Интеллектуальная игра "Квест на природе"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Интеллектуальная игра "Квест на природе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Квест на природе
Материалдың қысқаша нұсқасы

Квест на природе «Команная работа и и коммуникация»

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТИМБИЛДИНГ


 Интеллектуальный тимбилдинг  - грамотное сочетание командной и индивидуальной работы, в условиях ограниченного времени,  направленной на развитие чувства ответственности за коллектив, повышению скорости реакции и остроты логического мышления.

Цель: способствовать созданию единого тона, настроя класса на определённый вид деятельности, вследствие чего происходят снятие напряжения, агрессии, установление психологически комфортной атмосферы.

       Задачи:

  1. организация мыслительной деятельности студентов педагогического процесса;

  2. способствовать развитию логического мышления студентов;    

  3. повышать интерес к учебно-познавательной деятельности;

  4. воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения; толерантное отношение друг к другу.

  5. формировать умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

  6. побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

  7. формировать у студентов умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Участники и условия проведения: Предлагаемое мероприятие в форме интеллектуального тимбилдинга может быть проведен без всякой предварительной подготовки. В роли ведущего выступает преподаватель. В игре участвуют трдве команды по 6 человек (включая капитана); у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная”  карточка. 

Ход мероприятия:


Игра – приветствие «Что в «здравствуйте» тебе моём?»


Создание единого тона и настроя, начинаем наш интеллектуальный тимбилдинг с приветствия. Образуя круг, начиная с ведущего, передавая эстафету следующему студенту сказать пожелание на каждую букву приветствия « ЗДРАВСТВУЙТЕ


З – здоровья, зрелости, задора, зоркости

Д – доброжелательности, добра, доверия

Р – радости, равновесия, решимости

А – активности, аккуратности, авторитета

В – внимания, великодушия, важности, веселья

С – смекалки, счастья, свободы, стремления

Т – творчества, таланта, трудолюбия, терпения

В – вежливости, верности, внимания, волшебства

У – уважения, уверенности, улыбок, успеха

И(й) – интереса, искренности, идей, изящества

Т – трудолюбия, таланта, терпения, творчества

Е – единства, естественности


Деление на команды: Студенты делятся на 2 команды, выбирая логотипы центров связи БИЛАЙН, АКТИВ.

Игроки определяются с выбором команды, согласно своему логотипу и начинается сама игра.


Задание 2.  Интеллектуальный марафон « К финишу первым!!!»

Приготовьтесь, на кону стоит быстрота реакции и репутация! Вопросы тимбилдинга для участников команд  будут каверзные, но, стремительный мозговой штурм поможет участникам, и правильный ответ обязательно появится. Каждой команде предоставляется ряд вопросов, касающихся событий, происходящих в нашей стране в отрасли телекоммуникации и связи. Участникам обеих командам предстоит образовать шеренгу. Вопросы с вариантами ответа задаются каждому участнику команд поочередно. Участник предоставивший правильный ответ делает шаг вперед

Победа присуждается той команде, которая первой перешагнет черту финишной прямой


Вопросы


1. 1973г


Изобретатель Мартин Купер в 1973 году впервые позвонил на сотовый телефон своему конкуренту в Bell Labs Джоэлю Энгелю. Максимальное время разговора у первого мобильного телефона составляло 30 минут, а для зарядки аккумулятора потребовался год. В конечном итоге этот телефон станет прототипом первых мобильных телефонов (Motorola)

Вопрос 1 Укажите марку первого мобильного телефона.


Motorola

Samsung

Nokkio



2. 1998 год

Завершено строительство казахстанского участка Транс - Азиатско-Европейской волоконно-оптической линии связи (ТАЕ) по трассе: граница Китая – Алматы – Тараз – Шымкент – граница Узбекистана. ТАЕ имеет общую протяженность в 27 тыс. км от Шанхая до города Франкфурта-на-Майне. Линия связи охватывает Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения, Иран, Турция, Украина, Польша, Азербайджан, Грузия, Армения, Белоруссия, Румыния, Венгрия, Австрия, Пакистан, Афганистан, и заканчивается в Германии.( Карта казахстанского участка ТАЕ )

Вопрос 2. Какова протяженность казахстанского участка Транс - Азиатско-Европейской волоконно-оптической линии связи (ТАЕ) (1 750 км)

Варианты ответов:

14514 км

2278 км

1750 км


4. Год 2022-ой.

