Материалдар / Интеллектуальный турнир «Знатоки языка и литературы»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Интеллектуальный турнир «Знатоки языка и литературы»

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: совершенствовать коммуникативно-речевые компетенции школьников. Задачи: Образовательные: повторить и систематизировать знания детей по русскому языку и литературе; формировать умения работать в коллективе. Развивающие: развивать логическое мышление, память, устную речь, навыки правильного оформления и высказывания своих мыслей; Воспитывающие: способствовать привитию интереса к изучению русского языка и литературы, воспитывать здоровое чувство соперничества, дружелюбие. Технологии: интерактивная технология обучения, обучение в сотрудничестве. Оборудование: интерактивная доска, презентация. Межпредметные связи: казахская литература, история, музыка.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қараша 2020
429
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Интеллектуальный турнир «Знатоки языка и литературы»

Цель: совершенствовать коммуникативно-речевые компетенции школьников.

Задачи:

Образовательные: повторить и систематизировать знания детей по русскому языку и литературе; формировать умения работать в коллективе.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, устную речь, навыки правильного оформления и высказывания своих мыслей;

Воспитывающие: способствовать привитию интереса к изучению русского языка и литературы, воспитывать здоровое чувство соперничества, дружелюбие.

Технологии: интерактивная технология обучения, обучение в сотрудничестве.

Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Межпредметные связи: казахская литература, история, музыка.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя. (5 мин)

« Язык - душа народа. Язык - это живая плоть... чувства, мысли » Эти слова принадлежат великому поэту- просветителю, реформатору казахского языка Абаю Кунанбаеву. А русский поэт Петр Вяземский так определил роль языка в духовной жизни народа :

Язык есть исповедь народа, В нем слышится его природа

Его душа и быт родной ... Язык - неотъемлемая часть общей культуры народа .

Речь служит яркой и, как правило , безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого. Давайте попытаемся подтвердить сказанное.

Представление жюри:

Муратаева Т.В.

Бачурина Н.Г.

I. Организационный момент. Приветствие. Представление жюри. Постановка целей и задач мероприятия. Знакомство с правилами игры.

«Представление команд» Каждая команда представляет себя. Объясняет название своей команды. (5 мин)

1 тур «Да - Нет» Каждой команде дается по 10 вопросов, на которые необходимо ответить

«Да» или «Нет». Отвечает первый игрок до ошибки, затем продолжает следующий. /Максимальное количество баллов 10/ (10 мин)

2 тур «В мире литературы» Дается 5 тем на выбор, в каждой теме по 5 вопросов различной цены. Е6сли команда не может ответить, право ответа дается команде – сопернице.(10 мин)

3 тур «Мысли вслух» Команда выбирает тему, на которую готовит небольшое высказывание. / Максимум 15 баллов/ (5 мин)

4 тур «Переводчик» Командам дается пословица с пропущенным словом. Необходимо вспомнить пословицу и перевести ключевое слово на казахский и русский языки. /за правильную пословицу – 2 балла, за переводы – по 1 баллу. Итого, максимум за каждое задание – 4 балла/(10 мин)

5 тур «Конкурс капитанов» Капитанам выбирают номер, за которым спрятана картинка; необходимо вспомнить как можно больше фразеологизмов с данным словом. /За каждый фразеологизм – 1 балл/(10 мин)

II. «Представление команд». Прошу представить свою команду и её членов.

III. «Да - Нет»

Вопросы первой команды:

1.Существительное отвечает на вопросы КТО? ЧТО? /ДА/

2.И.С. Тургенев родился в 1818 году. /ДА/

3.Деепричастие имеет признаки прилагательного и глагола. /НЕТ/

4.Автор комедии «Ревизор» - Горький. /НЕТ/

5.А.С. Пушкин учился в лицее в Царском селе. /ДА/

6.Местоимения бывают качественные, относительные и притяжательные. /НЕТ/

7.Глагол обижаться совершенного вида. /НЕТ/

8.Похолодало. – Это предложение неопределенно-личное. /НЕТ/

9.Отцом русского сентиментализма считают Карамзина. /ДА/

10.«Смерть поэта» написал А.С. Пушкин. /НЕТ/

Вопросы второй команды:

1.Стихотворение «Я помню чудное мгновение…» посвящено Н. Гончаровой. /НЕТ/

2.Свой – это возвратное местоимение. /НЕТ/

3.В русском языке 42 звука. /ДА/

4.«Старуху Изергиль» написал С. Есенин. /НЕТ/

5.Глагол дышать 2 спряжения. /ДА/

6.Начались холода. - Это предложение односоставное. /НЕТ/

7.Маяковский был представителем футуризма. /ДА/

8.Слова в словосочетании гулять по парку связаны по способу примыкания. /НЕТ/

9.Есенин родился в селе Константиново. /ДА/

10.В слове уб…ру пропущена буква Е. /ДА/

IV. «В мире литературы». Перед вами 5 тем, в каждой теме по 5 вопросов: на 10,20,30,40,50 баллов. Выбирайте тему и цену вопроса.

А.С. Пушкин.

10 баллов – Когда родился А.С. Пушкин? /6 июня 1799 года/

20 баллов - Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и

няня Арина Родионовна. Какая фамилия была у «Подруги дней моих суровых» - как называл её Пушкин в своих стихах? /Яковлева Арина Родионовна/.

30 баллов - Назовите стихотворение, которое А.С.Пушкин прочел на экзамене в лицее в присутствии знаменитого поэта Державина. /«Воспоминание в Царском селе» /

40 баллов - Назовите произведение Пушкина, основной темой которого является Пугачевское восстание. Герои – Петр Гринев и Маша Миронова. / «Капитанская дочка» /

50 баллов Прочитайте выразительно одно из стихотворений А.С.Пушкина.

