Интеллектуальная игра
«Знатоки русского
языка» 6 класс
по русскому языку в школе с казахским языком
обучения
Цели игры:
-
повторить и обобщить изученный
материал русского языка;
-
развивать логическое мышление и устную речь
учащихся;
-
воспитывать интерес к русскому языку как учебному
предмету;
-
формировать навыки общения и работы в группе,
умение отстаивать своё мнение.
Оборудование:
Обучающиеся делятся на 2 команды. Учащимся
предлагается несколько заданий. На выполнение каждого даётся
определённое время, зависящее от сложности задания. Побеждает та
команда, которая наберёт больше всего баллов.
Туры:
-
Разминка.
-
Орфографическое лото.
-
Ребусы.
-
Наборщики.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Постановка целей и
задач.
–
Мы шестиклассников собрали, чтобы они здесь
поиграли
В прекрасную интеллектуальную игру.
«Знатоки русского
языка»
Сегодня мы узнаем, кто в русском языке
силён.
-
Правила игры:
-
В
игре принимают 2 команды два параллельных 6
класса.
-
Игровое поле - слайд, на котором представлены
категории, вопросы и задания разного уровня
сложности.
-
Каждый правильный ответ соответствует
1баллу.
-
На
обсуждение вопроса дается 30 секунд.
-
Ячейку выбирает команда, которая ответила
правильно на последний вопрос.
-
На
столах имеются сигнальные карточки, как только команда готова дать
ответ, поднимается карточка.
-
Победителем считается команда, набравшая большее
количество баллов. Интеллектуальная викторина сопровождается
демонстрацией презентации «Знатоки русского языка». Презентация
создана в прикладной программе MS Power
Point.
Наша игра будет состоять из 4-ти этапов. На
каждом этапе вы будете выполнять определённое количество заданий.
Побеждает та команда, которая наберёт больше всего
баллов.
-
Разминка.
–
Уже давно никто не спорит с утверждением о том,
что русский язык – самый богатый в мире. Одной из его ценностей
является огромное количество пословиц и поговорок, которые пришли к
нам из глубины веков и до сих пор создаются устным народным
творчеством. В них выражена народная мудрость, и употребление их в
вашей речи поможет сделать её более яркой, самобытной, интересной.
Сейчас я хочу предложить вам по данному началу закончить
пословицу.
-
Орфографическое
лото.
–
Вы уже изучили и повторили некоторые орфограммы.
И следующий этап игры покажет, насколько хорошо они вами
усвоены.
-
Ребусы.
–
Ребус (от лат. rebus - при помощи вещей) – один из видов
словесных игр, популярных еще в древности.
Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в
виде рисунков, комбинации фигур, знаков, букв, т.е.
«предметов». Разгадывать ребусы просто: что нарисовано, то и
читай.
-
Наборщики.
–
Следующим этапом является такое задание: за 2
минуты необходимо составить из букв предложенного слова как можно
больше слов.
-
Подведение
итогов.
Награждение команд.
Заключительное слово
учителя.
–
Дорогие ребята, хочется верить, что сегодняшнее
занятие вам показало, что русский язык изучать интересно. Берегите
его, не портите, не искажайте, не засоряйте грубыми словами. Наш
язык – это великое сокровище народа, созданное на протяжении многих
веков его истории.
С
благоговеньем прикасайся
К тому, чем ты вооружён,
Твори светло и упивайся
Безбрежным русским языком.
Воздушно лёгок, сочен, вкусен,
Суров и нежен, многолик,
Во всех мелодиях искусен
Наш удивительный язык.
Спасибо за
участие!
СШ им.А.Укубаева с
пришкольным интернатом
по русскому
языку в 6
классе
Подготовила: учитель
русского языка и литературы
Бопаева Асем
Буркитбаевна
Интеллектуальная
игра «Знатоки русского
языка»
по русскому
языку в 6
классе
Самоанализ внеклассного
мероприятия по русскому языку
«Знатоки русского
языка»
В рамках недели русского
языка и литературы, я провела внеклассное мероприятие по русскому
языку «Знатоки русского
языка» среди 6
«А»,
«Ә»
классов.
Цель
данного мероприятия:
1.Повторить и обобщить изученный
материал русского языка;
2.
Развивать логическое мышление и устную речь
учащихся;
3.
Воспитывать интерес к русскому языку как учебному
предмету;
4.
Формировать навыки общения и работы в группе,
умение отстаивать своё мнение.
Форма
мероприятия: игра –
конкурс.
Оборудование:
Участники
делятся на 2 команды. Учащимся предлагается
несколько заданий. На выполнение каждого даётся определённое время,
зависящее от сложности задания. Побеждает та команда, которая
наберёт больше всего баллов.
Туры:
-
Разминка.
-
Орфографическое лото.
-
Ребусы.
-
Наборщики.
В ходе нашего мероприятия
ребята принимали активное участие, проявляли интерес к игре, с
каждым туром игра накалялась. В конце игры мною были подведены
итоги, вручены грамоты и сладкие призы, также была проведена
рефлексия.
На мероприятии
присутствовали: руководитель МО Оспанова
Э.Ж.., учитель английского
языка Аубакирова
Ш.Ж.
Считаю, что цели данного
мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном
уровне.
Надеюсь, знания, полученные
в ходе мероприятия, не раз пригодятся им в будущем и запомнятся
надолго.
Групповая работа на уроке русского
языка