Материалдар / «Искусство быть здоровым»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Искусство быть здоровым»

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного начал в человеке через праведное поведение.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қараша 2018
440
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Урок 6 класс

«Искусство быть здоровым»









Выполнил (а): Умурбекова Ж.К.

учитель самопознания

КГУ « Средняя школа №12»

г.Петропавловска









Петропавловск, 2018г




















План урока самопознания


Школа: КГУ «Средняя школа №12»

Дата: 22.02.17г № 22 Тема: «Искусство быть здоровым»

Ценность: Праведное поведение

Качества: ответственность, бережливость, понимание опасности вредных привычек, здоровый образ жизни, физическое и духовное здоровье

Педагог: Умурбекова Ж.К.

Класс: 6 Количество уч-ся: 18


Цель: расширить представления учащихся о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного начал в человеке через праведное поведение.


Задачи:

- раскрытие сущности взаимосвязи физического и духовного здоровья;

- развитие понимания учащихся смысла здоровый образ жизни;

 - воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Ресурсы: аудиозапись приятной мелодии для позитивного настроя, листы с заданиями, листы А3, фломастеры, цветные карандаши аудиозапись песни «Здоровый образ жизни»

Ход урока:

1.Организационный момент. Позитивный настрой: «Концентрация на свет»

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову,   опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются  светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается  вниз по ногам. Ноги наполняются светом  и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые  слова. Направьте  свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее. Ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание,  конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце.  Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.



Вопрос:

-Что вы почувствовали? Кто хочет поделиться своими впечатлениями и ощущениями?

Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла товарищам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной.


Анализ хода урока

Волшебная композиция «Хрустальная грусть»














2. Проверка домашнего задания. Нарисовать чем вы занимаетесь на каникулах.



3. Позитивное высказывание (цитата).

«Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства»

Эпиктет

Вопросы:

1.Согласны ли вы с данным высказыванием? Почему?

2. Как понимаете изречение «Кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства»?

3. Можно ли утверждать, что здоровье обладает волшебной силой?

Повторение цитаты учащимися хором и конспектирование в тетрадь.


4. Рассказывание истории (беседы). «Письмо в редакцию»

Уважаемая редакция! Я хочу поделиться своей тревогой. В нашем подъезде живет парень Арнур. Внешне он крепок, силен, никогда не болеет. К своей физической форме относится с большим вниманием. Он ходит в тренажерный зал, делает сложный комплекс физических упражнений во время ежедненвной зарядки, плавает в бассеине. Но я часто вижу, как его мама носит тяжелые сумки с рынка, сама выносит пакеты с мусором. А однажды я видел, как Арнур со всей силы пнул маленькую собачку и равнодушно прошел мимо, когда она завизжала.

Мне кажется, что поговорка «Сила есть, ума не надо» - про нашего соседа

Вопросы:

1. Чему учит эта притча? 

2. Можно ли назвать действия Арнура праведными? Почему?

3.Можно ли назвать Арнура истинно здоровым человеком?

4. Ребята! А как вы понимаете слово «праведное поведение»?

5.А как бы вы поступили?

Вывод: Стремясь к физическому здоровью, нужно помнить о своем духовном росте. Не может быть здоровым тот, кто равнодушен к окружающим, завистлив, недоброжелателен. Истинное здоровье человека заключено в гармоний тела и духа

5. Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа: составить кластер «Здоровый образ жизни – это здоровье!», раскрывая понятие ЗОЖ, взаимосвязь физического и духовного здоровья, подводя к раскрытию общечеловеческой ценности «праведное поведение».

2 группа: составить буклет «Правила здорового образа жизни», перечислить и записать правила, которые помогли бы учащимся школы поддерживать и укреплять физическое и духовное  здоровье .

3 группа: нарисовать образ здорового человека, перечислить его качества.

Учащиеся представляют и защищают свои работы. Происходит коллективное обсуждение.




    В общем понятии здоровья имеются две неотделимые составляющие: здоровье духовное и физическое. Группам нужно составить кластер:
    1 группа:
 физическое здоровье предполагает отказ человека от вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков и др.). Чтобы достигнуть высокого уровня такого здоровья, человек должен рационально питаться, соблюдать правила личной гигиены и безопасного поведения, оптимально сочетать работу и отдых, физический труд и умственную деятельность, выполнять необходимый объем двигательной активности.
 2 группа: д
уховное здоровье человека зависит от системы его мышления, отношения к людям, событиям, ситуациям, своему положению в обществе. Оно достигается умением жить в согласии с окружающими людьми, способностью анализировать различные ситуации и прогнозировать их развитие, а также вести себя в различных условиях с учетом необходимости, возможности и желания.
  
3 группа: физическое и духовное здоровье находятся в гармоничном единстве и постоянно взаимно влияют друг на друга. Раскрыть взаимосвязь физического и духовного здоровья, подводя к раскрытию общечеловеческой ценности «праведное поведение».


Вывод: Таким образом, что же для нас искусство быть здоровым?

Искусство быть здоровымэто умение жить в гармонии с природой, с людьми и самим собой.

Здоровье – это не только хорошее самочувствие и прекрасное состояние физического тела, но и здоровые мысли, эмоции и поступки. Поэтому здоровье каждого человека, и твое в том числе, очень важно для нашей планеты – Земля. Как прекрасно жить в здоровом обществе и здоровом мире.


.







































Работа в группах (правила работы в группах)

6.     Групповое пение.

