Интеллектуальная
игра «Веселая
грамматика».
Класс: 3 класс
Тема: Закрепление и повторение изученного
материала по русскому языку.
Технология: игровая (Интеллектуальная
игра)
Учитель: Аманжолова Гульдана
Аманжоловна
Цели:
1. Прививать любовь и интерес к русскому
языку;
2. Развивать устную речь детей, логику, мышление;
творческие способности;
3. Обогащать словарный запас учащихся, учить
давать полные ответы на поставленные
вопросы;
4. Учить сравнивать, анализировать, делать
обобщение;
5. Воспитывать стремление к установлению
дружеских отношений с одноклассниками, стремление контролировать
свое поведение.
Оборудование: презентация,
жетоны
Ход урока
№
|
Этап
|
Содержание
|
Комментарий
|
1.
|
Организационный
момент
|
Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В
письме не допускать,
Чтоб с детства знали
дети
И
каждый ученик,
Что
лучше всех на свете
Его
родной язык!
|
|
2.
|
Целеполагание
|
Сегодня на уроке мы с вами будем играть в игру
«Веселая
грамматика». Она поможет нам повторить изученные правила по
русскому языку.
Будем стараться слушать и слышать друг
друга.
Перед нами 2
команды. Я буду ведущим
игры.
Послушайте правила игры.
1.«Веселая
грамматика» состоит из пяти этапов
2.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. Та команда,
которая наберет большее количество жетонов, будет считаться
победительницей нашей игры.
1.
Разминка
Сейчас я проверю, как вы готовы к игре.
Разгадайте Ребусы.
А теперь пора начинать
соревнования.
|
Презентация «Ребусы»
|
3.
|
Повторение
|
1 этап. Грамматическая
арифметика.
«Буква» Ба + большой деревянный сосуд =
?
«Звук» Ба + пресноводное животное с клешнями
=?
|
Ответ: бабочка,
барак
|
|
|
2 этап. Слог
потерялся.
«Буква» - жик, - зина, - тик, -
мушка;
«Звук» - тина, - тошка, - та, -
ман.
Ответ: коржик, корзина, кортик,
кормушка;
картина, картошка, карта,
карман.
|
КОР
КАР
|
|
|
3
этап. Пословица
- Составьте из слогов
пословицу
«Буква» Не спеши
языком, торопись делом.
«Звук» Что написано
пером, не вырубишь топором.
|
|
|
|
4 этап. Анаграмма «Из двух слов -
третье»
Анаграмма – это перестановка букв в слове для
образования нового слова.
«Буква»
1.Вода +
ринг. Виноград
2. Кит +
рана. Картина
«Звук»
4. Парк +
ива. Крапива
5. Паста +
клин. Пластинка
|
Например: топор – ропот (это простая
анаграмма)лето – тело, сокол – колос.
|
|
|
5 этап.
Антонимы.
«Буква»
-
ДЕРЕВЬЯ ВЫСОКИЕ, А КУСТАРНИКИ
низкие.
-
УГОЛЬ ЧЁРНЫЙ, А МЕЛ
белый.
-
ОВЧАРКА БОЛЬШАЯ, А ТАКСА
маленькая.
-
САХАР СЛАДКИЙ, А ПЕРЕЦ
горький.
«Звук»
-
МОЛОКО ЖИДКОЕ, А СМЕТАНА
густая.
-
АРБУЗ СЛАДКИЙ, А ЛИМОН
кислый.
-
ПОЛ ТВЁРДЫЙ, А ДИВАН
мягкий.
-
КИРПИЧ ТЯЖЁЛЫЙ, А ПЕРО
легкое.
|
|
Итог
На этом наша игра
закончена.
Рефлексия
- вам понравился классный
час?
- что было интересно?
- что не понравилось?
- Что запомнилось более
всего?
Вы сегодня хорошо
потрудились!
Я думаю, что мы ещё много раз будем играть в
такие игры.
Согласны?
|