КГУ «Средняя школа имени
Алтынсарина»
Интеллектуальная
игра
«Умники и
умницы»
Проводит
Ж.Шаригат
2017-2018 учебный
год
Форма: интеллектуальная
игра.
Цели и
задачи: углубить знания учащихся в области русского
языка и литературы, пробуждать интерес к данным предметам;
развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать интерес к
такого рода играм.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
проводится между командами классов одной параллели. Каждая команда
состоит из 6 участников. Игра состоит из 6
конкурсов.
Дорогие
ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по Стране знаний. В
этой стране созрел богатый урожай интересных и сложных
вопросов.
Ведущая: В нашей
интеллектуальной игре участвуют три команды 6 класса. Каждая команда
состоит из 6 участников. - Наша игра имеет свои
правила:
1 Команда 6 класса “Книгоносики”
2 Команда 6 класса “Знайки”
3 Команда 6 класса “Умники”
-команда
выбирает задание, за правильно выполненное задание получает
баллы
Игра состоит
из 3
конкурсов
Оценивать
эрудицию будет жюри в следующем составе:
1. Ережепова
Алмагуль
2. Баймуналова
Арай
3. Халиманова
Гулзира
Ведущая1: . Пришло время знакомиться с участниками.
Капитаны,
назовите
команду и представьте
участников.
Девиз:
1
Хочу все знать!
2
Учись, учись и больше не
ленись!
3
Науки и знания - наше
призвание!
Ведущая:
Пусть
каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.
Начинаем
игру!
-
конкурс “Град
вопросов”
1 Столица Казахстана? (Астана)
2 Президент Республики
казахстан? (Н.А.
Назарбаев)
3
Сколько падежей в русском языке?
(6)
4
Сколько дней в неделе? (7)
5
Сколько месяцев в году? (12)
6. Какой
праздник отмечают 9 Мая? (День победы)
7. Один из падежей
в русском языке. (Родительный)
8. Какая буква 4 в
алфавите? (Г)
9. Чем кончается
день и ночь ь знаком или ъ знаком? Ь
10. Кто
глава государства? Президент
А сейчас мы узнаем, сколько баллов набрали наши
участники . Слово предоставляется жюри.
2 конкурс - «Назовите названия
животных на трёх языках».
зебра
заяц
лиса
верблюд
собака
медведь
лев
утка
Спасибо командам
за ответы. А сейчас мы узнаем, сколько баллов набрали наши
участники . Слово предоставляется жюри.
3
конкурс “Вставь пропущенные
буквы”:
суббот_
л_пата
февр_ль
с_бака
завтр_к
утр_
кни_а
тетра_ь
4 конкурс
Подбери к каждому существительному из правой
колонки соответствующее определение из левой.
Волк расфуфыренный
Свинья колючий
Еж желторотый
Козел стройная
Лань грязная
Медведь голодный
Птенец косолапый
Цапля бородатый
Павлин длинноногая
Ответ: голодный волк, грязная свинья, колючий еж,
бородатый козел, стройная лань, косолапый медведь, длинноногая
цапля, желторотый птенец, расфуфыренный павлин.
4 конкурс
Обобщи
слова.
1) Чашка и
нож – это . .
.
2) Зима и
лето – это . .
.
3) Метры и
литры – это . .
.
4) И и К –
это . .
.
5) Тюльпан
и роза – это . .
.
6) Карась и щука –
это .
.
.
Ответ:
приборы, сезоны, единицы, буквы, цветы,
рыбы.
Ведущая: —
Вот и подошел к концу наш конкурс. Сегодня мы
убедились,
насколько вы сильны знаниями.
А сейчас мы узнаем, сколько баллов набрали наши
участники . Слово предоставляется
жюри.
Ведущий: Закончить
нашу встречу хочу словами К.Д.
Паустовского: «Нет ничего такого в окружающей нас жизни и в нашем
сознании, что нельзя было бы передать русским словом: и звучание
музыки, и блеск красок, и шум садов, и сказочность сновидений, и
тяжелое громыхание грозы, и детский лепет, и заунывный рокот
прибоя, и гнев, и великую радость, и скорбь утраты, и ликование
победы».
Ребята, любите
богатый, меткий, поистине волшебный русский язык и великую
русскую литературу.