Материалдар / Интегрированное занятие в предшкольной группе

Интегрированное занятие в предшкольной группе

Материал туралы қысқаша түсінік
Интегрированное занятие в предшкольной группе. Социум. Творчество. Занятие проведено по обновленной программе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2021
538
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Конспект по ОЗОМ

для группы предшкольной подготовки (5-6 лет)

Сквозная тема: «Моя семья»

Образовательные области: Cоциум. Творчество.

Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Лепка.

Подтема: «Труд взрослых»

Тема ОУД : «Производство продуктов питания. Томатный сок»

Цель: Знает и называет людей некоторых профессий: фермер, технолог. Умеет лепить с натуры и по представлению овощи (помидор, огурец). Цель ОУД в формате СМАРТ.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания: схемы приготовления хлебобулочных, молочных, мясных, овощных, фруктовых продуктов питания; муляж помидора (сеньор Помидор), коробка из-под томатного сока, картинка-схема выращивания помидора, бумага и изобразительные материалы для рисования, овощей, пластилин, пластиковые стаканчики, помидоры. Глина, пластилин, соленое тесто, салфетки, досточки для лепки.

Словарная работа: уточнение словаря: (фермер, технолог, пищевая промышленность, пресс),


ХОД ОУД

  1. Организационный момент

Круг радости.

Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к солнцу и попросила у него тела, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в круг радости и возьмитесь за руки крепко – крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому – что я передам вам по цепочке тепло солнца.

Воспитатель говорит:

Передало солнышко всем своё тепло,

Все у нас сегодня будет хорошо!

2.Основная часть.

Вовлечение детей в ОУД

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, отгадайте их и тогда узнаете, о чём пойдёт речь на нашем занятии: ( критическое мышление) модель 4К

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай по шире рот,

Ешь душистый, сладкий… (мед)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Ну, конечно, это …. Сыр

Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски, сардельки)

Воспитатель: Как назвать всё это, одним словом?

Дети: Продукты питания.

-Расскажите, что вы любите кушать на завтрак, обед, ужин?

- Какие продукты вы любите больше всего?

Воспитатель: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

- Как вы думаете, продукты, которые делают из мяса, как называются?

Дети: «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

Воспитатель: Продукты, которые делают из молока, называются…

Дети: «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

Игра «Сгруппируй продукты» под руководством

Цель:  умеет правильно группировать продукты питания

Дети делятся на 5-6 групп. Каждая группа выбирает себе схему тех продуктов питания, которые она будет отбирать. (молочные, хлебобулочные, мясные, фруктовые, овощные, крупяные.

-Назовите, какие продукты питания вы отобрали?

-Где они производятся, из чего?

Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Воспитатель: Перед употреблением некоторые продукты надо:

- сварить: сосиски, макароны, картофель;

- пожарить: рыбу, котлеты;

- испечь: пироги, булки, ватрушки.

Воспитатель: Найдите продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят что и в чём?

Дети: сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят что и на чём?

Дети: котлеты, рыбу на сковородке.

- Пекут что и где?

Дети: пироги, булочки, хлеб в духовке , в печи.

Игра «Съедобное – несъедобное» под руководством

Цель: умеет быстро ориентироваться съедобный продукт или нет

Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

Игра «Я начну, а ты продолжи» под руководством по методике ТРИЗ

Цель: умеет подбирать картинки для приготовления сока.

(Дети при помощи картинок-схем рассказывали о профессиях фермер, технолог).

-Все ли любят томатный сок?

-А знаете ли вы, сколько надо трудиться, чтобы его сделать?

Сюрпризный момент:

В гости приходит сеньор Помидор (муляж или игрушка) и предлагает детям вырастить помидоры и сделать сок.

Дети на фланелеграфе выкладывают картинки-схемы выращивания помидоров. Помидор ведет с ними диалог, ставя проблемные вопросы:

- Куда лучше посеять семена – в сугроб или теплицу?

-Что происходит в теплице?

-Могут ли семена уснуть в теплой, влажной земле?

-Как выросли кустики?

-Что будет с кустиками дальше?

-Куда их нужно высадить?

-Кто помогает расти помидорам на поле? (Солнце, дождь)

-Как будем поливать? Чем? (Лейками, ведрами, кружками, дождевой водой, дождевальными машинами) .

-Кто выращивает помидоры ?(фермер)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и отдохнуть, а в это время выставляет картинку с изображением кустов со спелыми помидорами.

Загадка:

Как на нашей грядке

Вот такие круглые,

Выросли загадки

- Летом зеленеют,

Сочные да крупные,

К осени краснеют.

(помидоры) .

Воспитатель показывает коробку из-под томатного сока.

-Как же ее наполнить?

-Где производят томатный сок? (На консервном заводе)

-Как доставить нужный урожай на завод?

На фланелеграфе моделируются основные этапы работы на конвейере. Помидор беседует с ними.

-Какой теплый дождь, что это? (Мойка, душ)

-Чем это собираются нас раздавить? (Пресс)

-Появляется сок, куда его девать? (Разлить в банки, в пакеты)

- Ребята а следит за этим производством , человек , называют его «Оператор по разливу сока».

-Куда с завода он попадает? (В магазин) .

-Кто его покупает и для чего? (Ответы детей)

- Ребята, а хотели бы вы, попробовать приготовить сок самостоятельно?

(экспериментирование)

Дети подходят к столу , на котором лежат свежие помидоры ( разрезанные пополам), пластиковые стаканчики

Цель: умеет выжимать сок из помидора в стаканчик

- Посмотрите какой у нас получился сок? ( цвет, запах, вкус)- описание

- Ребята, посмотрите, наш помидор загрустил, он говорит мне, что сока, который вы сделали, очень мало получилось и его не хватит чтобы наполнить коробочку.

( наводящий вопрос)

- Как ,мы можем помочь сеньору Помидору? (ответы детей)

Структурировнная игра: «Слепи по образцу»

Цель: умеет лепить овощи (огурец, помидор) из целого куска деля его на равные части

учитываем голос ребенка и деференцированный подход

(предложить на выбор: глину, пластилин, соленое тесто, детям быстро справившимся с заданием, предложить дополнительное задание (дорисуй по образцу).

- Ребята, какие вы молодцы ! Все очень старались. Посмотрите наш помидор, улыбается, он очень рад, что мы ему помогли, и он приготовил для нас угощение

Воспитатель достает пакет томатного сока и угощает детей.

-Понравился ли вам томатный сок? Какой он на вкус?

Заключительная часть

Свободная игра: на выбор детей пазлы, настольно печатные игры «Профессии», карточки- картинки «Найди пару», мозайка, раскраски по теме.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