Телекоммуникационный рынок Казахстана переживает бурное развитие в освоении информационных технологий. Идет освоение кабельно-спутникового вещания, прокладывается высокоскоростная волоконно-оптическая магистраль. 2022 год стал знаковым годом для отрасли телекоммкникации. В этом году заключено соглашение между Казахстаном и Азербайджаном по прокладке альтернативного транзитного интернет кабеля, который пройдёт через Каспийское море.

Вопрос3. Какие страны свяжет в будущем между собой транзитный интернет кабель, проложенный через Каспийское море? ( Китай с Европой).

Варианты ответов: а) Китай и Америку;

б) Китай и Авганистан;

в) Китай с Европо.


Год 1887-ой


Вопрос 4. В 1887 г. своими экспериментами немецкий физик А. Герц доказал справедливость гипотезы о существовании электромагнитных волн (радиоволн), распространяющихся со скоростью света.

Вопрос 4: Назовите автора выдвинутой гипотезы

Варианты ответов: а) Женевский физик Жорж Луи Лесаж;

б) Английский физик П. Барлоу;

в) ДЖ. К. Максвелл.



Год 1999г. В 1999 г. в Перу на раскопках было найдено устройство, напоминающее простейший телефон. Это устройство состояло из 2-ух коробочек засушенных овощей, соединенных между собой тонкой веревкой.


Вопрос 5. Какие овощи были использованы для создания этого устройства в качестве микрофона и телефона

Варианты ответов: а) тыква;

б) патиссон;

в) кабачок.

Год 1995-ый. В октябре 1969 года были переданы первые данные между узлами ARPANET, предшественника современнго Интернета. Это была первая компьютерная сеть, изобретенная Чарли Клайном и Биллом Дюваллом. Мы уже не помним, когда Интернет пришел на местные просторы и занял в нем основательную позицию. А между тем, произошло это не так давно, в тяжелые – в политическом и экономическом смысле – 90-е. В 1995 году на свет появляется одна из ведущих фигур в мире казахстанского Интернета

Вопрос 6. Определите название оператора связи, образовавшегося в1995 г. в мире казахстанского Интернета?

Варианты ответов: а) компания «Казахтелеком;

б) компания«КазТрансТелеком»;

в) компания «Бителеком».



Год 1990-ый. 1990- й год для нашей области ознаменован тем, что в городе Уральске на приборостроительном заводе «Омега» начато производство детских игрушек, которые реализовывались в торговых точках не только в масштабах нашей области, но и в городах всего постсоветского пространства. Одной из таких игрушек было электронное устройство, приносящие радость детям каждой второй семьи г. Уральска. Задача команды ответить на вопрос:

Вопрос 7. Производство какой электронной игрушки наладил приборостроительный завод «Омега» в 1990 году?

Варианты ответов: а) тетрис;

б) приставка к телевизору для игры «Денди»;

в) параллельный телефон.

Год 1909 -ый

Основа для развития телекоммуникации в Казахстане была заложена в имперский период, начиная с 1909 года. Общее количество телефонных абонентов Казахстана в дореволюционный период было меньше тысячи. Городские телефонные станции со своими линейными сетями существовали в Верном, Кызылорде, Кустанае, Семипалатинске, Уральске, Павлодаре и Петропавловске.

Вопрос 8. На какое количество абонентов была рассчитана первая телефонная станция в г.Уральске?

Варианты ответов: а) на 5 абонементов;

б) на 10 абонементов;

в) на 50 абонементов.



