Интеграция английского языка в профессиональное медицинское образование: вызовы и перспективы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Интеграция английского языка в профессиональное медицинское образование: вызовы и перспективы

Материал туралы қысқаша түсінік
В статье рассматривается роль английского языка в формировании профессиональной компетентности студентов медицинских вузов. Особое внимание уделено интеграции языкового обучения в профессиональные дисциплины, а также анализу трудностей, с которыми сталкиваются как преподаватели, так и студенты при изучении медицинского английского. Представлены предложения по повышению эффективности образовательного процесса на основе междисциплинарного подхода и использования цифровых технологий.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Интеграция английского языка в профессиональное медицинское образование: вызовы и перспективы


Аннотация

В статье рассматривается роль английского языка в формировании профессиональной компетентности студентов медицинских вузов. Особое внимание уделено интеграции языкового обучения в профессиональные дисциплины, а также анализу трудностей, с которыми сталкиваются как преподаватели, так и студенты при изучении медицинского английского. Представлены предложения по повышению эффективности образовательного процесса на основе междисциплинарного подхода и использования цифровых технологий.


Ключевые слова:

медицинский английский, профессиональное образование, междисциплинарный подход, языковая подготовка, цифровые ресурсы

Современная система медицинского образования всё чаще сталкивается с необходимостью подготовки специалистов, способных свободно ориентироваться в англоязычном профессиональном пространстве. Владение английским языком сегодня — не только конкурентное преимущество, но и объективная необходимость. Это связано с международным характером научной медицины, необходимостью постоянного профессионального развития и обмена знаниями

Медицинский английский: не просто язык, а профессиональный инструмент

Английский язык для медиков отличается особой лексикой, устойчивыми выражениями, сокращениями и специфической структурой профессионального дискурса. Освоение этой разновидности языка требует особого подхода:

  • Предметно-языковая интеграция (CLIL): сочетание обучения предмету и языку позволяет студентам одновременно осваивать профильную дисциплину и необходимую лексику;

  • Контекстное обучение: моделирование реальных клинических ситуаций на английском языке усиливает мотивацию и приближает обучение к практике.


Основные вызовы в обучении медицинскому английскому

  1. Сложность профессиональной терминологии.
    Многие термины происходят из латинского и греческого языков, имеют сложную морфологию и часто не совпадают с русскими аналогами.

  2. Низкий уровень языковой подготовки студентов на входе.
    Большинство абитуриентов имеют общее школьное представление об английском языке, но не обладают навыками академического и профессионального чтения.

  3. Недостаток обучающих материалов, адаптированных под российскую медицинскую систему.
    Большинство учебников ориентированы на англоязычные страны и не всегда соответствуют отечественным реалиям.

  4. Ограниченное время в учебном плане.
    Языковая подготовка нередко уступает место профильным дисциплинам, что снижает эффективность обучения.


Возможности и перспективы

  • Использование цифровых ресурсов:
    Онлайн-платформы, мобильные приложения, электронные словари и англоязычные медицинские базы данных (PubMed, Medscape) делают обучение более доступным и гибким.

  • Создание межфакультетских курсов:
    Курсы по медицинскому английскому могут разрабатываться в сотрудничестве преподавателей иностранных языков и клинических дисциплин.

  • Привлечение носителей языка и международных преподавателей:
    Гостевые лекции, стажировки и телемосты расширяют горизонты и способствуют развитию коммуникативных навыков.

  • Подготовка студентов к международным экзаменам:
    Экзамены, такие как OET (Occupational English Test), позволяют объективно оценить языковой уровень и дают международное признание.


Интеграция английского языка в систему медицинского образования — стратегически важное направление, требующее системного подхода, инновационных методик и междисциплинарного взаимодействия. Развитие навыков медицинского английского языка должно рассматриваться не как вспомогательное обучение, а как неотъемлемая часть подготовки будущих врачей, способных эффективно работать в международной профессиональной среде.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
04.06.2025
123
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі