II. Повторение пройденного.
Методом
«Микрофон» повторить пройденный
материал.
- Глагол самостоятельная часть речи,
которая обозначает действие
предмета.
- Глагол отвечает на вопросы что
делать? что
сделать?
- Глаголы бывают совершенного и
несовершенного вида.
- Глаголы несовершенного вида
отвечают на вопрос что делать?
- Глаголы совершенного вида
отвечают на вопрос что сделать?
- Глагол может быть переходным
и непереходным, возратным и невозратным.
- Глаголы изменяются по
временам, лицам и числам.
- В настоящем и будущем
времени глаголы изменяются по лицам и
числам.
- В прошедшем времени – по
числам и родам (в единственном числе).
- В предложении глагол обычно
бывает сказуемым.
- Начальная форма глагола –
инфинитив (неопределенная форма глагола). Глагол в форме инфинитива
отвечает на вопросы что делать? Что
сделать?
- Неопределенная форма глагола
имеет окончания –ть, -ти.
- Глаголы бывают трех
наклонений: условное, повелительное,
изъявительное.
- Повелительное наклонение
выражает приказ, побуждает к действию.
- Глаголы с частицей «бы»
относятся к условному наклонению.
- Спряжение- это изменение
глагола в настоящем и будущем времени по лицам и
числам.
- К 1-ому спряжению относятся
глаголы с окончаниями –ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут
(-ют).
-
Глаголы 2-го спряжения имеют окончания: - ишь, -ит, -им, -ите, -ат
(-ят).
Деление на группы: І - домбра, ІІ – кобыз, ІІІ –
жетиген.
ІІІ. Актуализация знаний.
Учащимся предлагается
просмотреть видеоролик.
(Деятельность учащихся) К
Учащиеся определяют тему урока.
Ознакомление с целями и критериями
урока.
Критерии
-
21 -18 баллов – «5»
-
17 - 15 баллов – «4»
-
15баллов и ниже – «3»
№
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
|
|
|
1
|
Переведите на родной
и английский язык глаголы.
|
2 б.
|
2
|
Представить
информацию в виде таблицы, схемы, диаграммы,
графики.
|
1 б.
|
3
|
Сформулировать
проблемные вопросы по тексту.
|
4 б.
|
4
|
Выполнение упражнение 378. Списать
пословицы. Подчеркнуть разноспрягаемые глаголы. Указать их время,
лицо, число.
|
5 б.
|
5
|
Выполнение упражнение 379. Списать,
вставить в нужной форме глагол бежать.
|
6 б.
|
6
|
Выполнение упражнение 381. Списать,
вставить пропущенные буквы раскрыв скобки. Указать лицо и число
разноспрягаемых глаголов.
|
3 б.
|
|
|
21 б.
|
IV. Изучение нового
материала.
Грамматическая тема: Разносклоняемые
глаголы
Лексическая тема: Искусство
звука
Объяснение темы учителем.
Работа на
текстом
гр.Домбра –
методом «персонаж »
формулировать вопросы по
тексту, перевести глаголы на родной и английский
язык: склонился,попятились,
промолвил, плеснуть. Указать количество глаголов в
форме настоящего времени.
гр.Кобыз – методом
«ромашка
Блума»
формируйте проблемные вопросы
по тексту. Переведите на родной и
анлийский язык глаголы: мириться со скоротечностью
человеческой жизни, сгнившее и свалившееся дерево, захватили и
пленили. Укажите количество глаголов в
форме настоящего времени.
гр.Жетиген – методом «паук» Формируйте проблемные вопросы
по тексту. Переведите на родной и
английский язык глаголы: выдолбил из дерева, слагает
кюй, исполняет кюй. Укажите количество глаголов в
форме прошедшего времени.
Физминутка
|