Фамилия Имя
Отчество автора
|
Соболева
Наталья Викторовна
|
Место
работы
|
ГУ
«Первомайская средняя школа отдела образования акимата
Мендыкаринского
района»
|
Должность
|
Учитель
начальных классов
|
Наименование
материала
|
Интеллектуальная игра «Своя
игра»
|
Рубрика
|
Внеклассное
занятие
|
Интеллектуальная игра «Своя игра»
Цель: раскрытие интеллектуальных способностей детей,
развитие интереса к предметам, создать в детском коллективе атмосферу комфорта,
дружелюбия и командного духа.
Задачи:
-
реализовать принципы здоровьесбережения,
межпредметных связей
-
дать учащимся возможность продемонстрировать свои
знания, проявить склонности.
-
развивать познавательный
интерес;
-
развивать мыслительные операции, творческие
способности;
-
развивать коммуникативные
навыки
-
формирование умения работать в
команде, научить ребят следовать правилам игры, слушать и
слышать друг друга
Используемые
источники.
-
1.Бабкина Н.В.Программа
занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников,
М.:АРКТИ,2002.
-
2.Воронина М.М.Школа юного
экономиста. Разработки занятий для младших школьников, Волгоград:
Учитель,2008.
-
3.А.А. Шабанова.
Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися начальной
школы, Волгоград:Учитель,2006.
-
4.Касаткина
Н.А.Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня.
Вып.1-Волгоград: Учитель,2007.
-
5.Образовательные порталы
Интернета.
Х од
мероприятия
-Здравствуйте!
– Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Будем сказки вспоминать,
Дружно русский повторять.
Про
загадки не забудем,
Математику решим,
Отвечать активно будем,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!
Класс делится на 3 команды по
эмблемам
Темы:
Вопросы
|
|
|
|
|
|
Мульти – Пульти
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Сказки
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Животные
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Овощи и фрукты
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Загадки
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Ребусы
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
Правила игры "Своя
игра".
Игроки делятся на три команды;
Играют одновременно все
команды.
Игра состоит из нескольких раундов. В начале
каждого раунда объявляются темы и стоимость вопросов (количество
баллов, которые можно получить при правильном ответе на вопрос).
Стоимость вопроса соответствует номеру вопроса.
По
очереди команды выбирают тему и количество баллов и готовятся к
ответу (например:
«Загадки»,30);
После этого ведущий зачитывает соответствующий
вопрос. Время на обсуждение составляет 15 – 20 секунд. По истечении
времени по сигналу команды записывают свой вариант в бланк ответа и
отдают ведущему, при этом, если команда не уверена, то ответ можно
вообще не сдавать. В одном раунде
6 тем и 5 различных
стоимостей вопросов (т.е. всего
30 вопросов).
В
случае правильного ответа команда получает количество очков, равное
стоимости вопроса.
Побеждает команда, набравшая большее количество
баллов
Обсуждение с детьми как работать в
группе
Правила работы в
группах:
1. Внимательно выслушайте
задание.
2. Внимательно слушайте того, кто
говорит.
3. Умейте спокойно
договориться.
4. Примите общее решение.
5. Выберите того, кто будет
отвечать.
6. Цените время.
7. Старайтесь не мешать работе других
групп.
Разминка (выбор
очередности)
За
каждый ответ дается жетон, у какой группы больше жетонов тот и
выбирает вопросы
первыми.
Собаке нужно стоять на
месте
Сны
Из пустой
Один
Буква -О-
Уроки
Клубок ниток
Два часа
Озвучиваю очередность команд. Первая команда
выбирает категорию и цену вопроса.
Вопросы
Мульти – Пульти
10 Милая, работящая девушка, которая из замарашки
превращается в настоящую принцессу. ( Золушка)
20 Банка варенья помогла этому герою, по его
собственному утверждению, избавиться от высокой температуры (
Карлсон . «Малыш и Карлсон»)
30 Сказочная девочка с необычными волосами , которая
любила всех воспитывать.(Мальвина. «Золотой ключик, или Приключения
Буратино»).
40 Этот мальчик очень самостоятельный,
хозяйственный, и очень любит животных. Переехал из города в деревню
и организовал там свою ферму. Его приятель занимался фотоохотой.
(Дядя Федор, «Простоквашино»).
50 Назовите имена героев мультфильма «Смешарики».
(Лосяш - лось, Крош – заяц, Ежонок – ежик, Нюша – поросенок, Бараш
– барашек, Копатыч – медведь, Кар Карыч – ворона, Совунья -
сова).
Сказки
10
Где спрятался уцелевший козлёнок из сказки
«Волк и семеро козлят»? (В печке.)
20
Какие цветы выращивали Кай и Герда?
(Розы.)
30
Как звали трёх медведей из сказки «Три
медведя»? (Михал Иваныч, Настасья Петровна,
Мишутка.)
40
У какого кота в хозяйстве была корова по
кличке Мурка? (У кота Матроскина.)
50 В
какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами?
(«Гуси-лебеди».)
Животные
10 Где
проводят зиму медведи? (Берлога)
20 Его
называют медведем, который любит бамбук (Панда)
30 Говорят, что человек произошел именно от этого
животного. Кто это? (Обезьяна)
40 Кто
защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха?
(Скунс)
50 Какое животное считают священным жители Индии?
(Корова)
Овощи и фрукты
10 Без
окон, без дверей, полна горница людей. (Огурец)
20 Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не
с конфетной фабрики –
Из
далекой Африки. (Апельсин)
30 Какой овощ содержит большое количество витаминов
роста? (Морковь).
40 Маленький, горький, луку брат
...(Чеснок).
50 Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (киви)
Загадки
10 Очень чудные ботинки
Появились у Иринки -
Не
годятся для ходьбы,
В
них по льду кататься бы. (Коньки.)
20 Бьется, скачет,
Но
не плачет.
Приглашает детвору
На
веселую игру. (Мяч.)
30 Что растет вниз головой?
(Сосулька).
40 На что похожа половинка банана? (На вторую
половинку).
50 Если с верными друзьями
Ты отправился в поход,
Про него скажу я точно:
Он тебя не подведет.
Верный путь домой укажет,
Стрелкой север нам покажет.
(Компас.)
Ребусы
10 столб
20 бабочка
30
берёза
40 ПЧ пчелка
50 ластик
Ну
вот и закончился наша игра.
Была и трудна и полезна она.
Мы многое сумели, мы многое узнали.
Интеллектуальная игра
Нам силу духа придала.
Вперед за наградами надо идти,
А новые конкурсы все впереди!
Подведение итогов.
Награждение.