|
|
|
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: |
7 |
|
Тема внеклассного мероприятия: |
Интеллектуальная игра «Числовые гении» |
|
Цели: |
1)Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. 2)Развитие любознательности, внимания, памяти, культуры коллективного умственного труда. 3) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой. |
Ход урока
|
Время |
Содержание |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Организационный момент. / 2 мин |
Приветствуют учеников. Представление команд: Каждая команда представляет свое название и девиз. |
Проговаривают методы
оценивания. |
Презентация |
|
7 мин
5 мин
13 мин
6 мин
8 мин
|
Тур 1. Разминка. Вопросы задает ведущий каждой команде поочередно вслух. Вопросы 1 команде: 1. Нижняя часть дроби? (знаменатель) 2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 3. Ставят в журнале? (оценки, баллы) 4. Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см) 5. Плюсик без палочки? (минус) 6. Прибор для измерения углов. (Транспортир) 7. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные) 8. Как называется результат сложения? (сумма) 9. Сколько минут в одном часе? (60) 10. Третий месяц летних каникул? (август) Вопросы 2 команде: 1. Верхняя часть дроби? (числитель) 2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус) 3. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр) 4. Сумма каких чисел равна нулю? (Противоположных) 5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка) 6. Знак сложения? (плюс) 7. Угол, градусная мера которого равна 180`. (Развернутый) 8. Самое маленькое натуральное число? (1) 9. Как называется результат умножения (произведение) 10. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000) Вопросы 3 команде: 1. У двузначного числа их две? (цифры) 2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 3. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется? (квадрат) 4. Наименьшее простое число. (2) 5. Этот инструмент используют при построении окружности? (циркуль) 6. Знак вычитания? (минус) 7. Какое число называют дюжиной? (12) 8. Является ли число 0 натуральным? (нет) 9. Как называется результат деления? (частное) 10. Сколько миллиметров в 1 см? (10)
Тур 2. БЛИЦ-ТУРНИР Каждая команда поочередно получает вопрос (вопрос звучит вслух). На ответ отводится 1 мин. Если команда не справилась, то команда соперников имеет право ответа. Ответ предоставляется каждой желающей командой в письменном виде (правильный ответ – 5 баллов). Вопрос 1 команде. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)
Вопрос 2 команде. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)
Вопрос 3 команде. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 =111-11)
Тур 3. «Эх раз, еще раз» Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин. Если это понятие отгадано командой с первой подсказки, то команда получает 10 баллов, если со 2 – то 5, если с 3, то 2 балла. Если же команда не ответила ни с одной попытки, то ход переходит к команде, первой поднявшей руку. 1 круг 1. За это снижают отметки. 2. Отличники их делают редко. 3. На них учатся. (Ошибки).
1. Запомнить их невозможно. 2. По ним считают. 3. Их полно в справочнике. (Формулы).
1. Бывает на номере углового дома. 2. Этим стреляют из ружья. 3. У нее есть числитель и знаменатель. (Дробь).
2 круг 1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей. 2. Когда одно вытекает из другого. 3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).
1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают. 2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать. 3. Равные отношения. (Пропорция).
1. Бывает музыкальный. 2. Есть у квадрата и у тяжести. 3. Середина диаметра. (Центр).
3 круг 1. Он очень толстый. 2. Мы на нем живем. 3. Похож на арбуз. (Шар).
1. Их не хватает детям капитана Гранта. 2. Военные их не разглашают. 3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты).
1. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского. 2. Там одних теорем штук сто. 3. Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).
4 круг 1. Бывают такие коробки. 2. В них играют малыши. 3. Объемный квадрат. (Куб).
1. Обычно находится в центре города. 2. Выражается квадратным числом. 3. Длина на ширину. (Площадь).
1. С богатством это тоже может произойти. 2. Такое действие. 3. Есть такая таблица. (Умножение).
Тур 4. «Дешифровщик» Расшифруйте слова и назовите лишнее. Команды в письменном виде сдают свои ответы. Первая правильно справившаяся команда получает 7 очков, вторая – 5, третья – 3, четвертая – 1. 1. бку 2. Лопсотькс 3. Атчок 4. ямаяпр 5. Ответ: куб, плоскость, точка, прямая. Лишнее – куб.
Тур 5. «Конкурс чтецов». От каждой команды приглашаются по одному самому артистичному участнику. Необходимо прочесть стихи с заданным настроением. Устрашающе
117 , 117 Весело 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 2 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустно 511 16 5 712 19 2247 |
Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.
Жюри подводят итоги первого тура для каждой команды.
Жюри подводят итоги второго тура для каждой команды.
Жюри подводят итоги третьего тура для каждой команды.
Жюри подводят итоги четвертого тура для каждой команды.