Максим Горький.

10 баллов – Назовите настоящее имя Максима Горького. /Алексей Максимович Пешков/

20 баллов – Назовите главных героев рассказа «Старуха Изергиль» /Данко, Ларра, Изергиль/

30 баллов - Кому из казахских писателей принадлежат слова: «Мои рассказы о матери написаны под влиянием Горького» /Габит Мусрепов/

40 балов - Определите героя: «Безработный мужчина (40 лет). Он любит непонятные, редкие слова, так как раньше служил на телеграфе, много читал и был образованным человеком. Утверждает, что человеку нужна правда, какая бы она не была» /Сатин/

50 баллов – Назовите автобиографическую трилогию М. Горького. /«Детство», «Юность», «Мои университеты» /

М.Ю. Лермонтов

10 баллов – Назовите произведение главным героем которого является Печорин. / «Герой нашего времени» /

20 баллов – Когда и где родился М.Ю.Лермонтов? /в ночь со 2 на 3 октября 1814 года, в Москве/

30 баллов – Назовите произведение, из-за которого Лермонтов был сослан на Кавказ. /«Смерть поэта»/

40 баллов – Расскажите при каких обстоятельствах погиб Лермонтов /Дуэль с Мартыновым на Черной речке/

50 баллов – Назовите автора этого портрета. /Автопортрет М.Ю. Лермонтова/

Сергей Есенин

10 баллов – Когда родился С. Есенин? /21 сентября 1895 г./

20 баллов - Как назывался первый сборник стихотворений Есенина, когда он вышел в свет? / «Радуница», 1916 год/

30 баллов - Как называется цикл стихов, навеянных поездкой на Кавказ? /«Персидские мотивы»/

40 баллов – Прочитайте выразительно последнее стихотворение поэта.

50 баллов – С творчеством какого казахского поэта созвучно творчество С. Есенина? /Мукагали Макатаев/

Разное

10 баллов - Он родился в Москве 26 мая 1799 году. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного дворянского рода, мать- Надежда Осиповна – была внучкой Ибрагима, «арапа Петра Великого». О ком идет речь? /А.С.Пушкин/

20 баллов – Назовите автора этого стихотворения «Памятник» (звучит запись стихотворения) /А.С. Пушкин/

30 баллов – Кому посвятил Пушкин это стихотворение «Няне» (звучит запись стихотворения) /Арине Родионовне/

40 баллов – Кому принадлежат слова этой песни «Мне нравится…» (звучит запись песни) /Марине Цветаевой/

50 балловКакую пословицу Гоголь взял эпиграфом к комедии “Ревизор”? /На зеркало неча пенять, коли рожа крива./

V. «Мысли вслух». Перед вами номера, выберите номер, за ним скрывается тема, на которую вам необходимо написать высказывание.

Темы

  1. 550 лет Казахскому ханству 2.Н.А. Назарбаев – первый президент Казахстана.

/После работы со зрителями команды представляют свои высказывания/

VI. Работа со зрителями. Мы посмотрели, как наши участники знают Жизнь и творчество русских писателей и поэтов, а знаете ли вы? Кто желает выразительно прочитать стихотворения писателей, о которых мы только что говорили. /Учащиеся по желанию читают выразительно стихи/

VII. «Переводчик». Пословицы:

  1. Без труда не вытащишь и …из пруда. /рыбка, балық, fish/

  2. Кто старое помянет, тому … вон. /глаз, көз, еуе/

  3. Не убив …, шкуры не продавай. /медведь, аю, bear/

  4. Большому … большое плавание /корабль, кеме, ship/

  5. Слово – серебро, молчание - … . /золото, алтын, gold/

  6. Поспешишь – … насмешишь. /люди, адамдар, people/

VIII. «Конкурс капитанов» - «Вспомни фразеологизмы» Перед вами 4 номера, за которыми картинки. Вспомните фразеологизмы и составьте с ними предложения. ( сесть в калошу, считать ворон, вставлять палки в колеса, крокодиловы слезы )

IX. Подведение итогов соревнования. Рефлексия.

Жюри подводит итоги и награждает победителей. Команды высказывают свое мнение по поводу проведенной игры.

Свои пожелания хочется выразить следующими строками:

Родной язык ! Он с детства мне знаком , На нем впервые я сказала «мама»,

На нем я в верности клялась упрямой, И каждый вздох понятен мне на нем . Родной язык - в нем честь И совесть человека. Учи чужую речь, Свою цени навеки!


Указом президента Казахстана от 20 января 1998 года 22 сентября было объявлено общим праздником для всех граждан страны — Днем языков народов Казахстана



Праздник был приурочен к принятию (в 1989 г.) в Казахской ССР закона «О языках». Это был первый документ тогда еще не суверенного Казахстана, который провозгласил важность знания родного языка. С тех пор в стране произошли значительные перемены. Вышли в свет толковые словари нового поколения, учебные пособия для начинающих и продолжающих обучение на казахском языке, пересмотрены школьные и вузовские программы. Созданы центры по ускоренному освоению казахского языка, где разработаны уникальные методики, успешно используемые многими государственными учреждениями. В 1997 году в Казахстане был принят новый закон «О языках».

На сегодняшний день в республиканских школах наряду с казахским изучается более 10 национальных языков проживающих в стране народов. Это дает возможность представителям всех национальных меньшинств Казахстана приобщаться к собственной культуре, истории, получая знания на родном языке.








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!