Материалдар / Интерфейс проекта
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Интерфейс проекта

Материал туралы қысқаша түсінік
Интерфейс проекта
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Сәуір 2024
45
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план урока ПО ИНФОРМАТИКЕ



Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7.3А: Программирование решений

Школа:

Класс: 7

Дата:___________________________________

ФИО учителя:

Количество присутствующих:

Отсутствующих

Тема урока:

Интерфейс проекта

Цель обучения

7.4.1.1 выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

Цели урока

- определить требования к интерфейсу разрабатываемого проекта;

- определить тему проекта и приступить к разработке интерфейса.

Критерии успеха

Знание и понимание

- знает и понимает, что такое интерфейс;

Применение

- умеет рисовать интерфейс будущей программы;

Оценивание

- определяет критерии оценивания проекта;

Анализ

- анализирует интерфейсы программ;

- анализирует тему проекта и определяет интерфейс программы.

Языковые цели


Учащиеся могут:

- объяснять, что такое интерфейс;

- обсуждать интерфейсы разных программ;

- предложить свою тему проекта.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Интерфейс, языки высокого и низкого уровня, ООП, программа, тестировщик.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Особенностью данной программы является…

Я считаю, что интерфейсе данной программы должно присутствовать…

По моему мнению у данных программ общим является …

Привитие ценностей

Уважение к друг другу, умение прислушиваться, умение работать в группах

Межпредметные связи

Ученики создают программу-тестировщик по любому предмету из школьного цикла

Предварительные знания

Ученики должны знать, что такое ООП, классификацию языков программирования

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

1Актуализация знаний

Установление благоприятной атмосферы

Здравствуйте ребята. На прошлом уроке мы с вами узнали, какие существуют языки программирования. А сегодня мы с вами обсудим как должны выглядеть программы.


Опрос

Что такое правильный интерфейс?

Как применять эргономические стандарты при создании интерфейса разрабатываемого проекта?



(К) Обсудить проблемную ситуацию для введения понятия «интерфейс проекта»

(И,П) Стратегия «Вопросительные слова»

Учащиеся по просьбе учителя записывают в таблицу, состоящую из двух колонок. Слова. В правую колонку пишут понятия, связанные с изучаемой темой, а в левую- вопросительные слова (не менее 5). После этого ученикам предлагается сформулировать как можно больше вопросов, складывая по смыслу слова из двух колонок. Лучшие вопросы отмечаются, ученики поощряются.


Целеполагание

Подвести учащихся к самостоятельной постановке цели урока


II. Осмысление

Основная часть урока


Интерфейс - это совокупность методов и правил взаимодействия элементов системы. Другими словами, интерфейс определяет, как элементы будут взаимодействовать между собой.

В течении этой четверти вы будете создавать проект – небольшой тест по оцениванию знаний какой-либо предметной области.

Но перед тем, как приступить к созданию программ, давайте посмотрим какие тесты вы можете создать.



Рассмотрение примерных программ

Учитель демонстрирует примеры программ-тестировщиков, дает ученикам попробовать поработать в них.



Обсуждение программ:

Что общего между данными программами?

Какие особенности интерфейсов данных программ вы увидели?

Какие программы подобного типа можно создать?



Свой проект вы будете разрабатывать в микрогруппах.Давайте сейчас разобьемся на группы.



Разбиение на группы

Рекомендуется использовать любой способ разбиения на группы по 2-3 человека. В качестве примера можно использовать метод «Молекулы и атомы»: учитель включает динамичную музыку, ученики расходятся по кабинету хаотично как атомы. По хлопкам учителя ученики собираются в группы, например, два хлопка: по два человека, три хлопка – по три человека и т.д.

Ребята, посмотрите на своих одноклассников, которые оказались с вами в одной группе – с ними вы будете создавать проект в течении всей четверти.



Задание 1: Придумать и обсудить в группе тему проекта.



Формулировка критериев к проекту

Когда мы создаем проект, мы должны придерживаться каких-либо правил. Давайте сформулируем критерии оценивания проектов.

Учитель совместно с учениками разрабатывают критерии оценивания проекта, записывают их на доске (Можно использовать заранее приготовленные критерии – их предложить ученикам и обсудить, что можно добавить, а что – удалить).

После того, как критерии сформулированы и одобрены всеми учениками, необходимо перейти к заданию №2.



Задание 2. В группах нарисовать интерфейс своей будущей программы, обсудить, как она будет работать. (Учитель раздает ученикам постеры с фломастерами, ученики рисуют свою программу).



Все молодцы, теперь давайте посмотрим и послушаем, какие проекты придумали ваши одноклассники.



Демонстрация разработанных интерфейсов

Выступление и демонстрация интерфейсов проектов каждой группы.

После выступления каждой группы ученики могут задавать вопросы по их проекту и получать ответ от выступающих.
























































Презентация

Приложение 1 (типы данных)























































Примеры программ, разработанных в ООП

Закрепление

  1. Разработайте дизайн собственного сайта, чтобы он отличался комфортностью работы с меню, с консолью (устройство-ввода и вывода)

  2. Разработайте интерфейс программы Scratch

  3. Проведите сравнительную классификацию программного обеспечения



Где?

Интерфейс

Какой?

Пользовательский



(И,П,Г) Выполните задание из учебника, с. 113-115)

Учебник информатика 7 класс

III. Итог

Домашнее задание

Читать параграф из учебника и ответить на вопросы



Оценивание

Учащиеся обсуждают и оценивают друг друга. Учитель принимает работу учащихся



Рефлексия

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать.

Лист самооценивания

Обратная связь

Вид обратной связи «Поэтапная помощь

Посредством вопросов

Описание

Незаконченные предложения





Дифференциация, каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности





Каждый ученик работает с разными программами индивидуально, определяет особенности данных программ. При выборе темы проекта ученики могут выбирать любой предмет и любую тему из учебной программы

Общие вопросы к классу, индивидуальные уточняющие вопросы к ученикам, выступление учащихся с защитой интерфейсов

В процессе урока вспоминать правила эргономики.



Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.







Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!