Текст песни «О здоровом образе жизни» 

Посмотри, как ярко солнце светит

Облака по небу проплывают

Чувствуешь, как нежно дует ветер

В волосах твоих он играет

А ты идешь красивою походкой

Твое кредо – позитивно мыслить

Ты для всех прекрасная находка

Ты ведешь здоровый образ жизни

Припев:

Я хочу тебе рассказать

Это очень просто независимым стать

Что бы долго, красиво и здорово жить

Ты должен первым делом себя изменить

Одолев все вредные привычки

Ты найдешь ко всем сердцам отмычку

Знаешь это, это так несложно

Стоит только захотеть и все возможно

Ты всегда - пример для подражания

И об этом все в округе знают

По плечу любые испытания

И ничто тебя не напрягает

Если даже неприятности коснуться

Только о хорошем твои мысли

На тебя все могут оглянуться

Ты ведешь здоровый образ жизни


-О чем эта песня?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?



7. Домашнее задание.

стр 111 прочитайте пословицы о здоровье и запомните их.

Запись в дневник

8.Заключительная минута тишины.

  А теперь сядьте поудобней, закройте глаза, вспомните, все хорошее, что было на этом уроке, полезную информацию, которую мы узнали о здоровье. Внутри каждого из нас существует чаша здоровья, которая помогает нам чувствовать себя хорошо и радоваться жизни. Поблагодарите эту чашу!  А теперь можете открыть  глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.


Композиция «Хрустальная грусть»





Урок № 21 Дата проведения__________

Тема: Искусство быть здоровым

Ценность: Праведное поведение

Качества: понимать опасность вредных привычек; правильное питание.

Цель: расширять представление о ценности здоровья, о гармонии физического и духовного здоровья.

Задачи:

 раскрытие сущности взаимосвязи духовного и физического здоровья;

 развитие понятия «здоровый образ жизни»;

 воспитание ответственности за сохранение и улучшение своего здоровья.

Организационный момент

1. Позитивный настрой

Упражнения на дыхания

Ребята, сядьте прямо, не скрещивая руки, ноги. Сейчас мы будем делать упражнения на дыхание. У нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохи будем выдыхать из себя все беспокойства.

Давайте приготовимся, ребята. Закроем глазки. Спинки прямо руки можно положить на колени.

Вдох….,выдох…. (9-10 раз, медленно).

Возьмите друг друга за руки и передайте частичку своего тепла товарищам, пожелайте им и мне успехов. Улыбнитесь друг другу. Я рада, что вы чувствуете себя хорошо, что вам комфортно. И вы готовы работать вместе со мной.

2. Проверка домашнего задания

Сделать коллаж, защита.

3. Позитивное высказывание

Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу.

Сократ

Как вы понимаете смысл изречения?

4.Рассказывание историй притча

1. Насколько важно духовное богатство человеческой души для здоровья человека?

2. В чем ценность здоровья?

3. Есть ли связь между ценностью здоровье и такими ценностями, как жизнь, духовность, труд?

4.Какие простейшие рекомендации вы можете дать сверстнику о ведении здорового образа жизни?

Благодаря здоровью человек имеет возможность заниматься созидательным трудом, совершенствоваться духовно, жить в согласии с собой и окружающими людьми.

-Ребята, я расскажу вам одну легенду: «Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: - «Человек должен быть сильным», другой сказал: « Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предполагали спрятать его глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних пор человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- Значит здоровье спрятано и во мне, и в тебе…. и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Рассмотрите изображение скульптуры древнегреческого мастера Мирона, которая называется Дискобол на стр 109

Скульптура доносит до нас образ прекрасно тренированного атлета. Ответьте на вопросы.

  1. Как мастеру удаётся подчеркнуть красоту и грацию своего героя?

  2. Можно ли сказать, что в скульптуре воплощено представление художника о гармонии тела и духа человека? Обоснуйте свой ответ.

Цель задания – предоставить возможность учащимся осмыслить взаимосвязь внешней красоты человека и его здоровья, а также понять, что здоровье является результатом гармоничного развития человека. Для этого используются фотография статуи древнегреческого скульптора Мирона.

Чтение на стр 110

  1. Что является главным в человеке?

-Как вы понимаете выражение «Сила духа?» Чтение стихотворения Мухтара Шаханова на стр.,111.

-Как объясняет Кажымухан понятие «сила духа»?



5.Творческая деятельность

Задание №4 стр 90 (в тетради)

  • Игра «Совершенно верно»: зачитываются четверостишия о продуктах, если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят «Правильно, правильно совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.



1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела . Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым правильно питайся. Ешь побольше витаминов , с болезнями не знайся.



. Групповое пение.

                                       Стихи: В.Лебедев-Кумач.

                                       Музыка: В.Соловьёв-Седой.  

 

           «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»


            Закаляйся, если хочешь быть здоров,
            Постарайся позабыть про докторов.
            Водой холодной обтирайся,
            Если хочешь быть здоров!
 
                    Всех полезней солнце, воздух и вода,
                    От болезней помогают нам всегда.
                    От всех болезней всех полезней –
                    Солнце, воздух и вода!
            Все микстуры, все лекарства выливай,
            Физкультурой с юных лет овладевай.
            Развей свою мускулатуру -
            И победу добывай!
                     Бодр и весел настоящий чемпион,
                     Много песен, много шуток знает он.
                     А кто печально нос повесил –
                     Будет сразу побеждён!

 

7. Домашнее задание

Устное сочинение-рассуждение на тему «Здоровый дух – здоровое тело»

8. Минута тишины.

- Я желаю вам, мои дорогие ребята, чтобы вы ценили каждый момент своей жизни, оглядываясь вокруг, замечали мельчайшие искорки красоты и помнили: мир прекрасен и удивителен. Спасибо за урок.















































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!