Краткосрочный (поурочный) план
.
|
Раздел: |
Визуальное искусство |
|
|
ФИО педагога: |
Хаджиева ФИ |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс : 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: (№3) |
Искусство натюрморта. |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей |
|
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: знать и определять жанр натюрморта, составлять простую композицию Большинство учащихся смогут: Составлять композицию из нескольких геометрических фигур, выполнять эскизы Некоторые учащиеся смогут: Использует технику рисунка для передачи объема, света и тени фигур |
|
Ход урока:
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
начало урока 5 мин |
1. Организационный момент, создание атмосферы в классе.
Стадия вызова Психологический настрой
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Вызов:
Учитель делит класс на группы и предлагает определить названия геометрических тел на изображениях презентации.
Исходя из цели обучения, учитель совместно с учениками определяет цели урока |
Концентрация внимания на теме, целей и критериев урока.
сравнивают свои ответы с правильными ответами |
Похвала, комментарии |
http://keleshek-2030.kz/books/ht5dr.php - учебник «Худ.труд» 5 класс. Презентация Геометрические тела |
|
середина урока 5 мин 10 мин
5 мин
5 мин
17 мин
|
Изучение новой темы: (К) Ученики исследуют произведения казахстанских и мировых художников (натюрморты)
Натюрморт должен иметь композиционный центр - предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, расположены так, чтобы возникло ощущение, что они водят хоровод вокруг главного предмета. Вместе все предметы вписываются в фигуру: треугольник, круг или квадрат. Композиционный центр совсем не обязательно совпадает с центром. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить - натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. 3. В каком из натюрмортов выдержано равновесие? Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга. В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. (2. Композиция) Возвращаемся к неправильному натюрморту, исправляем 4. Существенную роль в натюрморте играет фон. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. + облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве. Ненавязчивый задний план, он только дополняет, а не главенствует.
Задание 1: - Используя знания композиции, составьте натюрморт из нескольких геометрических фигур, в своих альбомах. При составлении композиции необходимо правильно поместить натюрморт из геометрических тел, на плоскости листа учитывая: 1. Композиционное построение группы геометрических тел, учитывая вертикальный или горизонтальный формат.
2. Соблюдение закона композиционного равновесия в рисунке.
(Ф) (Г) Ученики выбирают 2-3 геометрические фигуры для составления и компоновки нескольких композиции на формате
Композиции выполнить в виде набросков .
______________________________________________________ Задание 2: Ф) (И) - Выбранную вами композицию нарисуйте в виде разработанного эскиза. Учитель обращает внимание учеников при выполнении рисунка:
ДЕСКРИПТОРЫ: -создает из геометрических фигур несколько композиций; - выбирает один вариант для рисунка натюрморта; - создает эскиз натюрморта из геометрических фигур, соблюдая композицию при построении; - прорисовывает геометрические фигуры, соблюдая их пропорции; - с помощью штрих линий, показывает свет и тень на геометрических фигурах
Обратная связь: Во время урока, учитель внимательно наблюдает за работой учащихся, консультирует и оказывает помощь по мере возможностей По окончании работ, ученики выставляют работы на обсуждение и оценивают свои работы. А теперь, сравним и проанализируем выполненные работы. Какие они у нас получились? Все ли удачно получилось? Взаимооценивание: Учащиеся делятся мнением и своими впечатлениями по результатам выполненных работ по критериям. Критерии оценивания эскиза:
ЗАДАНИЕ для уч-ся с ООП: с помощью учителя Выполни эскиз натюрморта с геометрическим телом – куб с натуры. Дескрипторы: - создает эскиз натюрморта из геометрического тела - куба, соблюдая композицию при построении; - прорисовывает форму, соблюдая пропорции; - с помощью штрих линий, показывает свет и тень. |
Осмысление темы урока, изучение, обсуждение
Запись краткого конспекта в виде тезисов.
Индивидуально составляют натюрморт из геомет-х фигур. Анализируют, дают комментарии.
Выбирают удачный эскиз, работают над композицией, дают комментарии, обсуждают работу.
Запись в тетрадях типов кожи, характеристики.
|
Похвала, комментарии
Поддержка в виде комментариев, похвала
ФО в виде комментариев, похвалы, по дескрипторам. 1. изучает презентацию 2. знает правила гигиены волос, ротовой полости. Особенности. 3. выполняет памятку эстетично. 5. презентует классу.
Взаимооценивание по критериям в виде комментариев. |
Презентация репродукции Репродукции, таблицы - карточки |
|
конец урока 3 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Изучи параграф 3. |
отвечают на вопросы |
саморефлексия |
|
|
Рефлексия учителя по уроку |
|
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Искусство натюрморта
Искусство натюрморта
Краткосрочный (поурочный) план
.
|
Раздел: |
Визуальное искусство |
|
|
ФИО педагога: |
Хаджиева ФИ |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс : 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока: (№3) |
Искусство натюрморта. |
|
|
Цели
обучения в соответствии |
5.1.5.2 - Выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей |
|
|
Цели урока: |
Все учащиеся смогут: знать и определять жанр натюрморта, составлять простую композицию Большинство учащихся смогут: Составлять композицию из нескольких геометрических фигур, выполнять эскизы Некоторые учащиеся смогут: Использует технику рисунка для передачи объема, света и тени фигур |
|
Ход урока:
|
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
начало урока 5 мин |
1. Организационный момент, создание атмосферы в классе.