Год 2006 –ой. Огромная территория нашей страны способствует развитию спутникового ТВ, которое называют «телевидения без границ». Спутники, как нам известно, обеспечивают республику не только цифровым телевидением и радиовещанием, а также спутни­ковой связью. В июне 2006 году был запущен первый казах­станский спутник «Казсат-1». Позднее были запущены спутники «Казсат-2» и «Казсат-3».


Вопрос 9. Какой из спутников был потерян в космосе из-за сбоя в компьютерной системе

Варианты ответов: а) Спутник «Казсат -1»

б) Спутник «Казсат -3»

в) Спутник «Казсат -2»


Год1968. Телефонная связь ворвалась в мир в 20 веке, бурное развитие городов и промышленности не позволяет человеку тратить много времени на личное общение. Если необходимо быстро обсудить какой-то не очень значительный вопрос, это можно сделать по телефону.

Особым плодотворным периодом для развития телекоммуникации в Казахстане стал Советский период. После окончания установления Советской власти встал вопрос о восстановлении разрушенных телеграфных и телефонных хозяйств, без которых нормальное управление экономическими и политическими процессами, происходящими на огромной территории Казахстана, было бы невозможно. Телеграфный обмен достиг 1,3 млн. телеграмм в год. Появился новый вид экстренных телеграмм в дневное и ночное время. Постепенно ситуация с телеграфными линиями менялась в лучшую сторону. Правительство выделило средства на приобретение коммутаторов. Телефонные станции устанавливались не только в городах, но и районах. Но для обслуживания оборудования и линий связи требовался подготовленный рабочий персонал, при чем, не только мужчины, но и женщины. И, в связи с этим, в г. Уральске ЗКО в 1968 в первые на базе Технического училища №24 (ныне ЗКИК) начинают подготовку специалистов для обслуживания ГТС.

Вопрос 10. Специалистов какой профессии для отрасли связи начали подготовку в гУральске на базе нашего колледжа

Варианты ответов: а) Телефонисты

б) Монтеры связи.



Ведущий: В качестве телефонистов в учебное заведение на обучение набирали девушек

Исторический анекдот: только-только протянув провода, первыми на работу в телефонные компании призвали мужчин. Но они… «не потянули». Оказалось, что мужчины легко отвлекаются на посторонние вещи, а также часто ругаются — между собой или даже с клиентами! Обрыв связи несет в себе колоссальные экономические убытки для компании. Первые «телефонные барышни» были образованны, терпеливы и вежливы. Молоды — от 18 до 25 лет, и не замужем — «дабы лишние думы и заботы не приводили к ошибкам при соединении». Даже «тактико-технические» характеристики телефонисток были строго регламентированы: высокий по тем временам рост (от 165 см) и длина туловища в сидящем положении с вытянутыми вверх руками не менее 128 см.

Годами позже в нашем колледже вели подготовку специалистов для отрасли связи по рабочим профессиям « Монтажник связи – кабельщик», «Электромонтер по обслуживанию станционного оборудования». Электромонтер линейно - кабельных сооружений электросвязи и проводного вещания»



Год 1877 Знаете ли вы, что слово «Алло» произошло еще до того, как появился на свет первый телефон. В наше время его используют, как привычное выражение «Да, я Вас слушаю». Но на самом деле, оно произошло от лексикона моряков, которые крича в железный рупор, пытались наладить связь со встречным кораблем. По лингвистике слово имеет происхождение от английского «hallo», которое уже встречалось в начале 16 века.

Вопрос:11. В каком году слово «Алло» стало международным словом телефонного приветствия?

Варианты ответов: а) в 1677 году;

б) в 1787 году;

г) в 1877 году.

Ведущий . Корни «hallo» обязаны своим немецким происхождением « hail», что означает в переводе с немецкого «приветствие»

Томас Эдисон 5 августа 1877 года написал письмо президенту телеграфной компании города Питтсбурга, в котором доказывал, что лучшим вариантом приветствия по телефону является слово «hallo», которое в последствие трансформировалось во французское «алло» И так слово «Алло» стало международным словом, употребляющимся, как возглас в телефонном разговоре, означающим «Слушаю, я у телефона». В начале xx века это слово звучало не только в телефонных разговорах, но и использовалось дикторами радио в качестве позывных.

