Материалдар / Интеллектуальная игра 9 класс по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Интеллектуальная игра 9 класс по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"

Материал туралы қысқаша түсінік
Интеллектуальная игра 9 класс по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Желтоқсан 2017
370
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Восточно-Казахстанская область, Кокпектинский район село СамарскоеКГУ «Самарская средняя школа-лицей имени Ж. Болганбаева»Учитель русского языка и литературы: Оспанова Галия Каратаевна

Интеллектуальная игра для учащихся 9-го класса по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»ЦЕЛЬ: закрепить пройденный материал, проверить качество полученных знаний, воспитывать любовь к литературе и художественному слову, учить ребят работать в группе. Интеллектуальная игра ориентирована на учащихся 9 класса, изучивших комедию Н. В. Гоголя «Ревизор». В игре участвуют 3 команды девятиклассников.

Ход урока. 1.Оргмомент. Объявление темы урока. 2. Правила игры. 3. Литературная игра. 4. Подведение итогов.



1 конкурс «Разминка» / по 5 вопросов каждой команде. /

1. Куда ехал Хлестаков из Петербурга? / В Саратовскую губернию, в свою деревню/2. Почему, по мнению судьи, ревизор едет в их город? / Есть политическая причина. Россия хочет вести войну, правительство интересуется, нет ли где измены/3. На какое строение были выделены деньги городу, но стройка так и не началась, а в отчёте написано, что оно сгорело. / Церковь /4. На кого похожи больные в богоугодных заведениях? / На кузнецов/5. Чем по совместительству занимаются сторожа в суде? / Разведением гусей /



1.Кто из чиновников брал взятки борзыми щенками? /Судья/2.Кому Хлестаков писал письмо в Петербург с характеристикой чиновников? / Тряпичкину /3.Когда Хлестаков понимает, что его принимают за государственного человека? / Когда чиновники обращаются к нему с взятками и просьбами/4.Чьи и о ком эти слова: «Ах, мошенник, просто разбойник. Да за это его в Сибирь». /Слова Хлестакова о городничем/5.Что на бал в Петербурге привозили из Парижа? / В кастрюльке суп/



1.Чем в Петербурге управлял Хлестаков? /Департаментом/2.Скольких губернаторов обманул городничий за период своей службы? /Трёх/3.Каких людей, по словам Хлестакова, он не любит? /Двуличных/4.Когда Хлестаков обещал вернуться в город? /Завтра, послезавтра/5.Кто из чиновников был не только взяточником, но ещё и доносчиком? /Земляника/



2 конкурс «УЗНАЙ ПОРТРЕТ»

1. «Молодой человек лет 23, тоненький, худенький, без царя в голове» (Иван Александрович Хлестаков)2. «Человек, прочитавший 5 или 6 книг, потому несколько вольнодумен, говорит басом с хрипом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют» (Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин)3. «Очень любопытна и при случае выказывает тщеславие» (Анна Андреевна)





1. «Оба низенькие, коротенькие, любопытные, говорят скороговоркой» (Петр Иванович Бобчинский и Петр Иванович Добчинский)2. «Человек “пожилых лет», смотрит вниз, в разговоре с барином принимает грубое выражение» (Осип, слуга Хлестакова)3. «Хотя и взяточник, но ведёт себя очень солидно; довольно серьёзен, несколько даже резонёр» (Городничий)



1. «Простодушный до наивности человек» (Почтмейстер)2. «Говорит и действует без всякого соображения» (Хлестаков)3. «Очень толстый, но при всем том проныра и плут, услужлив и суетлив» (Артемий Филиппович Земляника)

3 конкурс «Кому принадлежат эти высказывания?»

1. «Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия». (Хлестакову)2. «Нет, нет, позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, ещё даже и спасибо получал; авось Бог вынесет и теперь». (Городничему)3. «Знаю, знаю. Этому не учите, это я делаю не то чтобы из предосторожности, а больше из любопытства: Смерть люблю узнать, что есть нового на свете». (Почтмейстеру)

1. «А как загляну в докладную записку – а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда». (Ляпкину-Тяпкину)2. «А попробуй прекословить, наведёт к тебе в дом целый полк на постой». (Купцам)3. «О! Я шутить не люблю. Я или всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится». (Хлестакову)

