"Интересное об одежде"

Тақырып бойынша 21 материал табылды

"Интересное об одежде"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок русского языка и литературы в 5 классе на тему "Интересное об одежде"
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план

Раздел

Культура одежды

Фамилия, имя, отчество педагога

Телебаева Б.Н.

Дата


Класс 5

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока


Интересное об одежде. История возникновения джинсов

Цели обучения


5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов;

5.2.2.1 пересказывать основное содержание близко к тексту.

Цели урока


определяют основную мысль текста по вопросам;

пересказывают содержание близко к тексту

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия обучающегося

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



5 мин













5 мин








5 мин

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой 

Я желаю вам добра, 

Вы желаете мне добра,

мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно - я вам помогу.

2. Актуализация знаний

Беседа по иллюстрации

- Что вы увидели на слайде?

- Когда вы одевали джинсы?

- Были для вас удобны джинсы?

-А что вы знаете о них?

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

В ответах на эти вопросы вы употребили глаголы какого времени?

Учимся применять правило

Глаголы в прошедшем времени образуются при помощи суффикса –л-. Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, а в прошедшем времени по родам. У глаголов в прошедшем времени перед суффиксом –л- ставится та же гласная, что и в неопределенной форме.


Предтекстовый этап

Словарная работа

месторождение - Место нахождения полезных ископаемых. "Месторождение золота"

золотая лихорадка - неорганизованная массовая добыча золота на новооткрытых месторождениях

брезент - грубая плотная непромокаемая ткань

старатели - люди, добывающие золото ручным способом 

самородок - кусок, крупное зерно ископаемого металла в химически чистом виде. "Золотой самородок"

парусина - тяжёлая плотная ткань из натуральной пряжи

патент - это документ, который дает исключительное право его владельцу на изобретение







Ученики отвечают на вопросы, определяют тему урока








Ученики знакомятся с правилом







Ученики знакомятся с новыми словами







Комментирование учителя












презентация





Рисунок 6

Рисунок 9

Середина урока


15 мин









































10 мин



Текстовый этап

Просмотр видео с остановками

Остановка 1

Ответить на вопросы и определить основную мысль 1го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени

1.Почему в Калифорнии в начале 19 века люди устремились на запад?

2.Что с собой в поездку на запад взял Леви Страусс? Почему?

Остановка 2

Ответить на вопросы и определить основную мысль 2го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени

3.Почему брюки старателей быстро изнашивались?

4.Какая идея пришла в голову Леви Страуссу?

5.Как приняли эту идею старатели?

Остановка 3

Ответить на вопросы и определить основную мысль 3го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени

6.Что открыл Леви Страусс на радостях от своего открытия?

7.Какие особенности имели штаны?

Остановка 4

Ответить на вопросы и определить основную мысль 4го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени

8.Что купил Леви Страусс, когда закончился материал?

9.В какой цвет перекрасил парусину Леви Страусс?

Остановка 5

Ответить на вопросы и определить основную мысль 5го отрывка, используя глаголы в прошедшем времени

10.Какие претензии предъявили старатели?

11.Что предложил портной Джейкоб Дэвис для укрепления карманов джинс?

12.Что было подписано Леви Страусом и Джейкобом Дэвисом 20 мая 1873 года?


Общий вопрос к классу: Какова основная мысль этого видео?


III. Послетекстовая работа (пересказ )

Опираясь на план и словарные слова пересказать основное содержание близко к тексту, используя глаголы в прошедшем времени



Ученики смотрят 1 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль





Ученики смотрят 2 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль




Ученики смотрят 3 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль




Ученики смотрят 4 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль



Ученики смотрят 5 отрывок, отвечают на вопросы, определяют его основную мысль







Ученики определяют основную мысль видео


Ученики пересказывают текст видео, используя план и словарные слова




Самооценивание 1 балл






Самооценивание 1 балл






Самооценивание 1 балл






Самооценивание 1 балл





Самооценивание 1 балл









Комментирование учителя


Оценивание учителем

5 баллов по дескрипторам

https://youtu.be/zelXqN2pk1Y 0,48-4,48мин

1)0,48-1.40


Рабочий лист





2)1.40-2.46







3)2.46-3.14







4)3.14-3.46






5)3.46-4.48

Конец урока


5 мин



Рефлексия

-Какую тему урока мы сегодня изучили?

-Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

-Какую работу мы сегодня выполняли?

- Чему мы сегодня научились?

-Какие трудности были на уроке?

-Над чем нам надо еще поработать?

Домашнее задание – подготовьте сообщение о происхождении какого-либо вида казахской национальной одежды или обуви

Оценивают свою работу












Критерии

Дескрипторы

баллы

определять основную мысль текста на основе вопросов

определяет основную мысль 1го отрывка

1

определяет основную мысль 2го отрывка

1

определяет основную мысль 3го отрывка

1

определяет основную мысль 4го отрывка

1

определяет основную мысль 5го отрывка

1

пересказывать основное содержание близко к тексту

передает содержание текста

1

использует план

1

использует словарные слова

1

употребляет глаголы в прошедшем времени

1

соблюдает орфоэпические нормы

1


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.05.2025
115
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі