Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Интегрированный урок по русскому языку
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Интергрированный урок русского языка для 5-6 классов в малокомплектной школе
Предмет: Русский язык и литература |
Школа: Рассветская основная средняя школа |
Учитель: учитель русского языка и литературы Калтаева Гюльзада Дуйсенгалиевна |
||||||||||
|
5 класс |
6 класс |
||||||||||
Тема урока: |
Прямое и переносное значение слова |
|||||||||||
Цели обучения: |
5.2.1.1. – владеть словарным запасом, включающим слова с прямым и переносным значением 5.1.3.1. – понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, отпределять тему; |
6.1.3.1. – понимать содержание рассказов, поэтичеких произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; |
||||||||||
Цели урока: |
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
|||||||||||
Критерии оценивания: |
Все учащиеся: смогут различать слова в прямом и переносном значении; Болшинство учащиеся: могут владеть словарным запасом, включающим слова в переносном и прямом значении; Некоторые учащиеся: могут понимать основное содержание текста и уметь закончить смысловую линию текста |
Все учащиеся: смогут различать слова в прямом и переносном значении; Болшинство учащиеся: могут понимать содержание рассказов и поэтических произведений Некоторые учащиеся: может характеризовать и оценивать поступки персонажей, а также придумывать рифмы к словам |
||||||||||
Языковые цели: |
-акцентировать внимание на академическом языке
(например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые
для достижения целей обучения предмета); |
|||||||||||
Предварительные знания: |
-знания полученные в 4 классе, а также на предыдущих уроках русского языка |
|||||||||||
Методы обучения: |
Учебник, раздаточный материал |
|||||||||||
Ход урока І ИНТЕГРИРОВАННАЯ ЧАСТЬ Установочно-мотивационный этап |
||||||||||||
Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение однокласснику. Пожелайте друг другу успехов в работе на уроке. Я вам желаю удачи! Садитесь.
По лексическому значению определите слово и запишите его в начальной форме
|
||||||||||||
Организационно – деятельный этап |
||||||||||||
-Ребята, давайте запишем термины «прямое» «переносное значение». Сегодня мы с вами будем выяснять, что означают эти слова. Прослушайте загадки Владимира Степанова. Какие слова помогли вам отгадать? 1)Серое перышко, 4)Известно с давних нам времен, Золтое горлышко. Что это птица – почтальон. 2)То рыжая, то серая, 5)Не сидит она на месте, Ав лапках шишка спелая. На хвосте разносит вести. 3)Серая шейка, желтый носок, 6)Врач лесного царства Плавает в речке, как поплавок. Лечит без лекартсва В словосочетани золотые часы прилагательное обозначает «сделанные из золота», а в словосочетании золотые листья это прилагательное обозначает «цвет золота, то есть желтый». Почему одно и то же слово золотой в разных значениях? Вещи из золота желтого цвета. И листья похожи цветом на золото. Поэтому и стали желтые листья называть золотыми. Так у слова золотой, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
Подберите словосочетания к рисункам, используя слово «золотой» (на рисунках изображены изделия из золота, пустыня с песком, руки рабочего человека) |
||||||||||||
ІІ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ЧАСТЬ Организационно-деятельный этап |
||||||||||||
Самостоятельная работа
Крыло самолета, золотая осень, розовые мечты, серебряная роса, дворник машины, седой туман |
Работа под руководством учителя (Учитель знакомит учащихся с краткой биографией Мукагали Макатаева)
-Ребята вас наверное заинтересовало название стихотворения М.Макатаева «Три счастья»? (учитель сам читает стихотворение) -Какое настроение и чувства передает автор? (Отвечаем на вопросы упр 2 стр 102 по учебнику устно) |
|||||||||||
Работа под руководством учителя
|
Самостоятельная работа (работа с карточками) Заполнить «Таблицу-синтез»
Закончить данные предложения по стихотворению «Три счастья» В стихотворении М.Макатаева говорится о.......... Поэт выражает свои чувства................................... В произведении утверждается мысль о................. |
|||||||||||
Самостоятельная работа
|
Работа под руководством учителя Упр 5, стр 103 Ученики отвечают на вопросы и обосновывают свои отыеты. |
|||||||||||
ІІІ Обощающая часть Оценочно-рефлексионный этап |
||||||||||||
Указать верные (В) и неверные (Н) ответы
|
Выбрать любые слова из стихотворения М.Макатаева и подберите к ним рифмы. Попробуйте сочинить двустишие, чтобы эти слова были связаны
|
|||||||||||
Ученикам раздаются листы самооценки |
||||||||||||
Рефлексия: |
||||||||||||
|
||||||||||||
Домашнее задание |
||||||||||||
Упр 91, стр 45 |
Подготовить выразительное чтение стихотворения М.Макатаева»Три счастья», написть мини-сочинение на тему «Счастье» |