ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ
Умирзаков Алибек
Вячеславович
Учитель математики средней
школы № 30 города Шымкент
Возникновение интереса к математике у
значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики
её преподавания, от того, насколько умело будет построен учебный
процесс. Поэтому применение информационных технологий в
процесс обучения математики является неотъемлемой частью сферы
образования и применение таких технологий позволит оптимизировать
процесс обучения для развития их потенциальных возможностей
учащихся, формирования самостоятельности, способности к
самообразованию, самореализации и увеличить насыщенность
образовательного процесса.
Применять информационные технологии можно на
любом этапе урока: при проверке домашнего задания, при изучении
нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при
повторении, для контроля знаний.
Использование ИКТ в образовательном процессе
позволяет проводить уроки:
-на
высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация,
видео);
-обеспечивает
наглядность;
-привлекает большое количество дидактического
материала;
-повышает объём выполняемой работы на
уроке;
-обеспечивает высокую степень дифференциации
обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые
задания).
ИКТ
оправдывает себя во всех отношениях:
-повышает качество
знаний;
-продвигает ребёнка в общем
развитии;
-помогает преодолеть
трудности,
-вносит радость в жизнь
ребёнка;
-создает благоприятные условия для лучшего
взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном
процессе.
С помощью использования ИКТ можно достичь
следующие цели: развитие межпредметных связей математики и
информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие
самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация
индивидуального, личностно-ориентированного
подхода.
ИКТ можно и надо использовать на различных этапах
урока математики: при изучении нового материала, при подготовке и
проверки домашнего задания, на этапе активации умений и навыков,
проведении самостоятельных, проверочных работ, во внеклассной и
внеурочной работе, при работе над
проектами.
Основные
направления применения ИКТ, которые можно использоватьт в обучении
математики:
1) Презентации – одно из наиболее
распространенных и доступных направлений. Они позволяют наглядно
продемонстрировать новый материал, организовать устный счет,
решение задач по готовым чертежам, продемонстрировать тексты
проверочных, самостоятельных, обучающих работ, тестов, а затем и
ответы и ключи к ним, провести зарядку для глаз или
физминутку.
2) Применение на уроке компьютерных тестов. Это
позволяет за короткое время получить объективную картину уровня
усвоения учебного материала и вовремя ее скорректировать.
Значительно экономит время урока, а так же позволяет применять
разно уровневые задания. В сети Интернет сейчас большое количество
он-лайн тестов готовых и тех, которые можно создавать самим по всем
темам.
3) Использование интерактивной доски значительно
расширяет возможности учителя, она позволяет управлять процессом
презентации.
С помощью интерактивных досок
можно:
-делать пометки и записи поверх выводимых на
экран изображений;
-демонстрировать и использовать материал
веб-сайтов;
-изменять текст в выводимых на экране документах,
используя виртуальную клавиатуру, которая настраивается в
программном обеспечении доски;
-сохранять на компьютере в специальном файле всех
пометок, которые учитель делает во время урока, для дальнейшей
демонстрации на других уроках или через
Интернет;
-сохранять во время урока записи учитель может
передать любому ученику, пропустившему занятие или не успевшему
сделать соответствующие записи в своей
тетради;
-демонстрировать учебные
видеоролики;
-создавать рисунки, схемы и карты во время
проведения урока.
4) Использование интернет ресурсов в подготовке к
урокам, а именно в поиске учебной и методической литературы,
возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов,
материалов для подготовки докладов и рефератов, для создания
проектов.
На
сегодняшний день использование ИКТ на уроках представляется
актуальным и необходимым. Их применение не заменяет учителя, оно
наполняет его деятельность новым содержанием, позволяя
сосредоточиться на обучающих, воспитательных и развивающих
функциях. В учебном информационном пространстве владение средствами
ИКТ, как учителем, так и учащимися, позволяет расширить кругозор
детей, дать возможность раскрыться индивидуальным особенностям
учащихся, разнообразить урок и подать материал
разносторонне.