Искусство как фактор формирования
влияния развития личности
Одну из главных ролей в жизни общества и каждого
человека отдельно, в его гармоничном, правильном, устойчивом
развитии играет искусство.
Искусство появилось вместе с человеком, как
только он понял, что может оставить след на камне, или начертить
прямые и кривые линии палкой на земле, он начал выражать себя.
Возникновение искусства не было связано не с добычей пропитания, не
с нахождением укрытия для ночлега, оно служило для передачи и
выражения осмысления человеком окружающего его мира. Древние люди,
жившие во времена палеолита, 20 тысяч лет тому назад рисовали
абстрактные линейные изображения, передавая в них, все, что видят,
все, что окружало их. В каждом изображении были мысли и чувства,
которые хотел передать в своем творчестве человек, свое видение
происходящего. Творческое самовыражение, свойственно только людям,
это наша с вами прерогатива. В древности искусство носило
сакральный характер, который со временем сменил свое
предназначение. В наше время, в современном обществе, искусство
является инструментом передачи информации и доставщиком тех
прекрасных, а порой и ужасных мыслей от автора к народу, является
трибуной для высказывания собственного мнения. К сожалению, в наше
время прослеживается тенденция все большего пристрастия людей, а в
частности молодежи к вредным, запрещённым препаратам, алкоголю,
замечается нравственный упадок, деградация сознания. Приобщение
человека к искусству очень важно и необходимо, особенно в нашем
современном мире. Искусство является отражением нашей
действительности в художественном обрамлении. Оно является голосом
народа, рупором, через который выражаются и формируются мысли и
чувства. Искусство оказывает сильное влияние на развитие
личности.
С
самых ранних лет, важно приобщать детей к искусству. Именно в юном
возрасте человек очень восприимчив к различным видам творчества.
Поэтому крайне необходимо начинать формировать любовь к искусству.
Посещение различных выставок, походы в театр и музеи способствует
этому.
Работая на кружке «Изобразительное искусство»
кистью, ножницами, фломастерами, карандашами, ребенок развивает
мелкую моторику рук, способствующую улучшению навыка письма. Изучая
цвета и формы, идет развитие основных, базовых языковых навыков.
Узнавая новые термины, обогащается словарный запас ребенка. Рисуя,
у ребенка развивается воображение, что в будущем хорошо помогает в
принятии решений различных проблем, моделируя варианты в голове.
Таким образом, происходит развитие навыков критического и
креативного мышления. Создавая рисунки, образы, фигурки, ребенок
развивается и укрепляет свою личность, что способствует повышению
самооценки. Занимаясь творчеством, созерцая его, человек восполняет
все необходимые ему чувства и эмоции. Развивает внутри себя
сочувствие, сопереживание и доброту к окружающему миру. Становится
полноценной, гармоничной личностью. В этой связи, кружок
«Изобразительное искусство» способствует развитию успешной,
здоровой, интеллектуальной и толерантной
личности.
В
21 веке искусство - это не только инструмент коммуникации, но и
своеобразный «сигнал» для души человека. Оно дает начало расширению
границ сознания души и тела человека. И, конечно, искусство
воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно
переоценить.