участия в общественной жизни. Очень часто эти дети исключены из общества. Они могут прятаться дома, если они как-то по-другому выглядят из-за страха или суеверий своих родителей. Посещение школы является одним из важных факторов, доказывающих включение детей в общество. Посещение же школы оказывает поддержку других форм обучения. Учителя несут исключительную ответственность в том, чтобы все учащиеся принимали деятельное участие в предоставлении всем равных возможностей обучения. В те периоды жизни детей, когда у них есть физическая возможность посещать школу и учиться в классном коллективе, весь педагогический состав с удовольствием создает доброжелательную и теплую атмосферу для комфортного пребывания детей; а сверстники с желанием берут на себя роль юных «наставников». Как одно из альтернативных направлений развития системы специального обучения и воспитания, можно назвать введение ребёнка с особыми образовательными потребностями здоровья в массовые классы общеобразовательных учреждений. Этот процесс может происходить в рамках интеграции, а также в рамках несколько другого и, на наш взгляд, более перспективного направления – инклюзии. В школе с каждым годом увеличивается количество специальных классов, а альтернатива к ним инклюзивные классы. Ценность инклюзивного образования - в смешении учеников. Учителя должны выступать за внедрение повсеместного инклюзивного образования, т. к. опыт показывает, что детей со специальными нуждами часто изолируют из школьной жизни. Учителя должны объяснять другим ученикам причины того, что некоторыеученики не умеют или не могут говорить, по-другому себя ведут и т. д. Различия должны быть установлены и к ним необходимо проявлять уважение. Подобная работа должна быть проведена и на родительских собраниях. Родителей необходимо привлекать, а не отторгать от общественной жизни школы. Наибольшимпрепятствием к инклюзиву обычно является негативное отношение. Дети не привыкли видеть рядом с собой других детей, которые выглядят и ведут себя по другому. Родители также могут излишне волноваться о «снижении стандартов», в случае, если дети с отклонениями или другими специальными нуждами будутвключены в обычные классы. Учителя должны сыграть роль проводников в изменении отношения к лучшему среди учеников, их родителей и, конечно же, других учителей. Многие учителя прошли курсы повышения по инклюзивному образованию. Несмотря на флагманский характер инклюзивного образования, существует ряд трудностей в осуществлении на практике данного направления в образовании. Трудности, встречающиеся на пути построения образования для всех, не могут быть преодолены только одной школой. Это требует активного сотрудничества и участия всех образовательных учреждений. По-прежнему остается ряд нерешенных проблем и барьеров на пути внедрения инклюзивного образования в Казахстане:- некорректное отношение к детям с ограниченными возможностями;- отсутствие специально подготовленного педагогического состава;- недостаточная материально-техническая оснащенность учебных заведений;- барьер физического доступа;- жесткие требования государственного стандарта . Необходимо также сказать, что существование инклюзивных школ позитивно сказывается на типично развивающихся детях, а не только на учениках с инвалидностью. Помогая сверстникам с ограниченными возможностями активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, обычные дети, незаметно для себя, получают важнейшие жизненные уроки. Этот положительный опыт заключается в росте социальной сознательности, в осознании отсутствия различий между людьми, в развитии самосознания и самооценки, в становлении собственных принципов, и последнее, но не менее важное - способствует искренней заботе и дружбе.



Заместитель директора ОСШ № 3 Камалова Гульмира Гаппасовна, гезказаган









Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!