Краткосрочный план
|
Раздел |
Культура одежды |
|||||
|
Фамилия, имя, отчество педагога |
Телебаева Б.Н. |
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс 5 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема урока
|
Интересное об одежде. История возникновения джинсов |
|||||
|
Цели обучения
|
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту. |
|||||
|
Цели урока
|
определяют основную мысль текста по вопросам; пересказывают содержание близко к тексту |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 5 мин 5 мин 5 мин |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Я желаю вам добра, Вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу. 2. Актуализация знаний Беседа по иллюстрации - Что вы увидели на слайде? - Когда вы одевали джинсы? - Были для вас удобны джинсы? -А что вы знаете о них? -Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? В ответах на эти вопросы вы употребили глаголы какого времени? Учимся применять правило Глаголы в прошедшем времени образуются при помощи суффикса –л-. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в прошедшем времени по родам. У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –л- ставится та же гласная, что и в неопределенной форме. Предтекстовый этап Словарная работа месторождение - Место нахождения полезных ископаемых. "Месторождение золота" золотая лихорадка - неорганизованная массовая добыча золота на новооткрытых месторождениях брезент - грубая плотная непромокаемая ткань старатели - люди, добывающие золото ручным способом самородок - кусок, крупное зерно ископаемого металла в химически чистом виде. "Золотой самородок" парусина - тяжёлая плотная ткань из натуральной пряжи патент - это документ, который дает исключительное право его владельцу на изобретение |
Ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока Ученики знакомятся с правилом Ученики знакомятся с новыми словами |
Комментирование учителя
|
презентация
|
||
|
Середина урока 15 мин 10 мин
|
Текстовый этап Просмотр видео с остановками Остановка 1 Ответить на вопросы и определить основную мысль 1го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 1.Почему в Калифорнии в начале 19 века люди устремились на запад? 2.Что с собой в поездку на запад взял Леви Страусс? Почему? Остановка 2 Ответить на вопросы и определить основную мысль 2го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 3.Почему брюки старателей быстро изнашивались? 4.Какая идея пришла в голову Леви Страуссу? 5.Как приняли эту идею старатели? Остановка 3 Ответить на вопросы и определить основную мысль 3го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 6.Что открыл Леви Страусс на радостях от своего открытия? 7.Какие особенности имели штаны? Остановка 4 Ответить на вопросы и определить основную мысль 4го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 8.Что купил Леви Страусс, когда закончился материал? 9.В какой цвет перекрасил парусину Леви Страусс? Остановка 5 Ответить на вопросы и определить основную мысль 5го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 10.Какие претензии предъявили старатели? 11.Что предложил портной Джейкоб Дэвис для укрепления карманов джинс? 12.Что было подписано Леви Страусом и Джейкобом Дэвисом 20 мая 1873 года? Общий вопрос к классу: Какова основная мысль этого видео? III. Послетекстовая работа (пересказ ) Опираясь на план и словарные слова пересказать основное содержание близко к тексту, используя глаголы в прошедшем времени |
Ученики смотрят 1 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 2 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 3 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 4 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 5 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики определяют основную мысль видео Ученики пересказывают текст видео, используя план и словарные слова |
Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Комментирование учителя Оценивание учителем 5 баллов по дескрипторам |
https://youtu.be/zelXqN2pk1Y 0,48-4,48мин 1)0,48-1.40 Рабочий лист 2)1.40-2.46 3)2.46-3.14 4)3.14-3.46 5)3.46-4.48 |
||
|
Конец урока 5 мин
|
Рефлексия -Какую тему урока мы сегодня изучили? -Что интересного вы узнали сегодня на уроке? -Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему мы сегодня научились? -Какие трудности были на уроке? -Над чем нам надо еще поработать? Домашнее задание – подготовьте сообщение о происхождении какого-либо вида казахской национальной одежды или обуви |
Оценивают свою работу
|
|
|
||
|
Критерии |
Дескрипторы |
баллы |
|
определять основную мысль текста на основе вопросов |
определяет основную мысль 1го отрывка |
1 |
|
определяет основную мысль 2го отрывка |
1 |
|
|
определяет основную мысль 3го отрывка |
1 |
|
|
определяет основную мысль 4го отрывка |
1 |
|
|
определяет основную мысль 5го отрывка |
1 |
|
|
пересказывать основное содержание близко к тексту |
передает содержание текста |
1 |
|
использует план |
1 |
|
|
использует словарные слова |
1 |
|
|
употребляет глаголы в прошедшем времени |
1 |
|
|
соблюдает орфоэпические нормы |
1 |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
"Интересное об одежде"
"Интересное об одежде"
Краткосрочный план
|
Раздел |
Культура одежды |
