Конспект
интегрированного занятия в старшей
группе
Ход
занятия
Сюрпризный момент « Письмо от лесных
жителей»
Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте
откроем его и прочитаем что в нём написано (воспитатель открывает
письмо и зачитывает его содержание, в котором лесные жители
приглашают детей в гости на лесную
опушку).
Воспитатель:
Ну
что ребята, отправимся в гости, на лесную
опушку?
Чтобы попасть в осенний лес без волшебства не
обойтись, давайте все сядем за парты, на
свои места ,закроем глаза, а я произнесу волшебные
слова
(«Мы закроем все глаза, чтоб
увидеть чудеса. 1-2-3- 4-5 в осенний лес мы хотим
попасть»).
Воспитатель: Ребята, слышите мы уже вошли в лес (звучит
звукозапись « шум леса»). Давайте внимательно послушаем какие в
лесу раздаются звуки.
Дети: мы слышим как шумят деревья, поют
птицы.
Воспитатель: Вот перед
нами осенний лес.
- Какие деревья
растут в лесу? (ответы детей - береза,
клен, ель)
Вот и первое
задание:
1
задание:
а) Посчитайте,
сколько листьев на:
- березе (ответы
детей - 5 листочков)
- клене (ответы детей
- 4 листочка)
б) Какого цвета
листья:
-на березе (ответы
детей - желтого)
- на клене (ответы детей -
красного)
2
задание «Сравни
количество листьев на
деревьях»
а) На каком
дереве больше листьев на березе или клене?
(ответы детей - на березе)
б) Как сделать,
чтобы листьев было поровну? (ответы детей -
убрать или прибавить
лист)
-
Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Как много лежит листьев на
земле.
-
Почему они лежат на земле, вы ребята
знаете?
-
Дети давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать
листочки.
3 задание «Счёт
листьев»:
-
Алиса, собери 2 дубовых листочка.
-
Катрин, 3 кленовых листочка.
-
Давид, 4 берёзовых листочка.
- У
кого больше листьев?
- У
кого меньше листьев?
- У
кого листьев поровну?
Физкультминутка:
Воспитатель: Как вы думаете, для кого пригодятся листья в
холодную зиму?
-
Правильно для ежа, чтобы он укрылся ими и не замёрз в холодную
зиму. А теперь давайте сложим все листья в корзинку для
ежа.
Работа с раздаточным материалом - составление
бус из грибов.
Дети садятся за столы на свои места. На столах
для каждого ребёнка лежит набор раздаточного материала, состоящий
из 3 больших грибов и 3 маленьких
грибов.
Воспитатель:
-
Ребята, как вы думаете чем богат осенний лес? Что собирают осенью в
лесу?
-
Правильно, осенний лес богат различными грибами, которые мы сейчас
будем собирать и делать из них бусы. Для этого я вам раздала
ниточки, на которые вы будете нанизывать грибы в определённом
порядке: большой, маленький, большой, маленький, большой
гриб.
-
Ребята, как вы думаете, для кого понадобятся эти запасы на
зиму?
-
Правильно для белочки.
Воспитатель: Ребята, какие
животные спрятались в осеннем лесу? (ответы детей
- белка, еж, зайцы)
-Сколько всего
животных мы видим? (ответы детей - всего 3
животных)
4 задание
«Ориентация в
пространстве»
Воспитатель: Где находятся
животные? (активизировать индивидуально троих
детей)
а)
белка на
дереве
б)
заяц за пеньком
в)
еж под
деревом.
Лесная опушка
Воспитатель: Дети наконец-то мы пришли на лесную
опушку, посмотрите сколько здесь зверей! ( Дети приветствуют
зверей, рассказывают им как они добирались до
опушки).
Воспитатель: Наши лесные жители очень рады, что вы
пришли к ним в гости, но нам пора обратно в детский
сад.
(
Дети прощаются с лесными жителями).
В.: Если на деревьях листья
пожелтели
Если в край далекий птицы
улетели,
Если небо хмурое, если дождик
льется,
Это
время года осенью зовется.