Стадия вызова Психологический настрой
Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Вызов:
Учитель делит класс на группы и предлагает определить названия геометрических тел на изображениях презентации.
Исходя из цели обучения, учитель совместно с учениками определяет цели урока |
Концентрация внимания на теме, целей и критериев урока.
сравнивают свои ответы с правильными ответами |
Похвала, комментарии |
http://keleshek-2030.kz/books/ht5dr.php - учебник «Худ.труд» 5 класс. Презентация Геометрические тела |
|
середина урока 5 мин 10 мин
5 мин
5 мин
17 мин
|
Изучение новой темы: (К) Ученики исследуют произведения казахстанских и мировых художников (натюрморты)
Натюрморт должен иметь композиционный центр - предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный в соответствии с задуманной темой. Предметы в натюрморте должны быть зрительно уравновешены, расположены так, чтобы возникло ощущение, что они водят хоровод вокруг главного предмета. Вместе все предметы вписываются в фигуру: треугольник, круг или квадрат. Композиционный центр совсем не обязательно совпадает с центром. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота; если слишком сблизить - натюрморт может получиться, наоборот, очень тяжелым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. 3. В каком из натюрмортов выдержано равновесие? Для создания равновесия в композиции рекомендуется использовать чередование светлых и темных предметов, тяжелых и более изящных по форме, вертикальных и горизонтальных по своим основным пропорциям. Этим будет усиливаться выразительность натюрморта, предметы будут как бы помогать выявлять характерные качества друг друга. В постановке натюрморта предметы должны быть сгруппированы так, чтобы чувствовалась слаженность, уравновешенность, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить. (2. Композиция) Возвращаемся к неправильному натюрморту, исправляем 4. Существенную роль в натюрморте играет фон. Взгляд зрителя имеет свойство стремиться вдаль. + облегченный передний план позволяет нашему глазу лучше воспринять предметы, размещенные в пространстве. Ненавязчивый задний план, он только дополняет, а не главенствует.
Задание 1: - Используя знания композиции, составьте натюрморт из нескольких геометрических фигур, в своих альбомах. При составлении композиции необходимо правильно поместить натюрморт из геометрических тел, на плоскости листа учитывая: 1. Композиционное построение группы геометрических тел, учитывая вертикальный или горизонтальный формат.
2. Соблюдение закона композиционного равновесия в рисунке.
(Ф) (Г) Ученики выбирают 2-3 геометрические фигуры для составления и компоновки нескольких композиции на формате
Композиции выполнить в виде набросков .
______________________________________________________ Задание 2: Ф) (И) - Выбранную вами композицию нарисуйте в виде разработанного эскиза. Учитель обращает внимание учеников при выполнении рисунка:
ДЕСКРИПТОРЫ: -создает из геометрических фигур несколько композиций; - выбирает один вариант для рисунка натюрморта; - создает эскиз натюрморта из геометрических фигур, соблюдая композицию при построении; - прорисовывает геометрические фигуры, соблюдая их пропорции; - с помощью штрих линий, показывает свет и тень на геометрических фигурах
Обратная связь: Во время урока, учитель внимательно наблюдает за работой учащихся, консультирует и оказывает помощь по мере возможностей По окончании работ, ученики выставляют работы на обсуждение и оценивают свои работы. А теперь, сравним и проанализируем выполненные работы. Какие они у нас получились? Все ли удачно получилось? Взаимооценивание: Учащиеся делятся мнением и своими впечатлениями по результатам выполненных работ по критериям. Критерии оценивания эскиза:
ЗАДАНИЕ для уч-ся с ООП: с помощью учителя Выполни эскиз натюрморта с геометрическим телом – куб с натуры. Дескрипторы: - создает эскиз натюрморта из геометрического тела - куба, соблюдая композицию при построении; - прорисовывает форму, соблюдая пропорции; - с помощью штрих линий, показывает свет и тень. |
Осмысление темы урока, изучение, обсуждение
Запись краткого конспекта в виде тезисов.
Индивидуально составляют натюрморт из геомет-х фигур. Анализируют, дают комментарии.
Выбирают удачный эскиз, работают над композицией, дают комментарии, обсуждают работу.
Запись в тетрадях типов кожи, характеристики.
|
Похвала, комментарии
Поддержка в виде комментариев, похвала
ФО в виде комментариев, похвалы, по дескрипторам. 1. изучает презентацию 2. знает правила гигиены волос, ротовой полости. Особенности. 3. выполняет памятку эстетично. 5. презентует классу.
Взаимооценивание по критериям в виде комментариев. |
Презентация репродукции Репродукции, таблицы - карточки |
|
конец урока 3 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось… ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Изучи параграф 3. |
отвечают на вопросы |
саморефлексия |
|
|
Рефлексия учителя по уроку |
|
|||
шағым қалдыра аласыз






