Вопросы второй команде.1. «Не приведи бог служить по учебной части, всего боишься. Всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек». (Луке Лукичу Хлопову)2. «Ничего, ничего, я так: петушком, петушком побегу за дрожками. Мне бы только немножко в щёлочку - та, в дверь этак посмотреть, как у него эти поступки...» (Бобчинскому)3. «Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-либо грехов»(Городничему)

4 конкурс Тест (можно использовать любой вариант)

Тест по творчеству Гоголя (9 класс) 1 ВАРИАНТ  1) Произведение «Ревизор» по жанруа) романб) комедияв) трагедияг) драма2) Какое произведение не принадлежит Гоголю:а) «Тарас Бульба»б) «Невский проспект»в) «Мцыри»г) «Мертвые души»3) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива»б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»в) «Береги честь смолоду».г) «Стрелялись мы».4) Как звали дочь Городничего а) Марья Антоновнаб) Татьяна Ивановнав) Анна Андреевнаг) Людмила Федоровна5) Действие пьесы «Ревизор» происходита) в Москвеб) в Тульской Губерниив) в уездном городег) в Петербурге6) О ком говорится: «…оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга;оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками»а) о Ляпкине - Тяпкине и Земляникеб) о Захаре и Осипев) о Городничем и Хлестаковег) о Бобчинском и Добчинском7) Хлестаковщина - этоа) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестаковаб) история взаимоотношений Хлестакова с крепостнымив) история любви Хлестакова и Марии Антоновны г) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет8) Кто из героев пьесы сказал:«Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне»а) Хлестаковб) учитель историив) учитель словесностиг) Городничий9) Укажите возраст Хлестакова в начале пьесыа) 23 годаб) 32 года в) 36 летг) 39 лет10) Как звали Хлестаковаа) Иван Александровичб) Лука Лукичв) Амос Федоровичг) Антон Антонович11) Кто сказал:«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку-пар,которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…»а) Ляпкин-Тяпкинб) Городничийв) Хлестаков г) Земляника12) О каком персонаже идет речь? «…уже постаревший на службе и очень неглупый по-своему человек. Хотя и взяточник, но ведет себя очень солидно; довольно сурьезен; несколько даже резонер; говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало. Его каждое слово значительно. Черты лица его грубы и жестки, как у всякого начавшего службу с низших чинов» а) Городничийб) судьяв) смотритель богоугодных заведенийг) почтмейстер



Тест по творчеству Гоголя (9 класс) 2 ВАРИАНТ  1) Какое произведение не принадлежит Гоголю:а) «Портрет»б) «Невский проспект»в) «Муму»г) «Мертвые души»2) Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? а) «Стрелялись мы».б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».в) «Береги честь смолоду».г) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».3) Как звали жену городничего а) Марья Антоновнаб) Татьяна Ивановнав) Анна Андреевнаг) Людмила Федоровна4) Как звали городничегоа) Иван Александровичб) Лука Лукичв) Амос Федоровичг) Антон Антонович5) Как звали судью?а) Иван Кузьмич Шпекинб) Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкинв) Артемий Филиппович Земляникаг) Христиан Иванович Гибнер6) Хлестаковщина - этоа) ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет б) история взаимоотношений Хлестакова с крепостнымив) история любви Хлестакова и Марии Антоновны г) история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова7 О ком из героев пьесы сказал Городничий:«Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? От этого убыток казне.»а) о Хлестаковеб) об учителе по историив) об учителе словесностиг) о судье8) Хлестаков был в чинеа) коллежского регистратораб) канцлерав) коллежского асессораг) статского советника9) Кто сказал: «Да если спросят, отчего не выстроена церковь при богоугодном заведении, на которую год назад была ассигнована сумма,то не позабыть сказать, что началастроиться, но сгорела. Я об этом и рапорт представлял. А то, пожалуй,кто-нибудь, позабывшись, сдуру скажет, что она и не начиналась»?а) Антон Антоновичб) судьяв) смотритель богоугодных заведенийг) почтмейстер10)Для речи Хлестакова характерна:а) логичностьб) искрящийся юморв) бессмыслица11) В основе фантастических рассказов Хлестакова:а) антитезаб) гиперболав) сравнение12) Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы:а) ревизорб) городничийв) смех





ОТВЕТЫ:1 вариант1-б, 2-в, 3-а, 4-а, 5-в, 6-г, 7-г, 8-г, 9-а, 10-а, 11-в, 12-а, 2 вариант1-в, 2-г, 3-а, 4-г, 5-б, 6-а, 7-б, 8-а, 9-а, 10-в, 11-б, 12-в



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!