|
Листки оценивания для жюри Приложение 1
Презентация |
|
Рефлексия/ 4 мин. |
Подведение итогов Награждение команд. Рефлексия. |
Жюри подводят итоги |
Грамоты |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Интеллектуальная игра "Числовые гении"
Интеллектуальная игра "Числовые гении"
|
|
|
|
ФИО педагога |
|
|
Дата: |
|
|
Класс: |
7 |
|
Тема внеклассного мероприятия: |
Интеллектуальная игра «Числовые гении» |
|
Цели: |
1)Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся. 2)Развитие любознательности, внимания, памяти, культуры коллективного умственного труда. 3) Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой. |
Ход урока
|
Время |
Содержание |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Организационный момент. / 2 мин |
Приветствуют учеников. Представление команд: Каждая команда представляет свое название и девиз. |
Проговаривают методы
оценивания. |
Презентация |
|
7 мин
5 мин
13 мин
6 мин
8 мин
|
Тур 1. Разминка. Вопросы задает ведущий каждой команде поочередно вслух. Вопросы 1 команде: 1. Нижняя часть дроби? (знаменатель) 2. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи) 3. Ставят в журнале? (оценки, баллы) 4. Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см) 5. Плюсик без палочки? (минус) 6. Прибор для измерения углов. (Транспортир) 7. Числа, употребляемые при счёте предметов? (натуральные) 8. Как называется результат сложения? (сумма) 9. Сколько минут в одном часе? (60) 10. Третий месяц летних каникул? (август) Вопросы 2 команде: 1. Верхняя часть дроби? (числитель) 2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус) 3. Сумма всех сторон прямоугольника – это? (периметр) 4. Сумма каких чисел равна нулю? (Противоположных) 5. Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка) 6. Знак сложения? (плюс) 7. Угол, градусная мера которого равна 180`. (Развернутый) 8. Самое маленькое натуральное число? (1) 9. Как называется результат умножения (произведение) 10. Сколько грамм в 1 килограмме? (1000) Вопросы 3 команде: 1. У двузначного числа их две? (цифры) 2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол) 3. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется? (квадрат) 4. Наименьшее простое число. (2) 5. Этот инструмент используют при построении окружности? (циркуль) 6. Знак вычитания? (минус) 7. Какое число называют дюжиной? (12) 8. Является ли число 0 натуральным? (нет) 9. Как называется результат деления? (частное) 10. Сколько миллиметров в 1 см? (10)
Тур 2. БЛИЦ-ТУРНИР Каждая команда поочередно получает вопрос (вопрос звучит вслух). На ответ отводится 1 мин. Если команда не справилась, то команда соперников имеет право ответа. Ответ предоставляется каждой желающей командой в письменном виде (правильный ответ – 5 баллов). Вопрос 1 команде. Пользуясь только сложением, запишите число 28 при помощи пяти двоек. (22 + 2 + 2 + 2)
Вопрос 2 команде. При помощи восьми восьмерок запишите число 1000, пользуясь только сложением (888 +88+8+8+8)
Вопрос 3 команде. При помощи пяти единиц составьте число 100, используя любые арифметические действия. (100 =111-11)
Тур 3. «Эх раз, еще раз» Приведённые определения относятся к одному и тому же термину. Назовите этот термин. Если это понятие отгадано командой с первой подсказки, то команда получает 10 баллов, если со 2 – то 5, если с 3, то 2 балла. Если же команда не ответила ни с одной попытки, то ход переходит к команде, первой поднявшей руку. 1 круг 1. За это снижают отметки. 2. Отличники их делают редко. 3. На них учатся. (Ошибки).
1. Запомнить их невозможно. 2. По ним считают. 3. Их полно в справочнике. (Формулы).
1. Бывает на номере углового дома. 2. Этим стреляют из ружья. 3. У нее есть числитель и знаменатель. (Дробь).
2 круг 1. Она нужна, чтобы не говорить глупостей. 2. Когда одно вытекает из другого. 3. Бывает математическая, бывает и женская. (Логика).
1. Одни художники их соблюдают, а другие нарочно искажают. 2. Когда строишь дом, ее нужно поддерживать. 3. Равные отношения. (Пропорция).
1. Бывает музыкальный. 2. Есть у квадрата и у тяжести. 3. Середина диаметра. (Центр).
3 круг 1. Он очень толстый. 2. Мы на нем живем. 3. Похож на арбуз. (Шар).
1. Их не хватает детям капитана Гранта. 2. Военные их не разглашают. 3. Бывают у вектора и у точки на плоскости. (Координаты).
1. Бывает Евклидова, а бывает Лобачевского. 2. Там одних теорем штук сто. 3. Главное в ней – хороший чертеж. (Геометрия).
4 круг 1. Бывают такие коробки. 2. В них играют малыши. 3. Объемный квадрат. (Куб).
1. Обычно находится в центре города. 2. Выражается квадратным числом. 3. Длина на ширину. (Площадь).
1. С богатством это тоже может произойти. 2. Такое действие. 3. Есть такая таблица. (Умножение).
Тур 4. «Дешифровщик» Расшифруйте слова и назовите лишнее. Команды в письменном виде сдают свои ответы. Первая правильно справившаяся команда получает 7 очков, вторая – 5, третья – 3, четвертая – 1. 1. бку 2. Лопсотькс 3. Атчок 4. ямаяпр 5. Ответ: куб, плоскость, точка, прямая. Лишнее – куб.
Тур 5. «Конкурс чтецов». От каждой команды приглашаются по одному самому артистичному участнику. Необходимо прочесть стихи с заданным настроением. Устрашающе
117 , 117 Весело 2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 2 00 13 37 08 5 20 20 20! Грустно 511 16 5 712 19 2247 |
Каждый правильный ответ приносит команде 1 очко.
Жюри подводят итоги первого тура для каждой команды.
Жюри подводят итоги второго тура для каждой команды.
Жюри подводят итоги третьего тура для каждой команды.
Жюри подводят итоги четвертого тура для каждой команды.
|
Листки оценивания для жюри Приложение 1
Презентация |
|
Рефлексия/ 4 мин. |
Подведение итогов Награждение команд. Рефлексия. |
Жюри подводят итоги |
Грамоты |
шағым қалдыра аласыз













