Начало урока 5
мин.
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной
среды.
Подарите улыбки друг
другу.
Учитель приветствует учащихся на трех
языках: казахском, русском, английском.
Проверка домашнего
задания
II. Актуализация
знаний.
Учитель предлагает представить на минутку,
что было бы если в языке вдруг исчезли
имена прилагательные. Из вашей жизни ушли
бы все цвета радуги. Солнце, небо, деревья, трава и даже цветы
стали бы бесцветными. Вы бы не смогли сказать: «Доброе утро!»,
пожелать крепкого здоровья, весёлого настроения, приятного аппетита, спокойной ночи. Всё стало бы серым, мрачным, скучным и грустным. Как прекрасно, что есть слова
добрый, радостный,
счастливый,весёлый!
|
Отгадывают загадки , выбирают соответствующую картинку времени
года.
Прогнозирование учащимися темы
урока.
|
Учебник. Часть 2
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина
урока
15
мин.
|
III. Изучение нового
материала
(П) Работа в
парах
Ответьте на
вопросы.
– Какая сегодня
погода?
– Какое небо?
– Какой воздух?
– Какое солнце?
– Какой сегодня день: тёплый или
холодный?
– Какое у вас
настроение?
Четверостишие
Определяю я
предмет.
Со мной они весьма
приметны.
Я украшаю вашу
речь,
Меня вам надо знать,
беречь!
- Для чего мы используем
прилагательные?
Упр.309. Прочитайте сначала
текст без слов, данных в скобках, потом – с этими словами. Какое
описание более полное? Укажите слова, которые помогли сделать
описание более точным.
Критерий:сопоставляет
стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
- демонстрирует богатство словарного
запаса;
-не допускает грамматических и
пунктуационных ошибок.
IV. Освоение изученного
материала.
Работа в
группах
Формирование групп по дате рождения
(четное, нечетное число)
(Г)Задания для первой
группы:
1. Поисковое чтение текста
Почему
литература считается
искусством?
Упр. 316 Прочитайте текст. Ответьте одним
предложением на вопрос в его заголовке. Поставьте вопросы к
выделенным прилагательным. Для этого сначала найдите
существительные, к которым они относятся. Как вы думаете, можно ли
определить по названию текста тип
речи?
2. Упр.314Подберите синонимы
к данным прилагательным. Составьте
предложения
с любыми двумя
словосочетаниями.
3. Лингвистическая игра «Назовите одним
словом».
Г)Задания для второй
группы:
1. Поисковое чтение текста
Книга
учит жить
Упр. 317 Прочитайте текст. Что выражено в
названии текста: тема или его основная мысль? Докажите, что этот
текст является
текстом-рассуждением.
2. Упр. 311Соедините
прилагательные с существительными так, чтобы
получились
правильные словосочетания. Запишите
их.
3. Упр.315 Подберите антонимы к
данным прилагательным. Составьте предложения с любой парой
антонимов. Найдите слова с изученными
орфограммами.
Физкультурная
минутка
V. Закрепление изученного
материала.
Упр.312Прочитайте. Что нового вы узнали из
текста?
Упр. 313Дополните кластер на тему
«Искусство».
|
Учащиеся отвечают на вопросы, читают
четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник», дают определение
имени прилагательному.
(Деятельность учащихся)
Учащиеся делают вывод, что
прилагательные делают описание более полным и
точным.
Ученики извлекают содержащуюся в тексте
основную информацию по вопросам.
Ученики
извлекают содержащуюся в тексте основную информацию по
вопросам.
|
Учебник. Часть 2
Раздаточный
материал:
Бумага, клей, ножницы,
маркеры
Физкультурная
минутка.
Мы проверили
осанку
И свели лопатки.
Мы походим на
носках,
Мы идём на
пятках.
Учебник. Часть 2
Раздаточный
материал:
Бумага, клей, ножницы,
маркеры
|
ФО Смайлы.
Все отлично
Хорошо, но можно было
лучше
Надо стараться
|