Интеллектуальная
игра
по русскому
языку
в 4 «Б»
классе
Выполнила:
Актанова Г.А,
Учитель русского
языка и литературы
2019-2020 учебный год
Утверждаю:
Зам.дир.по НМР:
Г.Игембаева
Ход
урока
Цель: формирование интереса к
русскому языку посредством игрового и занимательного
материала.
Задачи:
Обучающая: создать условия для
развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и
обогащения словарного запаса обучающихся.
Развивающая: развивать внимание,
логическое мышление, познавательный интерес к русскому
языку.
Ожидаемые
результаты: улучшение качества знаний
учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному
предмету.
Оформление: воздушные шарики,
высказывание по русскому языку, паровозик, станции, название
мероприятия.
Оборудование: компьютер, колонки,
музыка.
Дети сидят на
стульчиках.
Вед:
-Все любят
путешествовать, и мы это делаем всегда с огромным
удовольствием.
Правда?
(да)
Но сегодня мы
отправимся в не совсем обычное путешествие
—в
страну Русского языка. Нам предстоит побывать на
различных станциях и выполнить множество различных заданий. Но
чтобы путешествие было увлекательное , мы его проведём в виде
соревнований.
-Вы согласны?
(да)
-Тогда
вперёд.
Вед:
Загадаю вам
задачки
Вы ответьте не
спеша
И получите за
это
Целый балл,
наверняка.
-Я буду задавать
вопросы, а вам нужно ответить одним словом. Понятно?
(да)
-комната для
занятий в школе (кабинет)
-человек, который
едет в поезде (пассажир)
-дорога с рядами
деревьев по обеим сторонам (шоссе)
-учащиеся школы
(ученики)
-длинная коробочка
для ручек, карандашей (пенал)
-шестой день недели
(суббота)
-цвет сажи, угля
(чёрный)
-водитель
автомобиля (шофёр)
-руководитель школы
(директор)
-сентябрь, октябрь,
ноябрь (осень)
-первый месяц года
(январь)
-домашняя птица с
красным гребнем на голове (петух)
-кастрюля,
сковорода, тарелки, кружки (посуда)
-человек, который
учит кого-нибудь (учитель)
Вед:
-Ну, теперь можно
отправляться в путешествие. Готовы? (да)
В это время
помощник включает музыку «Мы едем, едем,
едем»
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ:
(двигаются вдоль столов, которые стоят по
кругу)
Мы едем, едем,
едем
В далекие
края.
Хорошие
соседи,
Весёлые
друзья.
Нам весело
поётся,
Мы песенку
поём,
А в песенке
поётся,
А том как мы
живём.
Припев:
Чух-чух-чух!
Чух-чух-чух!
Все слова исправим,
друг!
Точки, запятые,
знаки дорогие,
Орфограммы,
сочетания –
- Интересные
задания?
Звучит
гудок
Помощник
объявляет
Станция
«Фонетическая»
Задание «Вставь
пропущенные буквы»
Звенит
колокольчик
ДЕТИ ВСТАЮТ С
МЕСТ И ПОЮТ:
Мы едем, едем,
едем
В далёкие
края
И вот мы
подъезжаем
На станцию,
друзья.
Звучит
гудок
Помощник
объявляет
Вед:
На этой станции,
друзья,
Придётся думать, не
спеша.
Часть первая у вас,
ведь есть,
Вторую надо
вспомнить здесь
И дописать её
потом,
Когда вы вспомните
о том.
Вед:
-Берите задания по
цвету вашего браслета и начинайте работать.
Время
3мин.
«Нет друга ищи,
а…………..
«
Поспешишь,………………
« Век
живи-…………………
«Семеро
одного……………
« Кто не
работает,………….
«Делу время,
а………………
«Друзья
познаются…………
«Цыплят по осени
…………
Звенит
колокольчик
ДЕТИ
ПОЮТ:
Мы едем, едем,
едем
В далёкие
края
И вот мы
подъезжаем
На станцию,
друзья.
Звучит
гудок
Помощник
объявляет:
Время
выполнения 2 мин.
Вед:
Нас встречает
медвежонок,
Предлагает
поиграть
И размяться, и
попрыгать,
И продолжить путь
опять.
-Давайте встанем и
сделаем физ.минутку.
Мишка шёл, шёл,
шёл
Землянику
нашёл.
Сел, поел и дальше
пошёл.
Мишка шёл, шёл,
шёл,
Мишка мишку
нашёл,
Стали прыгать да
плясать,
Громко лапами
топтать.
(собственного
сочинения)
-А пока мы
разминались
Мы на станцию
примчались.
Звучит
гудок
Помощник
объявляет:
Вед:
(собственного
сочинения)
На этой станции
живут
Кроссворды очень
дружно.
В них спрятались
слова,
Чуть-чуть
Увидеть всё ж,
возможно.
Время 3
мин.
П
|
О
|
М
|
И
|
Д
|
О
|
О
|
Р
|
О
|
О
|
М
|
О
|
Р
|
К
|
О
|
В
|
Ь
|
Г
|
М
|
А
|
Г
|
О
|
Р
|
О
|
О
|
Д
|
У
|
И
|
Л
|
О
|
О
|
В
|
А
|
Щ
|
И
|
Р
|
Д
|
Ь
|
Р
|
Е
|
Б
|
Я
|
Т
|
А
|
Е
|
О
|
Ч
|
О
|
К
|
Л
|
А
|
С
|
С
|
Ц
|
Р
|
И
|
Д
|
Е
|
В
|
О
|
Ч
|
К
|
А
|
В
|
К
|
Ф
|
А
|
М
|
И
|
Л
|
И
|
Я
|
Звенит
колокольчик
Вед:
-И снова в путь,
друзья пока
Отправиться нам
дружно,
Ведь ждёт игра и не
одна,
Опаздывать не
нужно.
Звучит
гудок
Помощник
объявляет:
Время
2минуты.
Вед:
-А теперь прошу
выбрать одного игрока, который сразиться с
противником.
Подойти ко
мне.
(собственного
сочинения)
Чтобы успешно
пройти испытанье
Вам нужно
собрать
Всё своё
вниманье.
-Я называю
взрослого животного, вам надо назвать его
детёныша.
Для 1 капитана
Для 2 капитана
Утка-…утёнок
медведь-…медвежонок
Слон-…слонёнок
волк-…волчонок
Лошадь-…жеребёнок
корова-…телёнок
Гусь-…гусёнок
лиса-…лисёнок
Курица-…цыплёнок
собака-…щенок
Индюк-…индюшонок
верблюд-…верблюжонок
Заяц-…зайчонок
лось-…лосёнок
Звенит
колокольчик
Вед:
-Молодцы капитаны.
Думаю, что вам пора в путь.
ДЕТИ ВСТАЮТ ДРУГ
ЗА ДРУГОМ И ПОЮТ:
Мы едем, едем,
едем
В далёкие
края
И вот мы
подъезжаем
На станцию,
друзья.
Звучит
гудок
Помощник
объявляет:
Время
проведения 10мин.
-Ну вот и последняя
станция, друзья,
Вам нужно вспомнить
всё,
Тогда возьмите
дружно карандаш
И всё изобразите
враз.
-Перед вами ватман,
запишите сколько русских слов вы знаете..
Звенит
колокольчик
Вед:
Вот закончилась
игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И конечно отличился?
Вед:
Если ты хочешь
судьбу перестроить,
Если не ищешь
отрады цветник.
Если нуждаешься в
твердой опо