|||||
|
Фамилия, имя, отчество педагога |
Телебаева Б.Н. |
|||||
|
Дата |
|
|||||
|
Класс 5 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема урока
|
Интересное об одежде. История возникновения джинсов |
|||||
|
Цели обучения
|
5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов; 5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту. |
|||||
|
Цели урока
|
определяют основную мысль текста по вопросам; пересказывают содержание близко к тексту |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия обучающегося |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока 5 мин 5 мин 5 мин |
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Я желаю вам добра, Вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу. 2. Актуализация знаний Беседа по иллюстрации - Что вы увидели на слайде? - Когда вы одевали джинсы? - Были для вас удобны джинсы? -А что вы знаете о них? -Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? В ответах на эти вопросы вы употребили глаголы какого времени? Учимся применять правило Глаголы в прошедшем времени образуются при помощи суффикса –л-. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в прошедшем времени по родам. У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –л- ставится та же гласная, что и в неопределенной форме. Предтекстовый этап Словарная работа месторождение - Место нахождения полезных ископаемых. "Месторождение золота" золотая лихорадка - неорганизованная массовая добыча золота на новооткрытых месторождениях брезент - грубая плотная непромокаемая ткань старатели - люди, добывающие золото ручным способом самородок - кусок, крупное зерно ископаемого металла в химически чистом виде. "Золотой самородок" парусина - тяжёлая плотная ткань из натуральной пряжи патент - это документ, который дает исключительное право его владельцу на изобретение |
Ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока Ученики знакомятся с правилом Ученики знакомятся с новыми словами |
Комментирование учителя
|
презентация
|
||
|
Середина урока 15 мин 10 мин
|
Текстовый этап Просмотр видео с остановками Остановка 1 Ответить на вопросы и определить основную мысль 1го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 1.Почему в Калифорнии в начале 19 века люди устремились на запад? 2.Что с собой в поездку на запад взял Леви Страусс? Почему? Остановка 2 Ответить на вопросы и определить основную мысль 2го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 3.Почему брюки старателей быстро изнашивались? 4.Какая идея пришла в голову Леви Страуссу? 5.Как приняли эту идею старатели? Остановка 3 Ответить на вопросы и определить основную мысль 3го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 6.Что открыл Леви Страусс на радостях от своего открытия? 7.Какие особенности имели штаны? Остановка 4 Ответить на вопросы и определить основную мысль 4го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 8.Что купил Леви Страусс, когда закончился материал? 9.В какой цвет перекрасил парусину Леви Страусс? Остановка 5 Ответить на вопросы и определить основную мысль 5го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени 10.Какие претензии предъявили старатели? 11.Что предложил портной Джейкоб Дэвис для укрепления карманов джинс? 12.Что было подписано Леви Страусом и Джейкобом Дэвисом 20 мая 1873 года? Общий вопрос к классу: Какова основная мысль этого видео? III. Послетекстовая работа (пересказ ) Опираясь на план и словарные слова пересказать основное содержание близко к тексту, используя глаголы в прошедшем времени |
Ученики смотрят 1 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 2 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 3 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 4 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики смотрят 5 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль Ученики определяют основную мысль видео Ученики пересказывают текст видео, используя план и словарные слова |
Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Самооценивание 1 балл Комментирование учителя Оценивание учителем 5 баллов по дескрипторам |
https://youtu.be/zelXqN2pk1Y 0,48-4,48мин 1)0,48-1.40 Рабочий лист 2)1.40-2.46 3)2.46-3.14 4)3.14-3.46 5)3.46-4.48 |
||
|
Конец урока 5 мин
|
Рефлексия -Какую тему урока мы сегодня изучили? -Что интересного вы узнали сегодня на уроке? -Какую работу мы сегодня выполняли? - Чему мы сегодня научились? -Какие трудности были на уроке? -Над чем нам надо еще поработать? Домашнее задание – подготовьте сообщение о происхождении какого-либо вида казахской национальной одежды или обуви |
Оценивают свою работу
|
|
|
||
|
Критерии |
Дескрипторы |
баллы |
|
определять основную мысль текста на основе вопросов |
определяет основную мысль 1го отрывка |
1 |
|
определяет основную мысль 2го отрывка |
1 |
|
|
определяет основную мысль 3го отрывка |
1 |
|
|
определяет основную мысль 4го отрывка |
1 |
|
|
определяет основную мысль 5го отрывка |
1 |
|
|
пересказывать основное содержание близко к тексту |
передает содержание текста |
1 |
|
использует план |
1 |
|
|
использует словарные слова |
1 |
|
|
употребляет глаголы в прошедшем времени |
1 |
|
|
соблюдает орфоэпические нормы |
1 |
шағым қалдыра аласыз




















