ИННОВАЦИИ И
ПЕРСПЕКТИВЫ ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Современная
модернизация образования, его кадровое обеспечение, а также
качественная и целенаправленная подготовка специалистов – задача
первостепенная. Одним из важных элементов реализации национальной
образовательной программы выступает довузовская подготовка.
Необходимо понимать, что еще в школе ученики должны иметь
возможность показать свой талант, подготовиться жить в условиях
конкуренции. Важно выстроить систему, способную найти и
поддержать талантливую молодежь, сопровождать ее в период
становления личности. Значительную помощь в поиске талантов
оказывает довузовское обучение, которое существует уже много лет.
За этот период накопился большой опыт работы по профильной
довузовской подготовке. Довузовское обучение по профилю – это
инновация, зарекомендовавшая себя как эффективный, качественный вид
подготовки абитуриентов к поступлению и получению
образования.
Основной целью профильного
довузовского обучения является всесторонне подготовленный и
конкурентный абитуриент. После поступления в высшее учебное
заведение такой студент способен думать, он испытывает потребность
в постоянном развитии своих способностей, а главное -
аналитического мышления. Следует понимать, что довузовское обучение
позволяет оценить начальные знания будущих абитуриентов, иметь
понятие о требованиях, которые необходимо выполнять при поступлении
в ВУЗ. Кроме того, довузовская подготовка
https://www.kaznu.kz
предоставляет возможность пройти школьную
программу интенсивно, с большой степенью эффективности, привести в
систему имеющиеся знания, дает расширенные навыки по профилю,
пополняет познания по разделам дисциплин, которые в школе были
освещены не на достаточном уровне.
Безусловно, профессорско-преподавательский состав
факультета довузовской подготовки, применяя общепринятые
методы работы, которые сложились на протяжении многих лет, обязан
вводить в деятельность новые технологии и передовые приемы.
С целью совершенствования учебного процесса и повышения его
эффективности должны постоянно внедряться новые методики учитывая,
что современное образование нуждается в инновационных технологиях.
Под инновациями в современном образовании понимаются те
нововведения, которые стали системными. Процессы нововведения
отличаются от ограниченного эксперимента, введения отдельных
новаций. Так, введение дополнительного избирательного курса в школе
не позволяет сделать его инновационным, потому что инновационная
деятельность определяется как системность, интегральность
и целостность.
В концепции
модернизации казахской
образования показана главная цель
средней общеобразовательной школы, которая
заключается в формировании целостной системы
всесторонних знаний, навыков, опыта
самостоятельной работы и персональной ответственности тех, кто
учится.