Год 1939. Очень важное событие произошло в 1934 году, когда в Алматы завершилось строительство Дома связи, в котором разместились почтамт, телеграф, междугородная и городская телефонная станция. В марте 1934 года в составе телеграфа была организована первая междугородная телефонная станция, которая вскоре стала самостоятельным преприятием. В 1939 году впервые по казахстанским телеграфным сетям было передано фотоизображение портрета великого казахского мыслителя и поэта Абая Кунанбаева.

Вопрос 12. Фотоизображение какого казахского мыслителя было передано в1939 году впервые по казахстанским телеграфным сетям?

Варианты ответов: а)Абылай Хан;

б) Абая кунанбаева;

в) Чокан Уалиханов.

Дополнительные вопросы

1.Изобретатель мобильного телефона.(Мартин Купер)

2. Если в трубке нет гудка, не позвонишь никуда

Если телефон гудит, нужно рубль положить

А в ответ алло услышав, надо кнопку надавить.( Таксофон)

3. Через поле и лесок, подается голосок

Он бежит по проводам

Скажешь здесь, а слышно там.(Телефон)

4. Какую социальную сеть называют российской энциклопедией(Твиттер)

5.Как можно передать информацию на расстояния?

6. Когда в Казахстане отмечают день связи?

Подведение итогов

Ведущий: Друзья мои, у нас есть победитель. Команда соперников не расстраивается, вы отлично справлялись с заданиями, но чуть-чуть не хватило. В следующий раз все обязательно получится. Слово предоставляется арбитрам нашего конкурса.

Задание 3. «Поиск сокровищ» В игре «Поиск сокровищ» команды получают карту маршрута по списку вещи, которые надо за определенный срок найти предмет, один из компонентов связи, для поиска которых необходимо проявить смекалку . Затем необходимо определить наименование и назначение найденного устройства.

Состав команды: от 6-ти человек

Время: 10 минут

Правила игры. При выполнении этого задания командам предстоит по заданному маршруту найти предмет, применяющийся как устройство связи, и определить его название и

назначение .  По команде ведущего участники объединяются определенным образом по его заданию

Задание 4. «Испорченный телефон»

Команды выстраиваются в шеренгу. Первым участникам, стоящим во главе команды предоставляется информация ( тексты с опрделениями) для изучения и запоминания. Данную информацию необходимо на память передать по цепочке на ухо шепотом следующему участнику команды. Завершающий в шеренге участник озвучивает текст полученной информации. Побеждает та команда, которая наиболее правильно по смыслу отобразит предложенное определение.



Рефлексия.

«Связанные одной нитью»

Для этого вам понадобиться один или несколько клубков шерсти. Первый участник оставляет кончик веревки у себя, кидает клубок любому присутствующему и коротко рассказывает, как для него прошла игра тимбилдинг и что понравилось. Следующий игрок держит свою часть нити и делает то же самое. И так пока все пространство не покроется сетью из нитей. Это весело и наглядно показывает связь между людьми. Практика отлично подходит для завершения тимбилдинга.




































БҚО ӘКІМДІГІ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ

«БАТЫС ҚАЗАҚСТАН ИНДУСТРИАЛДЫ КОЛЛЕДЖІ» МКҚК



ҚАРАЛДЫ:

«Радиотехника,электроника және телекоммуникациялар»

ЦӘК отырысында

___ хаттама

«___»____20____ж

ЦӘК жетекшісі:

________ А.Халиуллина



БЕКІТЕМІН:

ӨОЖ орынбасары: ________М.Амиргалиев

«___»____20____ж








Сыныптан тыс шараның

әдістемелік даындамасы


Тақырыбы:

Квест на природе

«Команная работа и и коммуникация»

















Құрастырған:

Өндірістік оқыту шебері:

С.Н. Герасимова, Г.Е.Наурызгалиева





Орал қаласы

2024-2025 оқу жылы






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.12.2024
151
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі