УДК
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРТЕПИАННОМУ ОБУЧЕНИЮ
В ДШИ.
Савина А.И.,
студентка 3 курса напр. «Педагогическое
образование»,
Зубачевская Н.А.,
к.п.н., доцент, ОмГПУ, г.Омск
Аннотация: Современное общество находится в состоянии
постоянного развития. Эти перемены не могли не затронуть и сферу
образования особенно сферу искусств. Основным инструментом в
образовании становится ИКТ. Данная статья посвящена внедрению ИКТ в
сферу музыкального образования игры на фортепиано. Путем внедрения
в ходе урока средств ИКТ
Ключевые слова:
ИКТ, развитие, педагогика, образование,
фортепиано.
Инновация, в переводе с английского, -
нововведение, новый подход к обучению,
профессионализм.
Те
преобразования, которые произошли в мире в период ИКТ и их средств
требуют совершенно новых подходов, в отличии от тех, которые
применялись ранее в обучении игре на фортепиано.
Эти
изменения коснулись непосредственно и самого человека. Все
личностные преобразования обусловлены тем фактом что в 21 веке
произошла кардинальная смена материальных и духовных ценностей. В
обществе возрастает напряжение.
Педагогика как наука, которая всегда находится
непосредственно рядом с человеком и очень тонко чувствует все его
напряжения и изменения. В связи с этим меняется и требования к
педагогу музыканту от которого сейчас требуется систематическая,
продуманная и очень скрупулёзная работа над музыкальным
репертуаром, с которым будет работать ученик. Так как от этого в
большей степени зависит на что его ученик будет опираться в своей
работе в бедующем. [1]
Так
же учитель должен сформировать у ученика совершенно новые подходы к
работе с произведением от начала (разбора произведения) и до
полного завершения.
Положения инновационной педагогики
следующие:
-
от знания к действию;
-
компетентный подход к обучению;
-
духовно – нравственное развитие личности;
-
использовать современные теории воспитания.
В
начале работы над музыкальным произведением его необходимо
прослушать. Это очень сильно облегчит его разбор. Так как слушатель
после прослушивания музыкального произведения целиком очень точно
представляет его и те эффекты которые использовал музыкант в его
исполнении.
Существует два метода знакомства с новым
музыкальным произведением:
• Когда педагог исполняет произведение
самостоятельно вдохновляя тем самым ученика собственным
примером;
• Когда произведение исполняют лучшие пианисты мира
в аудиозаписи или с помощью сети Интернет.
Крайне важно чтобы в момент прослушивания
музыкального произведения перед глазами обучающегося лежал нотный
текст данного произведения. С его помощью субъект поймёт
произведение более детально и закрепит его
визуализацией.
После прослушивания произведения учителю и
обучающемуся необходимо сделать его анализ. Данный процесс состоит
из следующих составных частей:
• рассмотреть строение и характер музыкального
произведения;
• определить характеристику частей и зависимость
между ними;
• Изучение главных моментов
трактовки
• Определить тональность и темп музыкального
произведения.
Весь этот анализ проходит в формате беседы в ходе
которой педагог несколько раз проигрывает перед учениками это
произведение целиком, а потом по частям.